Ольга Романова
Проект «Мама — самый дорогой на свете человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект :
«Мама – самый дорогой на свете человек»
Тип проекта : творческий информационно-практический.
Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности (5-6 лет).
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Вид проекта : групповой, семейный.
Участники проекта : дети старшей группы компенсирующей направленности, педагоги, родители.
Публикация «Проект „Мама — самый дорогой на свете человек“» размещена в разделах
Режим работы: непосредственно-образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с семьями воспитанников по реализации проекта.
Актуальность темы:
Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой.
Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным.
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Цель проекта :
Воспитание любви и заботливого отношения к самому дорогому человеку – маме. Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка
Задачи проекта :
Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
Способствовать сплочению детско-родительских отношений.
Обогащать словарь детей, развивать детскую речь через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
Развивать творческие способности.
Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к матери, родным и близким людям.
Взаимодействия с родителями.
Привлечь родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта.
Совместное творчество родителей, детей, педагога “Портрет моей мамы”.
Рассказы мам о своей работе, о своем детстве.
Фото - выставка «Моя мама».
Ожидаемые результаты.
После завершения проекта дети приобретут :
Понимание, что мама – самый дорогой и близкий человек в их жизни.
Умение совершать добрые, положительные поступки, проявлять заботу к близким людям.
Желание выразительно читать произведения о маме, анализировать их.
Умение составят рассказы описательного характера о своей маме.
Этапы реализация проекта.
1. этап подготовительный
Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме.
Сбор фотографий «Мама и детство».
Подбор игр, пословиц. Разработка перспективного плана НОД.
Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
Заинтересовать родителей и детей темой проекта, приблизить их к совместной деятельности.
2. этап реализация проекта.
Проведение практических мероприятий.
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно – ролевые игры:
«Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья»;
Дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».
Познавательное развитие:
Беседы:
«Мамы всякие нужны, мамы разные важны»,
«Как я помогаю маме дома»,
«Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые».
Художественно – эстетическое развитие:
Поделка «Подарок для мамочки»;
Рисование «Портрет моей мамочки».
Чтение и заучивание стихотворений о маме.
Речевое развитие:
Составление рассказа о своей маме,
Словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму».
Заучивание и объяснение смысла пословиц о маме.
3. этап заключительный.
Вечер поэзии. Пословицы, стихи о маме.
Выставка детского творчества по теме.
Фотоотчёт.
Достигнутые результаты.
У детей есть желание быть похожими на свою маму в делах и поступках. Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость, трепетное отношение к ней. Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме и порадовать её подарком, сделанным своими руками.
Используемая литература:
Примерная основная общеобразовательная программа “От рождения до школы” под ред. Н. Е, Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.
И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду.
Т. Н. Давыдова Пластилинография
Пословицы и поговорки о маме.
Художественная литература для детей:
Барто А. «Мама поет».
Барто А. «Разлука».
Берестов В. «Праздник мам».
Благинина Е. «Мамин день», «Вот какая мама».
Демикина Г. «Мама»
Емельянов Б. «Мамины руки».
Мошковская Э. «Я маму свою обидел…»
Михалков С. «А что у вас?».
Саконская Н. «Разговор о маме».
Успенский Э. «Если был бы я девчонкой».
Аким Я. Мама! Так тебя люблю!
Виеру Г. Мамин портрет.
Виеру Г. Ресницы.
Давыдова Л. Я маму люблю.
Родина М. Мамины руки.
Серова Е. Волшебники.
Серова Е. Три мамы.
План практических мероприятий
Понедельник.
1. Беседа «Женщины в моей семье»
2. Игра «Мамина сумка», «Скажи ласково»
3. Сюжетно – ролевые игры «Салон красоты»
4. Раскраска «Украсим новое платье для мамы”
5. Составление пожеланий для мам.
6. Составление рассказов на тему: “Как я помогаю маме по дому”.
Среда.
1. Беседа «Моя мамочка»
НОД «Угощение для мамочки» - лепка.
2. Игра – шнуровка «Собери маму на улицу»
3. Сюжетно – ролевая игра «Семья»
4. Дидактические игры «Кому, что нужно для работы?»
5. Моделирование ситуаций:
Как мы помогаем маме по дому?
Мама заболела?
6. Чтение рассказов, стихотворений, поговорок и пословиц о маме.
Пятница
1. НОД самостоятельная художественно-творческая мастерская «Портрет мамы».
2. Беседа «Мамино детство». Диалог с родителями воспитанников.
3. Речевая игра «Как зовут ваших родителей?»
4.«Кто больше назовет ласковых слов для мамы»
5. Сюжетно – ролевая игра «Построим дом для мамы», «Встречаем гостей».
6. Интервьюирование детей «За что я люблю мамочку».