Получи документы

Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми логопедической подготовительной к школе группы

Гузель Абдрахимова
Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми логопедической подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое итоговое занятие по обучению грамоте с детьми

логопедической подготовительной к школе группы

Программное содержание.

Коррекционно-образовательные цели:

Закреплять умение детей характеризовать неречевые звуки и звуки речи по артикуляционным и акустическим признакам;

Закреплять навык звукового анализа и синтеза; составления звуковых схем и анализа их;

Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми логопедической подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Закрепить графический образ букв. Развивать графические навыки, трансформировать буквы, различать неправильно напечатанные буквы, “допечатывать” незаконченные буквы (профилактика дисграфии);

Закреплять навык чтения слогов и слов.

Закреплять умение деления слов на слоги.

Коррекционно-развивающие цели:

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать зрительно-пространственное восприятие, усвоение пространственных ориентировок на плоскости;

Развивать умение узнавать модель буквы русского алфавита на ощупь, развивая мелкую моторику, тактильные ощущения;

Развивать память и внимание.

Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитывать мотивацию к обучению;

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Формировать навык совместной работы в группе.

Оборудование: Магнитофон с записью голоса царицы Грамматики; буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; игра «Собери слово»; разноцветные слоговые цветочки; схемы для составления предложений

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы в течение года занимались на логопедических занятиях. Вы учились правильно произносить звуки, вы учились чётко и красиво говорить.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

II. Сообщение темы занятия.

2. Введение в тему занятия :

- Ребята, вы слышите какой-то звук?

- Ветер. Он все усиливается!

- Что это он принес? (влетает гелевый шарик с привязанным письмом)

- Письмо! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте, ребята! Я - царица Грамматики, хозяйка города звуков и букв долгое время наблюдала за вами радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные дети и совсем скоро пойдете в школу. Приглашаю вас в путешествие по городу, в котором вам предстоит выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву. Вы обязательно справитесь со всеми испытаниями.»

III. Закрепление изученного материала.

Логопед : - Любите путешествовать? Тогда в путь! А передвигаться мы будем при помощи нашей фантазии и волшебных слов.

Звучит волшебная музыка.

Мы руками хлоп-хлоп- хлоп

Мы ногами топ-топ- топ

Мы глазами миг-миг- миг

Мы плечами чик-чик- чик

Раз – сюда, два – туда

Обернись вокруг себя

Логопед : - А где же мы оказались? А мы оказались в волшебном царстве государстве, городе Звуков и Букв. И первая остановка – улица Загадок.

Задание 1 «Доскажи словечко»

Логопед : - Ребята, слушайте внимательно и когда я остановлюсь, доскажите словечко!

Зимой на улице бежит,

А летом в комнате лежит.

Но только осень настает,

Меня он за руку берет.

И снова в дождик и в метель

Со мной шагает мой. (ПОРТФЕЛЬ)

Чтобы было где писать.

В школе нам нужна. (ТЕТРАДЬ)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно. (КАРАНДАШ)

Я с собой ее ношу,

Не макаю, но пишу.

Замечательная штучка —

Самопишущая. (РУЧКА.)

Чтобы книжку прочитать

И листков не загибать,

В этом деле для порядка

Нам всегда нужна (ЗАКЛАДКА)

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе. (ПЯТЬ)

Логопед : - Вы молодцы! Совершенно верно отгадали. Появилась первая буква. А нам пора идти дальше:

Мы руками хлоп-хлоп- хлоп

Мы ногами топ-топ- топ

Мы глазами миг-миг- миг

Мы плечами чик-чик- чик

Раз – сюда, два – туда

Обернись вокруг себя

Садитесь, ребята, на свои места. Следующая остановка «Звуковая».

Расскажите все, что вы знаете о звуках”

Вокруг нас можно услышать разные звуки.

Закройте глаза. Вы ничего не видите, зато всё слышите. Что вы слышите?

— Как называются звуки природы, звуки окружающего мира?

Неречевые звуки- Назовите неречевые звуки, которые окружают нас. (Ответы детей)

Какие звуки произносит только человек, когда разговаривает. Это звуки нашей речи. Речевые звуки

- Назовите речевые звуки, которые мы произносим. (Ответы детей)

- Какие бывают речевые звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)

- Скажите, какие звуки мы называем гласными? (Ответы детей)

Сколько гласных звуков вы знаете? А-О-У-Э-Ы-И

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

- Скажите, а какие звуки мы называем согласными? (Ответы детей)

А СОГЛАСНЫЕ … согласны

Шелестеть, рычать, скрипеть,

Даже фыркать и хрипеть

Но не хочется им петь.

- Какие бывают согласные звуки? (твердые-мягкие, звонкие-глухие)

- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки?

- Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?

-Чем обозначаются звуки речи на письме?

- Какое правило мы знаем?

- Кто может ответить, чем отличаются буквы от

звуков?

Звуки мы слышим и произносим,

Буквы мы видим и пишем

Получаем вторую букву… (Р)

Мы руками хлоп-хлоп- хлоп

Мы ногами топ-топ- топ

Мы глазами миг-миг- миг

Мы плечами чик-чик- чик

И мы с вами находимся на остановке «Аналитическая» Здесь мы думаем и анализируем.

Надо выполнить звуковой анализ слова ШКОЛА.

На доске выполняет ребенок с комментированием, остальные работают за столами.

Выложить фишками слово, выложить слово буквами. Ответить сколько всего звуков, сколько гласных и согласных. Чтобы я увидела, кто уже справился с заданием, сядьте ровно. Покажите, что вы сделали.

-Молодцы! А теперь наведите порядок на столе.

- А вот и следующая буква… (У)

- Продолжаем наше путешествие.

Физминутка с мячом!

Мы на улице упрямцев! Здесь все делают наоборот! Потренируем свой ум, сообразительность.

«Ты скажи наоборот

И можешь двигаться вперед!»

Друг-враг Тонкий-толстый Старый -новый Далеко-близко

Добрый – злой Больной-здоровый День-ночь Черный - белый

Горячо-холодно Широкий-узкий Высоко-низко Трус-храбрец

Острый-тупой Старый-новый Весело -грустно Начало-конец

Молодой – старый Сильный – слабый Тяжёлый - лёгкий

Умный – глупый Высокий - низкий Громко -тихо

Поиграли, а теперь продолжаем путешествие!

Мы руками хлоп-хлоп- хлоп

Мы ногами топ-топ- топ

Мы глазами миг-миг- миг

Мы плечами чик-чик- чик

Раз – сюда, два – туда

Обернись вокруг себя

Садитесь на свои места. Посмотрите, пока мы играли все буквы погрыз Буквоед. Он любит поесть буквы, и многие из них стали неузнаваемыми. Что это за буквы, вы узнали? (на столах у каждого разложены листы с буквами, у которых не хватает каких-нибудь элементов). Допишите каждый свои буквы. (Фоном музыка)

Дети: Дописывают буквам нужные элементы, а затем называют буквы.

Проверяем! Еще одна буква… (Ж)

Пальчиковая гимнастика «В школу»

В школу осенью пойду. (Дети ладони идут двумя пальчиками)

Там друзей себе найду (Сжимать, разжимать ладони)

Научусь писать, читать, (загибают пальцы поочередно)

Быстро, правильно считать

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду! (грозят пальцем)

Мы руками хлоп-хлоп- хлоп

Мы ногами топ-топ- топ

Мы глазами миг-миг- миг

Мы плечами чик-чик- чик

Следующая остановка «Слоговая» Мы на улице слогов!

«Слоговые домики»

На этой улице побывала вредная неразбериха. И устроила в городе беспорядок, все слова перемешала! Предлагаю вам каждому взять свою картинку и подумать над словом, изображенным на ней. Надо помочь словам, выручить их из беды и поселить их в свой «Дом, замок или избушку» В дом поселите слова с одним слогом, в замок поселите слова с 2 слогами, в избушку с 3 слогами. Возьмите каждый по слову и поселите в сое жилище.

-Молодцы! Буква нам в подарок! (Б)

- Продолжаем наше путешествие.

Мы руками хлоп-хлоп- хлоп

Мы ногами топ-топ- топ

Мы глазами миг-миг- миг

Мы плечами чик-чик- чик

Раз – сюда, два – туда

Обернись вокруг себя

- Мы на улице «Театральная» Превращаемся в артистов! (Мама-Эльвина, Папа – Рауф, Бабушка – Рената, Дедушка – Костя, остальные – дети)

Инсценировка «Петя идет в школу».

Витя: У Петруши нынче праздник:

Наш Петруша первоклассник!

Он по улице идет,

Удивляя весь народ!

Тимерьяр Только… Петя не один.

Кто за Петей? Поглядим.

Полина Смотрят взрослые и дети,

А за Петей поезд едет.

(Появляется Петя, за ним – мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой).

Амалия Кто за Петенькой спешит?

Все: Мамочка!

Полина Кто за Петенькой бежит?

Все: Папочка!

Артем Кто за Петей ковыляет?

Все: Бабушка!

Тимерьяр Кто кряхтит, но догоняет?

Все: Дедушка!

Рамазан Нам скажите, почему

Прицепились вы к нему?

Алиса Разве Петя паровоз,

Что вагончики привёз?

Мама : А кто рубашку застегнет?

Папа: А кто портфельчик понесёт?

Бабушка: Кто маслом булочку намажет?

Дедушка: Кто ботиночки завяжет?

Дети: Сам! Сам! Сам!

Мама: Но он же ещё маленький!

Папа: Но же ещё слабенький!

Бабушка: Он такой изнеженный!

Дедушка: Он такой болезненный!

Мама: Пожалейте вы его,

Первоклашку моего!

Папа: Отпросился я с работы,

Чтобы взять его заботы!

Витя Это просто ерунда,

Не годиться никуда!

Заберём его от вас,

Проходи, Петруша, в класс!

Рома Скоро будет Петя вам

Отвечать на всё «Я сам!»

Ильнур Кто историю узнал,

Тот на ус свой намотал!

Все: Не похожи будьте, дети,

На такого вот на Петю!

Вот и еще одна буква нам в подарок!

Давайте все буквы выложим по порядку. Какое слово получилось? Правильно, слово дружба. Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдовано? Скоро вы пойдете в школу. У вас появится много новых друзей. Не забывайте своих друзей из детского сада. А что же еще нам пишет царица Грамматика? : «Молодцы, ребята! У вас все получилось, вы хорошо выполняли задания! Оставайтесь прилежными и у вы в школе узнаете еще много нового! А дружба вам поможет взрослеть интересно и весело!

Получите от меня небольшие подарки!»

Пора нам, ребята возвращаться в детский сад.

Звучит волшебная музыка.

Мы руками хлоп-хлоп- хлоп

Мы ногами топ-топ- топ

Мы глазами миг-миг- миг

Мы плечами чик-чик- чик

Раз – сюда, два – туда

Обернись вокруг себя.

Анализ занятия. Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми логопедической подготовительной к школе группы
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 10:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми логопедической подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Абдрахимова (УИ 814076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД