Наталья Трофимова
Конспект итогового занятия по математике на тему «Найди пару»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
(Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны мячи.)
Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?
(На стульчике сидит плюшевый медведь.)
Воспитатель: Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?
Мишка: Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.
Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).
Мишка: Простите меня, я больше так делать не буду.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике на тему „Найди пару“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подбери пару, парные картинки
- Темочки
Воспитатель: Мишка, раз ты понял, что это плохо, то собери шарики, а ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, красные мячи в один ящик, синие в другой, желтые в другой.
(Дети собирают мячи по всей группе. По ходу сбора мячей воспитатель уточняет цвет, размер. Когда мячи собраны, воспитатель хвалит детей. Мишка благодарит детей за помощь.)
Мишка: Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости – поиграть. А вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу!
Мишка: Правильно, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей). Моя подружка Белочка передала вам пирамидку, но я, когда к вам шел уронил ее, а собрать правильно не смог.
Мишка: Ой, ребята, вы мне поможете собрать пирамидку?
Дети: Да, поможем!
(Дети собирают пирамидку, воспитатель уточняет, какие колечки (какого цвета, размера)
Мишка: Спасибо вам, ребята, вы такие хорошие!
Мишка: Спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили. А я вам покажу новую физминутку.
Мы топаем ногами «топ-топ-топ»,
Мы хлопаем руками «хлоп-хлоп-хлоп»,
Киваем головой «да-да-да».
Мы руки поднимаем «вот-так, вот-так»,
Мы руки опускаем и кружимся потом.
Мишка: Ой, ребята, как весело с вами играть! Что я даже подустал.
Воспитатель: Ребята, мишка устал, надо его проводить домой в лес.
Проводим?
Дети: Да!
Воспитатель ведет детей по группе. По пути встречают лесную полянку.
На полянке дерево, под деревом расстроенный зайчик.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какая прекрасная полянка! А что растет на полянке?
Дети: Дерево!
Воспитатель : Да, правильно, дерево! А кто под деревом сидит?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Да, зайчик сидит. Только он грустный.
Что случилось?
Зайчик: Я нес 2 корзинки грибов для своих друзей, нечаянно уронил и рассыпал.
Помогите мне пожалуйста собрать грибочки.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Только грибочки не просто собрать в 2 корзинки, а в одну мы соберем большие грибочки, а во вторую маленькие.
Воспитатель поднимает большой грибочек и спрашивает у ребят: Какой это грибочек? Большой или маленький?
Дети: Большой!
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Кладет грибочек в корзинку.
Затем поднимает маленький грибочек и спрашивает: А это какой?
Дети: Маленький!
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Дети с помощью воспитателя собирают грибочки, каждый раз уточняя размер грибочка.
Воспитатель: Молодцы ребята, все грибочки собрали!
Воспитатель: Ребята зайчик и мишка благодарят вас за помощь хотят сделать вам подарок. (Дарят угощенья)А нам пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с мишкой и зайчиком. Возвращаются на стульчики.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в Детский сад. Скажите, кто к нам в группу приходил (ответы детей). Как мы помогли мишке? (ответы детей) А кого мы встретили на лесной полянке? (ответы детей)Вам понравилось?