Папки-передвижки

Итоговое занятие по познавательному развитию «Мир природы и мир человека» в средней группе «Путешествие по лесу»

Иванютенко Любовь
Итоговое занятие по познавательному развитию «Мир природы и мир человека» в средней группе «Путешествие по лесу»

Итоговое занятие в средней группе (окружающий мир)

Цель: - социализация: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;

- коммуникация: владение компонентами устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи);

- познание : знать животных и где они живут, знать звуки, которые производят животные, насекомые и птицы, знать и называть времена года в правильной последовательности;

Публикация «Итоговое занятие по познавательному развитию „Мир природы и мир человека“ в средней группе „Путешествие по лесу“» размещена в разделах

- физическая культура: способствовать укреплению здоровья детей.

Ход занятия.

(Дети входят под музыку). Встают в круг

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- улыбнетесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

Молодцы! Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила почтальона. Он мне отдал письмо от доброго волшебника. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро лето. И по такому замечательному поводу я приготовил вам сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания вы найдете на звездах. Я оставлю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звезды на него. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы найдете волшебный мешочек с подарками от меня. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»

- Ну что, ребята, начнем путешествие?

И отправимся мы с вами в лес. Там волшебник спрятал первую звезду.

(слайд с изображением леса)

Погулять пойдем мы в лес

Он полон сказочных чудес.

- И пока мы идем по лесу, выполним первое задание волшебника.

Задание: Ребята вам нужно угадать, кто живет в домике.

(Дидактическая игра «Где кто живет»)

- Молодцы, ребята! Справились с заданием. Давайте прикрепим первую звезду на колпак.

- Отправляемся дальше. Ребята, посмотрите, это пенек, это не простой пенек, а волшебный и он просит нас выполнить задание.

- Он забыл все времена года. И теперь не знает, когда лето, а когда зима наступит. Поможем ему вспомнить времена года? Тогда надо отгадать загадки.

Отгадывание загадок про времена года «Времена года»

1. Кто, скажи мне милый друг,

Красит белым все вокруг,

И деревья, и дома?

Это – зимушка-… (зима)

2. Солнце стало вдруг теплей,

Зажурчал в лесу ручей.

Время года называй –

В нем цветущий месяц май! (весна)

3. В лес сегодня я пойду,

Ягод спелых наберу.

Время года мне скажи –

Там являются ужи! (лето)

4. Листья быстро пожелтели

И на землю полетели.

Так бывает раз в году,

А когда? Я не пойму! (осень)

Молодцы! Теперь пень вспомнил времена года и их признаки. И мы заработали еще одну звезду, которую прикрепляем на наш волшебный колпак. Можно отправляться дальше. Но сначала отдохнем.

Физкультминутка. Мистер Краб

- Отдохнули? Тогда идем дальше по лесу. Вот следующее задание.

- Отправляемся дальше. (Идем на ковер)

- И пришли мы на полянку. А вот и звезда. (она висит на дереве). И нужно выполнить такое задание: надо послушать и назвать того, кто издает такие звуки. (включаю на магнитофоне звуки)

(пчела, комар, ворона, лягушка, муха, петух, собака, свинья, кошка, кукушка, волк, сова)

(Садимся за столы)

- Вот и с этим заданием справились. Нужно прикрепить звезду на колпак. Отправляемся дальше в лес и пока идем, выполним следующее задание.

Дидактическая игра «Что лишнее» (презентация)

- Молодцы! Еще одна звездочка на колпачке появилась.

- Мы с вами уже столько заданий выполнили и наши глазки очень устали, поэтому сейчас смотрим на бабочку и следим за ней глазками (презентация)

- Отправляемся дальше в лес и пока идем, выполним следующее задание.

- Слышите, кто-то жужжжит и стрекочет (насекомые (запись)

Я вам сейчас загадаю загадки, а отгадки вы найдете на этих картинках.

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)

2. Он сети как рыбак готовит, а рыбы никогда не ловит. (паук)

3. Лети, пищит, ножки длинные тащит,

Случай не упусти: сядет и укусит. (комар)

4. Жу-жу, жу-жу. Я на ветке сижу.

Букву Ж все твержу. (Жук)

5. Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком - он поделится медком. (пчела)

6. На поляне возле едок дом построен из иголок.

За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (муравьи)

7. Надевает эта крошка платье красное в горошек.

И летать умеет ловко, это. (божья коровка)

8. С ветки на тропинку, с травинки на былинку

Прыгает пружинка - зеленая спинка. (кузнечик)

- Молодцы!

Задание «Найди мою тень» Перед вами лежит листок с изображением фруктов и ягод, вам нужно найти тень каждого фрукта или ягоды. Соедините их между собой линией.

- Молодцы! Вы все справились и этим сложным заданием.

(встают перед столами)

- Мы с вами выполнили много заданий Волшебника. Поздравляю! А за это он исполнит ваши заветные желания. Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку. Закройте глазки и загадайте свое желание. Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты. Открывайте глазки, а теперь сложите их в колпак, и мы отправим его нашему другу-волшебнику. Я положу его под дерево. Ой, смотрите, что я нашла здесь. Это же волшебный мешочек от нашего волшебника, давайте заглянем в него и посмотрим, что же там лежит.

_А сейчас нам нужно вернуться обратно в детский сад. Закройте глаза, давайте скажем волшебные слова

Крибле, крабле, бумс!

И мы тут же окажемся в своей группе.

Итак повторяйте со мной

Ну вот, мы снова в своей группе. Вы молодцы, очень хорошо поработали сегодня.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг»Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг» Конспект комплексного итогового занятия по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для второй младшей группы на тему:.

ОД по познавательному развитию в средней группе «Колобок в зимнем лесу» ОД по познавательному развитию в средней группе «Колобок в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по познавательному развитию «Мир природы и мир человека» в средней группе «Путешествие по лесу»
Опубликовано: 21 января 2022 в 09:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по познавательному развитию «Мир природы и мир человека» в средней группе «Путешествие по лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Иванютенко Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД