елена дербишева
Итоговое развлечение по проекту «Мир кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения с участием родителей
«В гости к кукле Кате» (для детей 4-5 лет)
Цель: Создать весёлое, бодрое настроение. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Развивать двигательную активность.
Предварительная работа:
- Проведение НОД «Путешествие в страну Кукляндию».
- Разучивание стихов о куклах.
- Выставка рисунков «Моя любимая кукла».
- Изготовление пальчиковых кукол.
- Экскурсия на выставку «От полена до Барби».
Литература:
Публикация «Итоговое развлечение по проекту „Мир кукол“» размещена в разделах
- Ольга Студеникина, сценарий развлечения для детей 4–5 лет «В стране игрушек».
- О. Р. Меремьянина, «Вместе с куклой я расту», познавательно-игровые занятия с детьми 2-7 лет.
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к моей знакомой кукле Кате. Все красиво нарядились?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в гости. Полетим мы туда с вами не на самолете, и не на вертолете, и не на воздушном шаре, а вот на этих волшебных зонтиках. Приготовились! Открываем зонтики! Полетели!
Дети с родителями заходят в музыкальный зал. В зале расставлены на столиках и мягких модулях куклы, машинки, мягкие игрушки.
Воспитатель: Вот, мы и прилетели! (Присаживайтесь на стулья.)
Что-то нас никто не встречает. Где же моя подружка кукла Катя? Давайте ее позовем, и она обязательно придет:
К нам придет в нарядном платье
С белым бантом кукла Катя,
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать.
Звучит музыка, появляется кукла Катя.
Кукла: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть у меня в гостях.
Дети: Здравствуй, кукла Катя!
Воспитатель: Здравствуй Катя! Мы пришли к тебе в гости с подарком.
Кукла: Я очень люблю подарки. А что это за подарок?
Воспитатель: Наши дети выучили стихи о куклах. Вот садитесь и слушай.
Чтение стихов о куклах
Кукла: Какие красивые стихи вы прочитали! Они мне очень понравились! Большое спасибо за такой подарок. А теперь давайте поиграем.
Игра «Кто быстрее перевезет игрушки»
Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды в обручах разложены разные предметы: игрушки, книги, карандаши, кубики. Задание: перевезти на другую сторону на столик (или в корзину) в грузовике или тележке одну игрушку.
В помощь детям можно позвать родителей.
Воспитатель: Вот у девочек есть разные куклы, а у мальчиков какие куклы?
Мальчики: Солдатики!
Кукла: Правильно, солдатики! Выходите мальчики – солдатики, садитесь на лошадки, поиграем с вами в «Скачки».
Игра «Скачки»
Воспитатель: Кукла Катя, посмотри, наши девочки загрустили. Мальчики играют в солдатиков, а девочки сидят на стульчиках.
Кукла: Не переживайте, сейчас я их развеселю. Научу девочек танцевать так, как танцуют куклы.
Танец «Куклы»
Воспитатель: Знаешь, катя, мы недавно были на выставке кукол под названием «От полена до Барби» и узнали, что куклы могут быть сделаны из разного материала: дерева, глины, соломы, ткани, резины, пластмассы.
Кукла: Какая у вас интересная экскурсия была. Хорошо, я сейчас проверю, как дети запомнили, что и из чего сделано.
Игра «Найди куклу»
На круглые модули расставляются по одной куколке. Кукла Катя называет название куклы, дети газами находят эту куклу и собираются вокруг этого модуля. Набор кукол : дымковская барышня, кукла-оберег, соломенная кукла, Пупсик, деревянная матрешка, театральная кукла петрушка.
Кукла: Здравствуй, Петрушка!
Роль Петрушки играет воспитатель.
Петрушка: Привет, друзья! А вот и я, развеселая игрушка и зовут меня Петрушка! Я пришел к вам не с пустыми руками, а принес вам музыкальные инструменты. Давайте поиграем в мою любимую игру.
Игра «Оркестр»
Детям и взрослым раздаются музыкальные инструменты: ложки, бубны, маракасы, бубенчики, шумелки. Дирижер – Петрушка под музыку «Ах, вы сени, мои сени» показывает инструмент, например ложки и бубны, дети на нем играют. Потом показывает маракасы и шумелки и т. д.
Кукла: Молодец, Петрушка! Хороший из тебя получился дирижер! (Петрушка кланяется.) Приглашаю тебя с нами потанцевать.
Общий танец
Воспитатель: Как у тебя весело, Катя! Правда, ребята? ( Дети: Да) Знаешь, Катя, наши ребята научились из бумаги мастерить куколок. Вот посмотри, какие у нас нарядные куколки получились. (Демонстрирует куколки – матрешки)
Кукла: Какие красивые куколки, очень похожи на моих подружек матрешек.
Воспитатель: Прими от нас одну куколку в подарок. Спасибо тебе за веселый праздник!
Кукла: Спасибо вам, ребятки, за подарок! И я рада была с вами поиграть. Всего вам доброго! Прилетайте ко мне в гости почаще. До свидания! До новых встреч!
На прощание - общее фото. Дети раскрывают волшебные зонтики и летят вместе с родителями в группу.