Светлана Чаплыгина
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с элементами экономики
▼ Скачать + Заказать документы
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОНОМИКИ.
ТЕМА: ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ
ЦЕЛЬ: Формирование УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, УМЕНИЕ МЫСЛИТЬ, ЛОГИЧЕСКИ РАССУЖДАТЬ,НАХОДИТЬ СКРЫТЫЕ ДЛЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ И ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ.
ЗАДАЧИ:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
-формировать представление о времени (время года, месяцы, дни недели, части суток, часы).
-продолжать формировать представление о дробях, закреплять соотнесение частей и целого.
-закрепить счет двойками, тройками, пятерками до 20. Прямой и обратный счет в пределах 20 и от заданного числа.
-совершенствовать знания детей о внешнем виде денег,помочь осознать роль денег в жизни людей.
-развивать у дошкольников представление о числе на основе счета и измерения используя «числа в цвете» (палочки Кюизенера).
-упражнять в развитии классификационных умений.
-формировать умение разбивать множества по трём совместимым свойствам,производить логические операции» не», «и»,»или»,доказательности мышления. (блоки Дьенеша).
-воспитывать целеустремлённость,находчивость, смекалку.
Материалы и оборудование : блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, доска, обручи, знаки-символы, модель года (на каждого ребёнка, модель дней недели (на каждого ребёнка,карточки с изображением домиков (на каждого ребёнка,монеты достоинством в 1, 5, 10 рублей, геоконд, мяч.
Ход образовательной деятельности.
(Дети сидят на ковре)
1. ЧАСТЬ Организационно-мотивационная. (Почтовый ящик,на нём замок)
Воспитатель: 1. Игра «Набери код»
(чтобы открыть замок,нужно узнать его код.)
-первое число больше 6, и меньше, чем 8.
- второе число кода на 3 больше 5, и на 2 меньше 10.
-а третье число на 2 больше чем 3, и на 4 меньше 9.
(Дети узнают код. Открываем замок. Достаём письмо, распечатываем.)
2. Мотивация. (чтение письма).
«Здравствуйте дети. Вы знаете сказку про злую мачеху, которая послала приёмную дочь в лес за первыми весенними цветами- подснежниками? Как она называется? (ответы детей) .А было это зимой, в сильный мороз. Девочка не посмела отказаться и пошла в лес. Ей нужно во что бы то ни стало найти подснежники и наполнить ими корзину. Неожиданно она вышла на ярко освещённую поляну и увидела странные фигуры. Она приветливо поздоровалась с обитателями поляны и рассказала им о том, что ей нужно в лесу. Месяцы, а это были они, оживлённо стали переговариваться. Они сказали девочке:» Мы поможем тебе найти подснежники, но за это ты должна выполнить наши задания и ответить на вопросы».
-Дети, в этом письме нас просят помочь девочке справиться с заданиями. Вы согласны? (ответы детей)
-Как вы думаете,мы справимся (ответы детей)
-Каждый месяц даёт своё задание.
2. ЧАСТЬ.
Воспитатель:
1Задание даёт месяц Январь - СОСТАВЬТЕ МОДЕЛЬ ГОДА.
Вопросы:
-сколько месяцев в году?
-перечислите их.
-сколько частей у модели года?
-а если взять 1 часть, какая она будет по отношению ко всему кругу (если взять 3 ч., 5 ч. И т. д.)
-назовите соседей месяцев?
Молодцы! С первым заданием справились.
Воспитатель:
2 задание месяца Февраля- СОСТАВЬТЕ МОДЕЛЬ ДНЕЙ НЕДЕЛИ.
Вопросы:
-из скольких частей состоит модель дней недели?
-если взять 2 части, какие они будут по отношению к этому кругу? (если взять 4ч., 6 ч. и т. д.)
-
-Теперь внимательно послушайте игру-задачу. Чтобы правильно ответить, надо следить по модели дней недели пальчиком.
А) Мама рассказала дочке в среду, что вчера и позавчера она была в гостях у бабушки, сегодня, завтра и послезавтра она будет дома, а в остальные дни поедет на дачу. В какие дни мама поедет на дачу?
- Объясните?
(анализирую ответы детей, хвалю).
Б) В понедельник девочка позвонила подружке и сказала: «Сегодня, завтра и послезавтра она учится и прийти не сможет. В пятницу и следующие два дня она с родителями уезжает в гости. Но девочка забыла сказать, в какой день она прийдет.
(ответы детей).
-Объясните, как вы узнали?
-Молодцы, справились!. А теперь сложите модели и мы приступаем к заданию месяца Марта.
3 задание
: НАДО ПОКАЗАТЬ КАК МЫ УМЕЕМ СЧИТАТЬ.
-счет до 20 и обратно.
-назвать числа от одного через один (1,3,5 и т. д.)
-назвать числа от 20 через один (20,18 и т. д.)
-счет двойками.
-счет тройками.
-счёт пятёрками (работа с часами).
-назови соседей числа 13,17,19.
-число следующее за 9, 7, 18.
Число предыдущее 10,16, 1420.
-И с этим заданием вы справились. Следующий месяц –Апрель,очень любит играть. Он приглашает нас на полянку.
-
4 задание: ИГРА «ЧТО ДЛИННЕЕ»
(делаем круг,бросаю мяч детям,у кого мяч- тот отвечает на вопрос)
-что длиннее- неделя или месяц?
-почему?
-5 часов или сутки?
-почему?
-7суток или одна неделя?
-почему?
-30 минут или 1 час?
-почему?
-12 месяцев или 1 год?
-почему?
-1 час или 60 минут?
-почему?
1 сутки или 24 часа?
-почему?
-Молодцы, рассаживайтесь по своим местам.
5 задание- Месяца Мая: РАБОТА С ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА.
Вопросы:
-выложите лесенку из 10 палочек разного цвета.
-назовите по счету палочку,которая на 1 больше красной.
-Назовите по цвету палочку, которая на 1 больше 6.
-назови по счету палочку,которая на 1 меньше фиалетовой.
-назови по цвету палочку, которая на 2 меньше 5.
-назови по счету палочку, которая на 2 больше белой.
-назови по цвету палочку, которая на 3 больше 5.
-Вы внимательно слушали задания и поэтому смогли без ошибок определить какую палочку надо показать.
6 задание -Июнь: ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ.
-разделите лесенку на 2 части, справо постройте лесенку чётную- слева нечётную.
-назовите числа нечётные.
-назовите числа чётные.
-назовите палочки по цвету нечётной лестницы.
-назовите палочки по цвету чётной лестницы.
-Молодцы!
7 задание-Июля: КОВРИК.
-теперь из палочек мы выложим коврик. Каждый следующий ряд должен быть из двух меньших составляющих.
Вопросы:
-назовите из каких по счёту палочек состоит ваш коврик?
-назовите из каких по цвету палочек состоит ваш коврик?
-У каждого на столе лежат карточки с домиками. Возьмите ручку и заполните пустые квартиры соответствующими цифрами.
-Для чего мы будем это делать?
(для того чтобы определить состав числа).
-Чтобы узнать правильно вы справились с заданием или нет, давайте ваши карточки отдадим нашим гостям на проверку, а сами немного отдохнём.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Буратино потянулся,раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развё л: видно, ключик, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,надо на носочки встать. (2 раза)
Дети садятся на свои места. Воспитатель спрашивает у гостей как дети справились с заданием. Подвожу итог. Хвалю детей.
Воспитатель:
8 задание дает месяц - Август:РАССЕЛИТЬ БЛОКИ В ДОМИКИ. (работа с блоками Дьенеша).
Нужно расселить блоки в домики, на свой этаж, соответственно знакам-символам.
(дети работают самостоятельно,тому кто первый справился с заданием задаю вопросы)
-какой блок у тебя живёт в правой верхней квартире? Почему?
-а у тебя в левой нижней? Почему?
(подобные вопросы задаю еще нескольким детям,а тому кто затруднился,предлагаю всем вместе прийти к правильному решению)
-Молодцы! И с этим заданием вы справились. ,предлагаю домики убрать)
9 задание-Сентября:ИГРА С ТРЕМЯ ОБРУЧАМИ.
Устанавливаю правила игры: разложить блоки в обручи по знакам- символам.
(когда дети выполнят –задаю вопросы)
-в какой части можно выложить блоки,которые соответствуют всем трём символам? (5) .Почему?
-какие блоки можно поместить внутри четвёртого круга (которые соответствуют знакам –символам 1 и 2 кругов)
-какие блоки внутри 6 круга (которые соответствуют знакам- символам 2 и 3
кругов)
-какие блоки внутри 7 круга (которые соответствуют знакам – символам 2 и 3 кругов)
(В случае затруднения,необходимо выяснить,какими свойствами обладает фигура и где она должна лежать в соответствиис правилами игры).
-Вот мы с вами выполнили задания с блоками Дьенеша. А теперь представьте, что мы пошли в магазин за покупками. Что нам нужно для этого?
-Деньги.
10 задание-Октября: ДЕНЬГИ.
-не всегда цена товара соответствует одной монете или одной купюре. Что для этого нужно? (нужно разменять деньги на меньшие или заменить несколько – одной большего достоинства)
-какими одинаковыми монетами можно получить- 15,20,30 рублей?
-сколько нужно взять таких монет для 15,20,30 рублей?
-как можно разменять -2 рубля, 5 рублей, 10 рублей?
-В магазин. в который мы пришли товары очень дешёвые (перед детьми лежат предметы и игрушки с ценниками).На 10 рублей можно купить несколько вещей.
-Нужно составитьнаборы покупок на 10 рублей.
(каждый ребенок составляет свой набор покупок путем сложения и вычитания чисел и рассказывает другим,чтобы он смог купить на 10 рублей)
-Молодцы!Теперь ваши мамы могут смело отправлять вас за покупками.
Месяц Ноябрь принес для своего задания карточки.
11 задание:ЧТО ИЗОБРАЖЕНО НА КАРТОЧКЕ.
-Дети,я сейчас вам буду показывать карточки с изображением. а вы должны назвать что это.
Точка
-сколько линий можно провести через неё(много)
Отрезок
-что ты знаешь о нём (имеет начало и конец,может быть разной длины)
Луч
-расскажите о нём. (имеет начало и нет конца)
Горизонтальная линия
-что в нашей жизни можно увидеть горизонтальное (дорога ит. д.)
Вертикальная линия
-на что похожа (ножка стола, столб и т. д.)
Воспитатель:
-Вот мы и подошли к последнему заданию- месяца Декабря,после которого братья Месяцы помогут девочке найти подснежники.
12 задание-Декабря:ГЕОКОНД.
-нужно на геоконде показать углы (прямой, тупой,острый, развёрнутый) и рассказать о них-что общего?
-чтобы получить угол, два луча обязательно должны выходить из центра? Или они могут выходить из любой точки (из любой, и эта точка называется –вершиной угла)
-постройте на геоконде квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию. Назовите вершины. Как одним словом можно назвать эти фигуры?
3. ЧАСТЬ. Итог.
Вы молодцы, старались справиться со всеми заданиями,отвечали правильно на вопросы.
-Как вы считаете,братья Месяцы помогут девочке?
-Что интересного было на занятии?
-Какое задание по твоему мнению было самым трудным?
-А какое задание для тебя было самым лёгким?
-Как ты считаешь, ты хорошо поработал?
-Нам можно себя похвалить?
-Как вы считаете, вы готовы идти в школу?
-