Вероника Ефимова
Итоговое занятие по плаванию в подготовительной группе «Я умею плавать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Организация активного отдыха детей, выявление и закрепление двигательных умений и навыков на занятиях по плаванию.
Задачи:
1. Повторять лежание на воде, погружение и всплывание.
2. Повторять выдохи в воду (техника кроль).
3. Закреплять скольжение на груди и спине с работой рук и ног (техникой кроль).
4. Закреплять скольжение под водой без работы рук (торпеда).
5. Закреплять ныряние и подныривание в предметы (обруч).
6. Закреплять навыки ориентировки в пространстве и погружение в воду с головой, открывая глаза.
Публикация «Итоговое занятие по плаванию в подготовительной группе „Я умею плавать!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание для детей
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
7. Тренировать внимание и быстроту реакции, координацию движений.
8. Формировать у детей доброжелательность, уверенность в своих силах.
Место проведения: бассейн
Продолжительность: 30 минут.
Спортивный инвентарь и оборудование:
6 плавательных досок, 6 колобашек, 6 пар ласт, 5 разных обручей.
Магнитофон; веселая детская музыка. Медали для награждения.
(Дети переодеваются в раздевалке, принимают душ, проходят в зал бассейна, строятся в колонну.)
I. Вводная часть (7 мин)
Инструктор: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте! (хором)
Инструктор: Уважаемые гости! Вам сегодня предоставляется возможность увидеть сколько радости и удовольствия получают дети во время выполнения упражнений в воде. Здесь дети становятся немного взрослее, сильнее, стройнее и увереннее в себе. Ребята знают, что надо беречь себя, потому что вода баловства и ошибок не прощает, поэтому на занятиях у нас всегда строгая дисциплина. Мы всегда готовы прийти на помощь друг другу, сопереживать, чувствовать ответственность. Правда, ребята?
Дети: Да! (хором)
Инструктор: Каковы же правила в бассейне? (В бассейне надо быть очень внимательным. Не кричать без причины, не толкаться, не бегать.)
Инструктор: Ребята, а для вас плавание – занятие увлекательное?
Дети: Да! (хором)
Начинаем разминку на суше.
- вращение двумя руками «кружочками», «кролем»;
-в парах: наклоны, приседания.
(В это время инструктор одевает пляжную шляпу, очки)
Дети: Зачем Вы одеваете шляпу и очки для пляжа?
Инструктор: Потому, что я уже готова для плавания в реке, озере и море.
А вот насколько готовы вы для открытого водоема, хотелось бы сегодня посмотреть. И, в первую очередь, я хотела бы узнать, что вы знаете о мерах безопасности во время нахождения на водоемах?
( Запрещается купаться:
-без взрослых;
-в холодной воде, особенно после длительного пребывания на солнце;
-в незнакомых и загрязненных местах;
-заплывать далеко;
-нырять с берега, моста;
-кричать, толкаться, бегать.)
Разминка в воде.
-ходьба по кругу и бег по кругу, загребая руками воду. 2 круга
II. Основная часть (20 мин)
1) Подготовительные упражнения :
а) Тренировка дыхания:(по двум сторонам бассейна)
держась за поручни:
- лежа на груди выдох в воду под счет до 5, 10; 2раза
-глубокий вдох; нырнуть в воду, затаив дыхание под счет 5, 10; вынырнуть и выдуть весь воздух из легких; 2раза
- упражнения «поплавок», «медуза» на спине и груди под счет 5, 10;
по 2 раза
-игровое упражнение с открытыми глазами «Сосчитай пальцы у дружка» (ребенок в воде должен сосчитать сколько пальцев показывает ему в воде его дружок); 2раза поочередно.
б) Умение держаться на воде, работа ног «кролем» : (по одной стороне бассейна)
держась за поручни:
- лежа на груди- работа ног «кролем» под счет 10;
-лежа на спине, держась за поручни ногами -упражнение «морская звезда» до 5;
оттолкнувшись от борта бассейна:
-упражнение «стрелочка», на спине, ноги неподвижны; 2раза
-упражнение «торпеда», на спине, руки «стрелой». 2раза
2) Скольжение по воде и под водой в ластах:
-через обруч упражнение «Винт»; 2 раза
-упражнение «Веселые дельфинчики», (освоение прыжков головой вперёд с вытянутыми над головой руками через обруч).2 раза
тройками до бортика и обратно:
-упражнение «торпеда», на груди, руки прижаты к туловищу;
-игровое упражнение «Кто быстрее?» на плавательной доске на груди, ноги работают «кролем»;
-отдыхаем, кроль на спине, между ног колобашка, руки «стрелой»;
-игровое упражнение «Кто первый?» удобным способом.
3) Подвижная игра «Рыбак и рыбки» (подныривание в обруч). 2раза
III. Заключительная часть (3 мин)
1) Игра малой подвижности «Кто дольше?» (приседание под воду) под счет. 2раза
2) Анализ: Инструктор: Ребята, мы все сегодня получили удовольствие и заряд положительной энергии, а, самое главное, вы действительно самые сильные, смелые и ловкие. И уже летом можете поехать со своими родителями поплавать на водоемы. А на память о нашем сегодняшнем мероприятии вам вручаются медали «Я умею плавать!» Пришло время сказать: «До свидания!» нашим гостям.
3) Организованный выход из воды.