Татьяна Гречкина
Итоговое занятие по развитию речи и грамоте в старшей группе «В поисках клада Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по развитию речи и грамоте в старшей группе
" В поисках клада Лесовичка".
Цель выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи и грамоте
- понимать обращённую к ним речь, отвечать на вопросы полными предложениями
- делить слова на количество слогов
- правильно произносить гласные и согласные звуки
- правильно определять первый звук в слове и соотносить его с буквой
- правильно подбирать слова - антонимы (Игра с мячом "Противоположности")
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи и грамоте в старшей группе „В поисках клада Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа (Игра " Один, два, много")
- правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, перед, под).
- умение называть признаки предметов (Игра "Назови признаки")
- составлять описательный рассказ, используя схему
- обобщать, классифицировать (Игра "Что лишнее и почему" ИКТ)
- выявить умение слушать ответ товарища, навыки самоконтроля
Ход занятия:
Воспитатель находит конверт и показывает его детям.
Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там (открываю конверт и достаю письмо)
«Дорогие ребята!
Пишет вам Лесовик-затейник из сказочного леса! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, чтобы его открыть вам нужно собрать ключ, а ключ я поделил на кусочки, чтобы все их собрать вам нужно будет выполнить мои задания. Соберёте все кусочки, приложите ключ к замку и сундучок откроется! Желаю успеха!»
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? Я надеюсь, что мы с вами станем отличной командой умных и грамотных детей.
- Прежде, чем приступить к заданиям, давайте вспомним правила:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, чётко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми, только руку подними.
Подходим к столу с цифрой 1
Воспитатель: Смотрите, ребята, вот и первое задание
Задание №1 Лесовик-затейник решил проверить какие вы умненькие дети и предлагает ответить на вопросы. Так как, в волшебном лесу Лесовика живут настоящие звуки и буквы.
Вспомните, чем буквы отличаются от звуков? Дети: (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
Воспитатель: -Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
- Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом).
- Какие называем согласными?
Посмотрите, на столе лежит мешочек, а в нём. буквы, каждая буква, как мы знаем обозначает звук. А ещё здесь есть два домика. Звуки в мешочке перепутались и теперь их нужно расселить в свои домики. Давайте вспомним в каком домике живут гласные звуки? А в каком согласные? Теперь вы по очереди будете доставать буквы, называть звук, который они обозначают и разместите гласные в красный домик, а согласные в синий. (Игра "Волшебный мешочек" дети достают по одной букве из мешочка, называют звук, который обозначает эта буква и располагают её в домик соответствующего цвета на магнитную доску)
Воспитатель: Ребята, мы знаем с вами, что слова делятся на слоги и Лесовичок просит вас посчитать сколько слогов в словах, которые он написал:
Игра " Подели слова на слоги"
ро-са, тра-ва, ма-ма, ли-мон, кот, кит, со-ба-ка, те-ле-га, ма-ши-на
Молодцы, справились, но посмотрите здесь Лесовичёк приготовил для вас ещё задание на столе (ковре) лежат картинки, нужно определить первый звук в слове и найти соответствующую картинку.
Молодцы, справились с заданием. Вот вам первый фрагмент от ключика!
Воспитатель: Идём ко второму ключику.
Задание №2
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в противоположности. Я называю слово, а вы его противоположное значение. (Игра с мячом)
-Холодный (горячий) -Большой (маленький) -Холодный (горячий)
- Больной (здоровый) -Сильный (слабый) - Быстрый (медленный)
- Широкий (узкий) - Молодой (старый) - Чистый (грязный)
А теперь Лесовичёк предлагает вам поиграть в игру " Один, два, много" и назвать - то, что изображено на картинках
Вы большие молодцы, справились с заданием. Вот вам и второй фрагмент ключа. Ну что готовы к следующему заданию?
Задание №3
«Составь рассказ»
- Ребята, лесовик прислал вам фотографии животных. Кто из вас готов составить рассказ про них? А помогут вам в этом картинки-подсказки.
Воспитатель: Составим рассказ, о животных, используя схему.
(На столе картинки разных животных, нужно составить описательный рассказ по схеме)
Пример. «Это белка. У неё рыжая и пушистая шуба. Белка маленького размера. Она дикое животное. Живёт белка в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами».
Составление описательных рассказов детьми. (используя схему)
Воспитатель: Молодцы, вот и ещё один фрагмент ключа.
Воспитатель: Ну что, идём дальше?
Задание №4
Д/И "Что лишнее и почему" ИКТ (демонстрация детям соответствующего задания на ноутбуке или телевизоре)
Задание №5
Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру «Назови признаки».
В лесу у Лесовика живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов. Однажды он забыл про них, начал вспоминать, но ничего вспомнить не смог. Давайте поможем Дедушке!
(На столе круг, на нём картинки с предметами, нужно раскрутить стрелку, назвать что изображено, из чего сделано, назвать признак)
Матрешка из дерева… (деревянная) Дом из кирпича…
Стакан из стекла… Сок из яблок… Сапоги из резины…. Кораблик из бумаги…
Задание №6
Воспитатель: А вот и последнее задание.
"Назови предлог" (предложены картинки с изображением педметов, расположеных на,под,слева,справа,сзади чего-либо, они должны правильно назвать предлог)
Заключительная часть.
Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Лесовичка?
Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?
- Молодцы ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями.
А теперь давайте откроем сундук! (Дети собирают ключ, открывают сундук с кладом и достают сладкие лесные сокровища)
Спасибо Лесовику-затейнику!