Папки-передвижки

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе

Иванова Наталия
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по развитию речи в

подготовительной к школе группе.

Цели: Образовательные. Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.

Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой речи;

Обобщать знания о твердых и мягких согласных.

Закрепить умение детей составлять звуковую схему слов, умение детей делить слова на слоги.

Закрепить умение детей составлять предложения из двух и более слов.

Систематизировать знания детей о литературных жанрах.

Развивающие. Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Темочки:

Воспитательные. Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и сверстников. Вызывать интерес к обучению грамоте.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, рабочие тетради по обучению грамоте, музыкальная запись П. И. Чайковский "Времена года. Весна"

Ход занятия.

Организационный момент

- Здравствуйте ребята.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.

Основная часть

- Дети, мы целый год готовились с вами к школе. Давайте вспомним, чему мы с вами учились на занятиях по развитию речи и обучению грамоте?

- (.)

- Сегодня нам придется вспомнить все и помочь одному мальчику во всем разобраться.

(слайд №1. Незнайка)

- Ребятки, кто это?

- Из какого он произведения?

- Кто автор этого произведения?

- А вы знали, что Незнайка, как и вы, собирается в этом году в школу в первый класс. Но другой герой - Знайка решил проверить, готов ли Незнайка к школе и дал ему несколько заданий и вопросов. Незнайка боится ошибиться и просит у вас помощи. Поможем Незнайке?

- Задания, которые предложил Знайка. Скажите, а для чего нам нужна речь? Из чего состоит наша речь?

- (___

- Правильно, наша речь состоит из предложений. А что такое предложение? (.)

Послушайте предложение.

-Солнце светит ярко.

-Сколько в нем слов? Какое первое? Какое последнее?

Составим схему этого предложения. С какой интонацией я сказала это предложение. Молодцы.

Игра "Составь длинное предложение"

А сейчас поиграем в игру "Составь длинное предложение". Это задание №1, которое Знайка прислал Незнайке.

Я говорю вам короткое предложение из двух слов - вы его изменяете, добавляете слова и делаете его длинным.

Пришла весна.

Светит солнце.

Тает снег.

Набухают почки.

Прилетают птицы.

Появляются насекомые.

Появляются подснежники.

Просыпаются животные.

Люди радуются.

Молодцы! То есть предложения могут быть короткими и длинными, состоят они из слов.

- Слов много, все они звучат по-разному и имеют разное значение. Например, есть слова, которые обозначают предметы, действия, признаки, количество.

- Какое значение слов бегать, плавать, писать, стучать, ходить, делать, трудиться?

- Какое значение слов красивый, зеленый, хороший, добрый, высокий?

Второе задание от Знайки. Нужно рассказать о слове не называя его.

- Знайка хочет проверить, умеет ли Незнайка описывать предмет и предлагает нам игру "Пойми меня"

Игра "Пойми меня" (Например, выходит ребенок, берет картинку и должен рассказать об этом предмете не называя его) (например, картинка мяч. Это предмет. Он круглый. С ним мы играем на участке в футбол, вышибалы.) (слайды с рисунками после правильных ответов детей)

Слова для игры: подснежник, божья коровка, ледоход, масленница, птенцы.

- Молодцы! Я думаю, теперь Незнайка сможет описать любой предмет.

- Знайка хочет проверить, знает ли наш Незнайка антонимы? А что такое антонимы? (.) Чтобы Незнайка запомнил слова, противоположные по смыслу, давайте встанем в круг и поиграем в игру "Наоборот" (с мячом).

Молодцы!Вы справились с этим заданием!

- Мы сказали, что наша речь состоит из предложений, предложения - из слов, а слова? Слова мы на что делим?

- Как можно узнать сколько слогов в слове?

- Упражнение «Кто, где живет?»

(слайд № 5)

- Следующее задание от Знайки. Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окном поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами.

(дети определяют и называют количество слогов в словах!

- А теперь называем свое имя, говорим количество слогов в нем и занимаем место на стульчиках. (Ма-ри-на - 3 слога)

- Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!

Гимнастика для глаз.

- А теперь закройте глазки. Расслабьтесь. Я вам предлагаю послушать музыкальную композицию. Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский сочинил композицию "Времена года. " где есть часть под названием "Весна". Послушайте эту красивую мелодию, а потом расскажете, что вы видели, когда слушали ее, что вам представлялось? (ответы детей)

- Благодарю за интересные ответы. Продолжим выполнять задания Знайки.

-Чем отличается звук от буквы?

- Какие бываю звуки?

- Как отличить этот звук согласный или гласный?

- Гласные какие бывают?

- Игра "Назови слово на звук. "Назовите мне имена на звук [а], месяцы на звук [м], еду на звук [в] или [вь]

Следующее задание Знайки "Сделать звуковой анализ слов". Задание сложное, ответственное нужно вспомнить все, что мы знаем о звуках и применить свои знания, выполняя задание.

- Повторили! А теперь сделаем звуковой анализ слова весна, грачи.

(один ребенок выполняет анализ этого слова).

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

(повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна:

(потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил

(вращение головой)

Наклонялся взад, вперед

(наклоны)

Вот он по лесу идет

(ходьба вперевалочку)

Ищет мишка корешки,

(наклоны вперед)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся (садимся)

- Раз уж мы говорим о весне. Нужно сказать, что в литературе очень много примеров, где описывается вся красота этого времени года. Сейчас я прочитаю вам произведение, а вы скажете, что это за литературный жанр. и почему вы так думаете.

Я. Аким «Апрель»

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи

А сегодня прямиком топает по лужам.

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!»

Эту новость первой,

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

-Правильно это стихотворение, а написал его Я. Аким. Скажите о чем это стихотворение? Оно вам понравилось?

-Какие еще литературные жанры вы знаете? (Рассказы, сказки, басни).

А вот и следующее задание от Знайки -Игра "Угадай произведение" (слайды)

- У всех этих произведений есть определенный автор. А если автор народ, тогда как называются такие произведения?

- Отгадайте загадку от Знайки. (слайд) Ребенок читает по слогам загадку.

В этот месяц таит всё,

В этот месяц снег идёт,

В этот месяц все теплей,

В этот месяц женский день.

-= Март =-

- А какие еще праздники бывают весной?

- Следующее задание от Знайки - "Составь пословицу"

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Кто спит весной - плачет зимой.

Пальчиковая гимнастика

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)

А из под старой травки

Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть чтобы получилась чашечка цветка)

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

Рефлексия.

- Ребятки, вы успешно выполнили задания Знайки и помогли Незнайке. Он благодарит вас! И мы можем его отправлять в школу. До свидания, Незнайка, желаем тебе успехов в учебе!

- Ребятки, скажите, что мы сегодня делали на занятии?

- Что сегодня мы повторили, что узнали?

- Какое задание вам понравилось особенно?

- Какое задание было для вас сложным?

Оценить деятельность детей. Раздать смайлики!

Спасибо за вашу работу. Можете идти отдыхать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группеИтоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группе На прошлой неделе для родителей подготовительной группы в ДО № 12 у нас состоялось итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне. Инструктор.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 08:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Наталия (УИ 1944145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД