Получи документы

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе.

Елена Вахонина
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у Звуковичков»

Цели занятия :

1. Коррекционные:

-закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков;

-развивать фонематическое восприятие.

2. Развивающие:

-формировать навыки фонематического анализа и синтеза;

-закреплять умение дифференцировать звуки: гласные, твердые согласные, мягкие согласные, звонкие, глухие;

-развивать слуховое внимание;

-упражнять в образовании сложных слов;

-развивать память, внимание, мышление, активизировать словарь.

3. Воспитательные:

Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе,» размещена в разделах

-воспитывать желание активно работать на занятии;

-воспитывать доброе отношение друг к другу.

Оборудование: карточки для определения места звука в слове, картинки со звуком –л- в названии, магнитная доска, Звуковички, звуковые часы, карточки для звукового анализа.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Стоя в кругу, назвать соседа ласково, протянуть руки вперед и, как «солнечные лучики», соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя солнечным лучиком.

2. Сообщение темы занятия.

Сегодня я расскажу вам сказку. В одном Волшебном городе живут Звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные). Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные).

3. Нахождение места звука в слове.

В этом сказочном городе живут Звуковички. Они очень любят играть в одну игру, и мы поиграем. Я покажу вам картинки и назову изображенные на них предметы. Вы должны услышать, где находится звук –л- (в начале слова, в середине слова или в конце слова) и просигналить карточкой.

Слова: лук, стул, лошадь, молоток, стол, колобок, лопата, сокол, лось, соловей, луна, полка, велосипед, лампа.

4. Дифференциация звуков: гласные, твердые и мягкие согласные.

У Звуковичков из Звукового города произошло несчастье. Они так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу к своему дому. Давайте поможем им найти свои дома. (Дети выбирают, Звуковичком какого звука будут и называют свой «адрес». Например:

-А- гласный,

-Б- согласный, твердый, звонкий.

5. Звуковые часы.

Посмотрите, какие интересные часы есть в домиках у Звуковичков. Давайте проверим, как они работают.

Покажите на часах картинку, название которой начинается с гласного звука, с твердого согласного звука и т. д.

( На часах картинки: ананас, бабочка, гриб, лист, лук, курица, улитка, хлеб)

6. Звуковой анализ слов.

Звуки из сказочного города любят путешествовать. У них даже есть паровозик с чудесными вагончиками. Сегодня в путешествие отправятся звуки из слов: кот, гусь, бык, конь. Каждому звуку нужно купить билет- красный, синий или зеленый.

7. Развитие слухового внимания.

Звуковички хотят посмотреть, какие вы внимательные.

Игра «Это правда или нет?»

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей,

«Га-га-га» - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ-

Это правда или нет?

8. Загадки.

Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в сказочном лесу. (Включается запись «Голоса птиц»). Какие звуки вы слышали?

К нам на полянку прилетели птицы, а какие отгадайте?

-Маленький певец лесной лучше всех поет весной. (соловей)

-Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда. (кукушка)

-Мы в скворечнике живем, песни звонкие поем. (скворец)

-Под крышей я леплю гнездо из комочков глины. Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (ласточка)

-Кто по тропочкам идет быстрыми шажками, длинным хвостиком трясет, догадайтесь сами. (трясогуска)

-Черный, проворный, кричит: «Крак!» Червякам –враг! (грач)

(На доску крепятся картинки с изображением этих птиц)

9. Словообразование.

У соловья звонкий голос – он звонкоголосый, у грача черные крылья – чернокрылый, у ласточки белая грудка – белогрудая, у трясогуски тонкий хвост – тонкохвостая, у скворца желтый клюв – желтоклювый, у кукушки громкий голос – громкоголосая.

Мы с вами побывали в сказочном лесу и послушали звуки леса. Что мы можем делать со звуками? (Звуки мы слышим и произносим) А буквы мы видим, пишем и читаем.

10. Конструирование букв.

Смотрите! Это проделки злого гнома! Он превратил звуки в буквы, но у каждой из них отнял один элемент. Помогите буквам, напишите недостающие элементы. (Дети дописывают недостающие элементы)

11. Итог занятия.

Публикации по теме:

Буквенный фриз.Буквенный фриз. Этот буквенный фриз сделан в виде поезда. Паровозик везет вагоны с буквами. Первый вагон это гласные. У всех букв артикуляция звуков (ротик.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе.
Опубликовано: 8 октября 2012 в 16:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вахонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД