Получи документы

Итоговое занятие по математике «Путешествие в страну математики. Счёт в пределах 10»

Алёна Косолапова
Итоговое занятие по математике «Путешествие в страну математики. Счёт в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умении называть «соседей» названных чисел.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

• -Закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

• Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Публикация «Итоговое занятие по математике „Путешествие в страну математики, Счёт в пределах 10“» размещена в разделах

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах:

• Закрепить умение сравнивать числа.

• Закрепить умение решать примеры в пределах 10.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:

- письмо, цветок бесцветный, цветок яркий, карточки с цифрами, мяч, счетные палочки, треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник, чистые листы, листы в клетку на каждого ребенка, карандаши, ножницы, круги из цветной бумаги, лист а3, примеры.

Ход занятия.

Вводная часть.

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. Стук в дверь. Передают анонимное письмо.

Воспитатель: «Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям страны математики?

Прежде чем мы отправимся путешествовать проведем с вами разминку.

Воспитатель : Какое сейчас время года?

Дети : Весна

Воспитатель: Перечислите все весенние месяцы.

Дети : Март, Апрель, Май

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

Дети: Утро

Воспитатель: - Сколько месяцев в году?

Дети: 12

Воспитатель: - Назовите по порядку дни недели

Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.

Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

Дети: Один

Воспитатель: Что бывает раньше: утро или вечер?

Дети: Утро

Теперь отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- А чтобы узнать, на чём мы отправимся, выполним графический диктант.

- Что у вас получилось? (кораблик)

- Закроем глаза (включаю шум моря)

- Мы попали с вами в страну математики.

Основная часть.

1 задание. Числовой ряд. Дидактическая игра “Найди место в ряду”.

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Воспитатель: Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Дети: Выстроить числовой ряд.

Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 10 до 0.

- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

Восемь.

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; (5 и 7); (1 и 3); (3 и 5); (8 и 10)

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1. (4)

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1. (6)

- Назовите число, которое больше числа 7 на 1. (8)

Воспитатель: Молодцы.

2 задание.

Воспитатель: Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком что-то случилось? Какой он?

Дети: Бесцветный, тусклый

Воспитатель: Какое у него настроение?

Дети: Грустное

Воспитатель: Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника- решить его задачки.

- Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

Потерялся и отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5)

- Пять щенят+ мама Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)

- Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось (две)

- Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:

Два под березкой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине (три)

Воспитатель: Молодцы! Расколдовали волшебный цветок.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

3 задание. Сравни числа.

Воспитатель: Сейчас вам нужно сравнить числа. Работать будем парами. Я раздам каждой паре карточки и вы поставите соответствующие знаки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием.

4 задание. Геометрические фигуры.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.

Игра «Узнай меня».

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)

У меня нет углов, но я не круг (овал)

Я четырехугольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.

- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник

- отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник

- сколько треугольников получилось? (два)

- два треугольника вместе какую фигуру образуют? (ромб)

- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат

- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)

- сколько четырехугольников получилось? (три)

- а сколько всего фигур у вас получилось? (шесть)

- назовите их (два треугольника, ромб, два квадрата, прямоугольник)

- сколько палочек вы использовали? (12)

Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник.

5 задание. Слова - Антонимы.

Воспитатель: Становитесь все в круг, поиграем в мяч. Игра называется: «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

6 задание. Решение примеров.

У нас с вами осталось последнее задание. Нам нужно решить примеры. Работать будем парами.

Заключительная часть.

А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Пальчиковая гимнастика

Наши нежные цветки распускают лепестки. (Поднять кисти рук вверх

с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Плавное раскачивание

раскрытых пальчиков влево-вправо).

Наши алые цветки закрывают лепестки. (Собрать пальчики обеих рук в

щепоть).

Тихо засыпают, головой качают. (Плавное раскачивание пальчиков,

собранных в щепоть, влево-вправо).

(Дети вырезают из цветной бумаги круги и приклеивают на ватман)

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь, она прислала вам угощение. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой).

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)

Воспитатель: Вот Мы и в детском саду.

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в страну Математики» Небольшая сказка на тему: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ " Ход работы Вы любите математику, ребята? Не очень? Она кажется вам неинтересной.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике «Путешествие в страну математики. Счёт в пределах 10»
Опубликовано: 21 мая 2021 в 10:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математике «Путешествие в страну математики. Счёт в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Косолапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД