МААМ-картинки

Итоговое занятие по проекту «Профессии»

Зарема Кадзаева
Итоговое занятие по проекту «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по проекту «Профессии»

Воспитатель МКДОУ

«Детский сад №6 г. Беслана»

подготовительной группы

Кадзаева Зарема Михаиловна

2017г.

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи:

1. Расширять и закреплять знания детей о разных профессиях.

2. Развивать логическое мышление, зрительное внимание и восприятие; умение обобщать.

Обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение четко отвечать на поставленные вопросы.

Публикация «Итоговое занятие по проекту „Профессии“» размещена в разделах

3. Воспитывать уважительное, доброе отношение к людям разных профессий;

Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми, умение работать вместе над выполнением задания.

Формировать у детей трудовые навыки.

Оборудование: атрибуты для игры "Чудесный мешочек" (предметы и инструменты); картинки с изображением для игры "Четвертый лишний"; доска для просмотра мультфильмов о профессиях "Так сойдет"

1. Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!

Это здорово: уметь!

Сеять хлеб и песни петь,

Стог метать, дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.

Это здорово: строгать!

Делать стол или кровать.

Бак лудить, трамвай водить,

Дом на зорьке возводить,

Сталь ковать, деталь точить,

Мастерству других учить.

Сад лелеять, хлебы печь,

Матерей от бед беречь.

Добрым быть, друзей иметь,

Это здорово - уметь!

- Ребята, вы наверно догадались, о чем сегодня мы будем говорить?

-В стихотворенье говорится, люди умеют многое делать. И всему этому каждый из них учился делать, учился своей профессии.

2. Загадывание загадок о профессиях (папка с загадками).

Кто чаще работает в этой профессии, мужчины или женщины?

3. -Ребята, людям всех профессий нужны инструменты. Давайте поиграем в игру "Чудо-мешочек. " У меня есть чудо-мешочек, в котором хранятся инструменты, необходимые для людей разных профессий. Попробуйте угадать, кому они принадлежат. В мешочке лежат предметы и инструменты: книга, мел, гвозди, свисток, картофель, нитки, пуговицы, краски, пластилин, семена, ложка, ножницы, письмо, деньги.

4. Физкультминутка

Мы строгали, мы строгали

Доски гладенькие стали.

Мы пилили, мы пилили,

Чтобы ровными все были.

Мы сложили их рядком,

Прибивали молотком,

Получился птичий дом.

Мы на улицу идем,

Высоко его прибьем,

Чтобы птички залетали,

А котята не достали.

5. -Ребята, а сейчас мы вспомним и назовем пословицы о труде. Я буду начало пословицы, а вы продолжайте.

1. Кто любит трудиться - тому на месте не сидится.

2. Терпение и труд - все перетрут

3. Умелые руки - не знают скуки.

4. Скучен день до вечера - если делать нечего.

5. Судят не по словам - а по делам.

6. Без труда - не вынешь и рыбку из пруда.

7. Что делаю наспех - то и сделано на смех.

8. Делу время - потехе час.

6. Ребята, как вы думаете, какая профессия важнее всех? (все важны).

Сейчас, когда мы живем в большом городе, требуется труд людей разных профессий для того, что бы в городе было все в порядке.

Игра "Что будет если. "

-повара перестанут готовить пищу?

-врачи перестанут лечить людей?

-учителя перестанут учить детей?

-строители перестанут строить дома?

-все водители откажутся сесть за руль?

-дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

- Сейчас я прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте, что было бы, если бы это действительно случилось.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

«Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!"

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофё р:

"Возить людей не хочется", -

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало б снежком.

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

"Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!"

Больным врачебной помощи

Не стало бы никакой,

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Сказал учитель в школе бы:

"Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!"

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучёными

До старости росли!

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда.

Учитель обязательно

Придёт наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шофёры и врачи.

Мы все семьёю дружною

В одной стране живём,

И каждый честно трудится

На месте на своём!

7. Игра "Четвертый лишний". Мультимедийная.

-У меня нарисованы картинки с изображением инструментов, орудий труда, которые используют люди определенной профессии. Один предмет лишний.

1Ножницы, весы, зеркало, расческа (парикмахер).

2Азбука, указка, кастрюля, глобус (учитель).

3Кисти, сковорода, половник, терка (повар).

4Таблетки, пила, градусник, фонедоскоп (врач).

5Молоток, иголка, пила, гвоздь (плотник).

8.-Ребята, вы наверное знаете о профессиях очень много. Послушайте эти предложения. Есть ли в них ошибки?

1. Повар приготовил вкусный Дуб (суп).

2. К больному пришел Грач (врач).

3. Садовник поливает цветы с Шейки (лейки).

4. Водитель сидит за Кулем (рулем).

5. Швея сшила Плач (плащ).

- Вот сколько ошибок. А вы молодцы. Все исправили правильно.

9. -Ребята, все профессии важны, все профессии нужны.

- Чтобы освоить любую профессию, надо много знать и уметь. А для этого надо хорошо учиться.

Человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда работа выполняется легко и качественно. Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы уже знаем, что все профессии важны!

10. Стихи. Мульфильмы о профессиях.

"Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы"

А. П. Чехов.

Профессий много на земле

Есть плотник, есть маляр,

И трубочист – всегда в золе,

И в саже – сталевар.

Кем быть? - всегда встает вопрос.

И вот в один из дней,

Всем нужно будет дать ответ:

- Тебе, и мне, и ей.

А вам, ребята, какие профессии понравились? Кем бы вы хотели стать? Почему?

Публикации по теме:

«Карнавал животных». Итоговое занятие по проекту «Путешествие в мир музыки К. Сен-Санса» Цель: закрепить знания детей о творчестве французского композитора К. Сен-Санса. Задачи: Формировать умение вести беседу о.

Конспект занятия в средней группе по проекту «Профессии» Тема проекта: «Добрыми, умелыми, и смелыми будем мы расти» Проект: «Профессии» Возрастная группа : средняя (4-5) Разработчик: Борисова Наталья.

Итоговое логопедическое подгрупповое занятие «Профессии» (подготовительная к школе группа) Итоговое логопедическое подгрупповое занятие «Профессии» (подготовительная к школе группа) автор: Ситдикова Д. З. Лексическая тема: «Профессии».

Итоговое развлечение по проекту «23 февраля» в старшей группе Цель: расширять знания детей о празднике День защитника Отечества. Формировать патриотические чувства, воспитывать чувство гордости за мужество.

Итоговое занятие по проекту «Магазин игрушек» в первой младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» г. Беслана Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания.

Итоговое занятие «Зимующие птицы» по проекту «Синичкин день» Итоговое занятие по проекту «Синичкин день» тема «Зимующие птицы». Воспитатель: Акифьева Екатерина Эдгаровна, педагогический стаж работы.

Итоговое занятие по проекту «Знатоки природы» средняя группа Викторина "Знатоки природы"(средняя группа) Цель: Закрепить знания детей о неживой природе. Задачи: 1. Формировать целостное представление.

Презентация к проекту «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека, развитие познавательной активности и кругозора детей, формирование.

Презентация к проекту «Профессии взрослых» Проект в старшей группе «Профессии взрослых» Актуальность проекта Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного.

Занятие в группе дошкольников «Все профессии нужны, все профессии важны»Занятие в группе дошкольников «Все профессии нужны, все профессии важны» Трудовое воспитание важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Главная цель труда - в его воспитательном влиянии на личность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по проекту «Профессии»
Опубликовано: 14 июня 2019 в 01:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по проекту «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Зарема Кадзаева (УИ 1964825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД