Наталья Борисова
Конспект занятия в средней группе по проекту «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Добрыми, умелыми, и смелыми будем мы расти»
Проект : «Профессии»
Возрастная группа : средняя (4-5)
Разработчик: Борисова Наталья Владимировна
МБДОУ «Детский сад № 18»
Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи:
1. Формировать умение составлять мини рассказ по картинкам, развивать речь, наблюдательность, сообразительность, развивать ассоциативное мышление.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по проекту „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
2. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
3. Развивать речь, мышление, внимание.
4. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.
5. Активировать творческую активность и самостоятельность детей в выборе материалов и способов решения поставленной задачи.
6. Развивать навыки совместной деятельности (умение работать в подгруппах, самоконтроля и взаимоконтроля.
7. Формирование умения делать выводы.
Материалы к занятию :
Центр искусства
Цветная бумага, клей-карандаш, клей ПВА, бисер, альбомные листы, демонстрационный материал.
Центр литературы
Картинки с профессиями : повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарный, воспитатель.
Центр математики
Геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник. Картинки с образцами узоров.
1. УТРЕННИЙ СБОР. Вхождение в тему.
-Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть.
Присаживайтесь на ковёр.
Дети садятся на ковер. А теперь давайте мы поприветствуем друг друга.
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг,
Здравствуй друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нем полным –полно ребят.
Хорошо когда мы вместе
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
А сейчас садитесь и внимательно слушайте стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской,
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Воспитатель:
Ребята, вы пришли в детский сад. А куда пошли ваши родители? (Ответы детей)
Зачем люди ходят на работу? Что они там делают? (Ответы детей)
А, кто знает, кем работает мама и папа? (Ответы дтей)
Стук в дверь, появляется Лунтик. Здоровается и просит остаться послушать о профессиях. Ребята, давайте разрешим остаться Лунтику он вместе с вами хочет заниматься. (ответы детей, пусть остается)
Скажите пожалуйста какие профессии вы знаете (ответы детей,врач, строитель, повар, учитель, воспитатель)
Ребята когда Лунтик у нас погостит ему надо будет уезжать,но он не знает на чем ему уехать, мы поможем ему уехать (ответы детей да поможем)
А на чём он сможет уехать (ответы детей на машине, на автобусе, на такси) .
Ребята наш гость не знает геометрических фигур мы поможем ему узнать геометрические фигуры (ответы детей, да поможем)
А как мы ему сможем помочь (ответы детей, покажем фигуры, посмотрим картинки с разными фигурами)
Физ. минутка»Буратино»
«Буратино потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся, три – нагнулся,
Руки в стороны развёл, ключик видно не нашёл,
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать»
Загадки:
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(Пожарный)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам….
(Продавцы)
Мне мигает светофор
Знает он, что я …
(Шофер)
Мне поставила вчера
Два укола…
(Медсестра)
Ребята Лунтик очень любит слушать рассказы, вы сможете ему рассказать рассказ о какой - нибудь профессии?
Если дети затрудняются ответить, можно помочь наводящими вопросами.
Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по разным центрам, в которых Вы сможете найти ответы на свои вопросы.
2. Планирование детской деятельности. Презентация Центров.
В центре Искусства вы сможете сделать для нашего Лунтика аппликацию «Автобус»» развивать мелкую моторику,творчество, аккуратно пользоваться кистью и клейстером.
В центре математики мы будем работать с развивающими карточками «Продолжи узор по картинке : развитие внимания, мышления» закреплять счет в пределах 5,развивать логическое мышление.
В центре литературы мы будем составлять рассказ по картинкам проекта, развиваем воображение, мышление
3. Выбор деятельности ребенком по теме проекта
- Подумайте и решите, в какой Центр вы пойдете. Каждый Центр подписан и графически обозначен. Сейчас вы можете подойти к нашей доске "Я выбираю", поставьте свою фотографию напротив центра, в который вы отправитесь, чтобы найти ответы на свои вопросы.
Вашими помощниками сегодня будут:
Я буду в центре искусств кто выбрал данный центр подойдите ко мне.
В центре математики Дания Алиулловна, кто работает в этом центре подойдите к ней.
В центре литературы Наида. Подойдите к ней те, кто выбрал данный центр.
5. Итоговый сбор.
- Ребятки Вам все понравилось?
- Что нового вы узнали?
- Вы выполнил все, что задумали?
- Кто Вам помог, что Вам помогло?
- Вы довольны своей работой?
- Что больше всего порадовало Вас в работе?
- Чему Вы сегодня научились?
Лунтик вас благодарит,ему очень понравилось с нами заниматься. Если вам все понравилось, но кто-то не успел пойти в другой центр, вы можете продолжить свою работу. Наши центры не закрыты. Всем спасибо!