Татьяна Панова
Итоговое развлекательное мероприятие к проекту «Птицы-наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Птицы-наши друзья
Автор: Панова Т. А., воспитатель ст. группы «Ромашка»
Описание материала: сценарий развлечения о птицах, для детей старшей группы. Сценарий может быть полезен воспитателям.
Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Закрепить знания детей о перелетных птицах.
- Воспитывать бережное отношение к пернатым.
Публикация «Итоговое развлекательное мероприятие к проекту „Птицы-наши друзья“» размещена в разделах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- Развивать умение детей работать в команде.
- Создать радостное настроение.
Материал: разрезные картинки ласточки и скворца (разрезные); фото: гнездо, дупло, гнездо ласточки, скворечник; картинки клювов:утки, аиста,воробья, клеста; записи птичьих голосов, обручи для игры, картинки перелетных и оседлых птиц; сладкие призы, медали.
Ход:
Воспитатель: Внимание, внимание!
Начинаем соревнование!
Сегодня тот побеждает,
Кто о птицах много знает!
1 задание
Воспитатель: Ребята, Вы узнаете, как будут называться Ваши команды, когда на скорость соберете разрезные картинки (скворца и ласточки). А так же, та команда, которая справится быстрее, заработает 3 балла, вторая – 2 балла. И так, у нас команда «ласточки» справилась с заданием быстрее и заработала своей команде -3 балла.
Команды «скворцы» и «ласточки».
2 задание
Воспитатель: А сейчас следующее задание командам. Я буду загадывать загадки, по одной каждой команде. За каждую отгадку балл.
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
(Синичка)
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик?
(Снегирь)
Черный, проворный,
Кричит «крак» —
Червякам враг.
(Грач)
Майским вечером, в прохладу,
А в июне и в жару
Вывожу свои рулады
В парке, в роще и в бору.
Эти трели, переливы
Мелодичны и красивы.
(Соловей)
Во дворе я — королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.
(Ворона)
Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
«Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!»
(Воробей)
Птица хищная с ушами
Громко ухает ночами.
(Сова)
В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку-ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
«Ку-ку» то там то тут,
Как птицу эту зовут?
(Кукушка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень хорошо справились с заданием.
А сейчас для наших команд новое испытание.
3 задание «Домики для птиц»
Воспитатель: Назовите, как называется дом для птиц и какая птичка может в нем жить.
За каждую картинку1балл.
Гнездо - соловей, трясогузка
Скворечник - скворец
Дупло - сова, дятел, филин
Гнездо ласточки
Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием обе команды. Молодцы!
И для вас следующее задание.
4 задание «Кто быстрее соберет картинки»
Воспитатель: Командам выдается равное количество карточек с перелетными и оседлыми птицами. Задание разложить карточки на 2 группы. Первая группа – оседлые птицы, вторая- перелетные. Будьте очень внимательны. Мне от каждой команды потребуется по 3 человека.
Первой команде 2 балла, второй -1 балл. (если у участников возникает затруднение, можно обратиться к команде, или к команде соперника. В этом случае команда соперников зарабатывает дополнительный балл).
Воспитатель: Отлично, справились обе команды, ну, а теперь вам предстоит очень сложное задание. Отгадать птицу по голосу.
5 задание «Угадай птицу по голосу»
Воспитатель: Я вам сейчас буду по очереди включать голоса птиц, а вы должны будете угадать, какой птичке принадлежит этот голос. ( В записи звучат птичьи голоса: ворона, кукушка, сорока, жаворонок, ласточка, синица, грач, сова, журавли, дятел). Команды по очереди отгадывают, за каждую птицу1 балл.
Подвижная игра «Воробьи и кот»
Выбирают кота. «Кот спит» – птички летают, «Кот проснулся» – воробьи занимают свободные домики (обручи). При этом, домиков становится на один меньше (убирается по одному обручу). 1 балл зарабатывает та команда, чей игрок остается в последнем домике.
Воспитатель: Молодцы, команды! И вас ждет следующее задание! Вам нужно будет угадать, какой птичке принадлежит клюв… (рисунки клювов)
6 задание «Чей клюв?»
Дети угадывают птицу по клюву. За каждую птичку – 1 балл.
Клёст
Аист
Утка
Воробей (синица)
Воспитатель: И последнее задание для каждой команды. Давайте вспомним с вами, какие же правила поведения нужно выполнять и как оращаться с птицами.
7 задание «Правила поведения»
Воспитатель: Команды по очереди говорят правила: как нужно обращаться с птицами, а как нельзя.
(нельзя стрелять из рогатки, нельзя разорять гнезда, нужно птиц подкармливать, строить кормушки, скворечники.)
За каждое правило - 1балл.
Воспитатель: А сейчас мы с вами посмотрим, какие же замечательные кормушки для птиц изготовили вы вместе о своими родителями.
Воспитатель: А сейчас мы начнем подводить итоги и посчитаем сколько баллов заработала каждая команда. Ой, ребята, у нас сюрприз! Нам принесли посылку, давайте посмотрим, что в ней! А это оказывается птички приготовили для вас сладкий сюрприз и медальки за ваши знания о перелетных и зимующих птичках.
Приложение 1
Приложение2