Евгения Тимофеева
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
образовательные цели:
Закреплять навык звуко-слогового анализа слов.
Закрепить графический образ букв.
Закреплять навык чтения слогов и слов.
Закреплять умения составлять предложения по опорным словам. -развивающие цели:
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать память и внимание.
Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
воспитательные цели:
Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Формировать навык совместной работы в паре.
Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „В гостях у царицы Грамматики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: Магнитофон с записью голоса царицы Грамматики; буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; звуковые схемы,схемы для составления предложений
Ход занятия
Организационный момент.
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сообщение темы занятия.
звучит голос: «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».
Закрепление изученного материала.
Ну что ребята поможем царице Грамматики? Но как мы туда попадём в это царство? А вот и серединка цветка и на ней что-то написано:
– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту (слово).
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я (предложение).
Звучит волшебная музыка.
Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве.
Первый лепесток. Разминка.
Ответить на вопросы.
-Из чего состоит наша речь (из слов)
-Из чего состоят слова (из слогов)
-Из чего состоят слоги (из звуков). На какие две группы они делятся (гласные и согласные)
-Какими бывают гласные (ударные и безударные, обозначаем фишкой красного цвета (объясняют ответы)
Согласные (твердые и мягкие, обозначают синими и зелеными фишками)
На какие три группы делятся слова?
Второй лепесток.
«Раздели слова на слоги».
. Вам нужно определить сколько слогов в этом слове.
В: - Воспитатель: Как определить сколько в слове слогов?
Д: - Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов
(Выполнение задания).
Молодцы, справились с заданием
Третий лепесток. Звуковой анализ слова
Работа на карточках индивидуально
Физминутка
Буквой Л расставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу.
Звуки нужно четко знать!
Научились мы писать.
Отдыхать умеем тоже –
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим!
Раз, два, три, четыре, пять!
Занимаемся опять.
Четвертый лепесток. «Зашифрованное слово»
Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.
У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.
Пятый лепесток Задание «Составь предложение».
-Как пишется первое слово в предложении? (с большой буквы). Что ставится в конце предложения? (точка) Какие еще знаете знаки, завершающие предложения (восклицательный, вопросительный знаки).
Устно составляют предложения по предложенной модели. (3-4 модели)
Шестой лепесток Работа в тетради «Алфавит»
Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Буквы нужно расставить по цветам радуги и прочитать слово - дружба).
Звучит волшебная музыка.
Голос Царицы :
«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела
И дружить и дорожить
И добро друзьям дарить».