МААМ-картинки

Итоговое развлекательное мероприятие к проекту «Птицы-наши друзья»

Татьяна Панова
Итоговое развлекательное мероприятие к проекту «Птицы-наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Птицы-наши друзья

Автор: Панова Т. А., воспитатель ст. группы «Ромашка»

Описание материала: сценарий развлечения о птицах, для детей старшей группы. Сценарий может быть полезен воспитателям.

Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

- Закрепить знания детей о перелетных птицах.  

- Воспитывать бережное отношение к пернатым.  

Публикация «Итоговое развлекательное мероприятие к проекту „Птицы-наши друзья“» размещена в разделах

- Развивать умение детей работать в команде.  

- Создать радостное настроение.

Материал: разрезные картинки ласточки и скворца (разрезные); фото: гнездо, дупло, гнездо ласточки, скворечник; картинки клювов:утки, аиста,воробья, клеста; записи птичьих голосов, обручи для игры, картинки перелетных и оседлых птиц; сладкие призы, медали.

Ход:

Воспитатель: Внимание, внимание!

Начинаем соревнование!

Сегодня тот побеждает,

Кто о птицах много знает!

1 задание

Воспитатель: Ребята, Вы узнаете, как будут называться Ваши команды, когда на скорость соберете разрезные картинки (скворца и ласточки). А так же, та команда, которая справится быстрее, заработает 3 балла, вторая – 2 балла. И так, у нас команда «ласточки» справилась с заданием быстрее и заработала своей команде -3 балла.

Команды «скворцы» и «ласточки».

2 задание

Воспитатель: А сейчас следующее задание командам. Я буду загадывать загадки, по одной каждой команде. За каждую отгадку балл.

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало.

(Синичка)

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик?

(Снегирь)

Черный, проворный,

Кричит «крак»

Червякам враг.

(Грач)

Майским вечером, в прохладу,

А в июне и в жару

Вывожу свои рулады

В парке, в роще и в бору.

Эти трели, переливы

Мелодичны и красивы.

(Соловей)

Во дворе я — королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна.

(Ворона)

Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

«Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!»

(Воробей)

Птица хищная с ушами

Громко ухает ночами.

(Сова)

В лесу на ветке она сидит,

Одно «ку-ку» она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

«Ку-ку» то там то тут,

Как птицу эту зовут?

(Кукушка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень хорошо справились с заданием.

А сейчас для наших команд новое испытание.

3 задание «Домики для птиц»

Воспитатель: Назовите, как называется дом для птиц и какая птичка может в нем жить.

За каждую картинку1балл.

Гнездо - соловей, трясогузка

Скворечник - скворец 

Дупло - сова, дятел, филин

Гнездо ласточки

Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием обе команды. Молодцы!

И для вас следующее задание.

4 задание «Кто быстрее соберет картинки»

Воспитатель: Командам выдается равное количество карточек с перелетными и оседлыми птицами. Задание разложить карточки на 2 группы.   Первая группа – оседлые птицы, вторая- перелетные. Будьте очень внимательны. Мне от каждой команды потребуется по 3 человека.

Первой команде 2 балла, второй -1 балл. (если у участников возникает затруднение, можно обратиться к команде, или к команде соперника. В этом случае команда соперников зарабатывает дополнительный балл).

Воспитатель: Отлично, справились обе команды, ну, а теперь вам предстоит очень сложное задание. Отгадать птицу по голосу.

5 задание «Угадай птицу по голосу»

Воспитатель: Я вам сейчас буду по очереди включать голоса птиц, а вы должны будете угадать, какой птичке принадлежит этот голос. ( В записи звучат птичьи голоса: ворона, кукушка, сорока, жаворонок, ласточка, синица, грач, сова, журавли, дятел). Команды по очереди отгадывают, за каждую птицу1 балл.

Подвижная игра «Воробьи и кот»

Выбирают кота. «Кот спит» – птички летают, «Кот проснулся» – воробьи занимают свободные домики (обручи). При этом, домиков становится на один меньше (убирается по одному обручу). 1 балл зарабатывает та команда, чей игрок остается в последнем домике.

Воспитатель: Молодцы, команды! И вас ждет следующее задание! Вам нужно будет угадать, какой птичке принадлежит клюв… (рисунки клювов)

6 задание «Чей клюв?»

Дети угадывают птицу по клюву. За каждую птичку – 1 балл.

Клёст

Аист

Утка

Воробей (синица)

Воспитатель: И последнее задание для каждой команды. Давайте вспомним с вами, какие же правила поведения нужно выполнять и как оращаться с птицами.

7 задание «Правила поведения»

Воспитатель: Команды по очереди говорят правила: как нужно обращаться с птицами, а как нельзя.  

(нельзя стрелять из рогатки, нельзя разорять гнезда, нужно птиц подкармливать, строить кормушки, скворечники.)

За каждое правило - 1балл.

Воспитатель: А сейчас мы с вами посмотрим, какие же замечательные кормушки для птиц изготовили вы вместе о своими родителями.

Воспитатель: А сейчас мы начнем подводить итоги и посчитаем сколько баллов заработала каждая команда. Ой, ребята, у нас сюрприз! Нам принесли посылку, давайте посмотрим, что в ней! А это оказывается птички приготовили для вас сладкий сюрприз и медальки за ваши знания о перелетных и зимующих птичках.

Приложение 1

Приложение2

Публикации по теме:

Фестиваль профессий. Итоговое мероприятие по проекту «Кем быть»Фестиваль профессий. Итоговое мероприятие по проекту «Кем быть» Фестиваль профессий. Итоговое мероприятие по проекту «Кем быть» для старшего дошкольного возраста. 1 ведущий Здравствуйте, дорогие ребята.

Итоговое мероприятие по проекту «Что за прелесть эти сказки» Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии». Воспитатели:.

Итоговое мероприятие по проекту «Моя семья» Конспект итогового мероприятия по проекту «Моя семья» Дата: 15.05.2018. Ф. И. О., должность педагога: Бикетова Тамара Валериевна, воспитатель.

Итоговое мероприятие по проекту «По страницам сказок Корнея Чуковского» Описание работы: данное мероприятие предназначено для подведения итогов по проекту «По страницам сказок Корнея Чуковского». Эта викторина.

Итоговое развлекательное мероприятие тематической недели по народной культуре «Весёлая ярмарка» для детей старшей группы Под русскую народную музыку «Коробейники» с разных концов сцены выходят два скомороха (они же ведущие праздника) 1-й скоморох. Внимание.

Итоговое театрализованное мероприятие в средней группе «Кабачок и его друзья» Итоговое театрализованное мероприятие в средней группе «Кабачок и его друзья» (изодеятельность, музыка, развитие речи) Задачи: - расширять.

Итоговое занятие по проекту художественно-эстетическому развитию на тему «Птицы»Итоговое занятие по проекту художественно-эстетическому развитию на тему «Птицы» Дети сидят на стульчиках (1слайд) Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло! Скажем дружно, здравствуйте! Дети, у нас.

Итоговое мероприятие по проекту «Прекрасная и чудесная страна Математика» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Сказка» Итоговое мероприятие по.

Сценарий развлечения по проекту «Птицы — наши друзья! Сова-совушка, мудрая головушка» Воспитатель: Галле Марина Александровна Развлечение по проекту «Птицы – наши друзья!» по теме «Сова – совушка мудрая головушка». Цель: формировать.

Самоанализ по проекту «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое развлекательное мероприятие к проекту «Птицы-наши друзья»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 17:50
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое развлекательное мероприятие к проекту «Птицы-наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Панова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД