Наталья Ефимова
Итоговое занятие по познавательной деятельности в подготовительной к школе группе «Природное сообщество — лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по познавательной деятельности в подготовительной к школе группе «Природное сообщество – Лес».
Цель: создать условия для обобщения и закрепления знаний детей о природном сообществе – Лес.
Задачи
1. Формировать и закреплять знания о природном сообществе – Лес.
2. Развивать мышление, связную речь, воображение, творческие способности посредством дидактических игр.
3. Воспитывать любовь к природе, желание помогать и защищать живой мир.
Публикация «Итоговое занятие по познавательной деятельности в подготовительной к школе группе „Природное сообщество — лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Предполагаемый результат:
- классифицирует деревья, птиц и животных леса;
- владеет связной речью;
- способен делать умозаключения на основе дидактических игр;
- способен использовать в своем творчестве природный материал.
Материал: развивающие картинки «Деревья», «Птицы нашего леса», «Животные леса», «Цепи питания», природный материал.
Ход занятия
Дети находят в группе корзину с шишками, орехами и желудями.
Воспитатель, – Что это? Откуда?
Ответы детей.
Воспитатель, - А что такое лес?
Ответы детей
Воспитатель, - Да, лес – это целый мир! В нем обитает множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана.
Воспитатель, - Что значит лес для нас с вами? Почему в лесу так легко дышится? (ответы детей)
Как и чем очищается воздух в лесу? (дети высказывают свои предположения)
Воспитатель, - Потому что деревья выделяют такие вещества, которые называются фитонцидами. Давайте представим, что мы в лесу Дыхательная гимнастика
«Вдыхаем аромат леса»
Вдох носом, пауза, под счёт «раз, два, три» выдох ртом
«Прогулка в лесу»
Ребёнок, глубоко вздохнув, складывает руки рупором и произносит: «Ау!».
«Голоса животных»
Ребёнок делает спокойный вдох носом, на выдохе произносит [Ф-Ф-Ф] – пыхтит ежик.
Воспитатель, – А какие деревья растут в лесу? Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель, – Много деревьев вы назвали, молодцы. Предлагаю поиграть в игру «Детки с какой ветки».
Воспитатель, - А какую пользу приносят деревья человеку? (лекарства) Ответы детей.
Воспитатель, – Ребята, деревья очищают воздух, лечат нас, а как вы думаете, деревья в лесу болеют? А кто их лечит? Как он это делает?
Ответы детей.
Воспитатель, – А какие еще птицы живут в лесу?
Ответы детей
Воспитатель, – Вы назвали много птиц, давайте поиграем в игру «Зимний лес – весенний лес». Выбирайте карточку с изображением птицы и прикрепите ее на то дерево, какое считаете нужным.
Воспитатель, – Каких птиц мы можем встретить в зимнем лесу? Как они называются? Чем они питаются?
Ответы детей.
Воспитатель, – Каких птиц мы встретим весной в лесу? Как они называются? Почему они улетают на юг?
Ответы детей.
Воспитатель, – Молодцы, птиц вы знаете, а кто еще живет в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель, – Каких зверей мы встретим в зимнем лесу? Каких – в весеннем? Почему? Выбирайте карточку с изображением животного и прикрепите ее под то дерево, какое считаете нужным.
Ответы детей
Воспитатель, - А вы хорошо знаете животных? Сейчас проверим. Давайте поиграем в игру «Что не так?»
У волка – бельчата, они живут в норе.
У зайца – медвежата, они живут на поляне.
У белки – ежата, они живут в логове.
У лисы – волчата, они живут в дупле.
У ежика – лисята, они живут в берлоге.
У медведя – зайчата, они живут в гнезде.
Ответы детей.
Воспитатель, – Ну чтож, животных вы знаете, молодцы. А чем питаются животные, знаете? Проверим. Выбирайте карточку с изображением животного и составьте для него цепь питания
Игра «Цепи питания».
Воспитатель, – Вы не устали выполнять задания? Давайте немного разомнемся.
Физминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
Воспитатель, – Вот мы с вами и доказали, что лес – это природное сообщество. Что все жители леса связаны между собой. Человек не должен вмешиваться в жизнь леса, нарушать связи в лесном сообществе. Ребята, а вам знакомы правила поведения в лесу? Что нельзя делать в лесу? Что можно делать в лесу? Правильно, шишки и желуди собирать можно. А для чего мы собираем природный материал? Давайте сделаем поделки из этого материала и подарим их малышам.
Изготовление поделок из природного материала
Воспитатель, – Вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? Почему?