Наталья Добрянская
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Умники и Умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
«Умники и Умницы».
Воспитатель: Добрянская Н. Ю.
Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;
-учить выкладывать числовой ряд до 10;
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Умники и Умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;
-упражнять в ориентировке на листе бумаги;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;
-закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
-закрепить знание о геометрических фигур: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине, закрепить умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие задачи:
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Методические приемы:
Наглядный: иллюстрации.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;
Практический: игра.
Игровой: физкультминутка.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: телевизор, магнитная доска, цифры.
Демонстрационный материал: цифровые домики, иллюстрации.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифры от 1 до 10, карандаши, ножницы, наборы геометрических фигур, шаблон круга, шаблон карандашей.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, ребята, я хочу начать нашу игру с приветствия. Давайте встанем и поприветствуем друг друга.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера.
«Разминка»
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Назовите первый день недели.
-Назовите выходные дни.
-Назовите рабочие дни.
- Назовите времена года.
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяцы.
- Какой сейчас весенний месяц?
-Сколько частей в сутках?
-Назовите части суток?
-Сейчас утро или вечер?
- Что выше: куст или дерево?
- Что шире: ручей или река?
- Что легче: перо или гиря?
Молодцы! А теперь пройдите за столы.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас пройдет игра «Умники и Умницы». А наблюдать за игрой будет очень строгое жюри. Вы очень понравились, т. к. очень серьезно относитесь к математике. Вот и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Анастасия Александровна приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать вам медали «Юных Знатоков» и подарки.
1 задание: «Найди свое место»
Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались.
Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).
-Костя, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-Эмилия З, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9;
-назовите соседей числа 6;
-назовите соседей числа 3;
Молодцы, с этим заданием справились.
2 задание: «Заполни домик»
На ваших столах перевернутые «числовые домики». На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5.
(Один ребёнок выполняет у доски).
3 задание: «Кто самый внимательный?»
- На доске записаны числовые выражения
4+1=5 3+2=5 1+4=5 2+3=5 5+0=5 3+3=6
Среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будите выполнять задание?
Ответы детей: сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.
-Молодцы, ребята, отлично и с этим заданием справились.
Музыкальная пауза - физминутка
4 задание «Решение задач»
-На столе лежало 4 апельсина и 1 яблоко. Сколько всего фруктов лежало на столе(5)
-Сколько солнышек на небе(1)
-Сколько лапок у кота(4)
-Сколько спинок у трех свинок(3)
-Сколько пальцев на одной руке, на руках(5,10)
-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет сосчитай-ка(6)
-У маленькой Светы 4 конфеты, еще дала 2 Алла, сколько всего стало? (6)
5 задание «Разделяй-ка»
Воспитатель: на столах лежат круги и ножницы. Нам нужно разделить круг на 2 равные части.
- Сколько частей получилось у каждого из вас?
- Как называется каждая часть?
- Что больше целый круг или его часть?
- Что меньше часть круга или целый круг?
- Как получить четыре равные части?
- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.
- Сколько частей получилось у каждого из вас?
- Как можно назвать каждую часть? (1 / 4)
- Что больше целый круг или 1 / 4 его часть?
- Что меньше 1 / 4 или 1 / 2 часть круга?
6 задание «Разложи фигуры»
Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.
Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:
-В левом верхнем углу положите треугольник;
-В правом нижнем углу квадрат;
-В центре прямоугольник;
-В правом верхнем углу круг;
-В левом нижнем углу ромб.
А сейчас проверим:
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положила Эмилия Х в левом верхнем углу?
Дети: треугольник
Воспитатель: В каком углу положил Саша квадрат?
Дети: в правом нижнем углу
Воспитатель: Где Света положила прямоугольник?
Дети: в центре
Воспитатель: В каком углу положил Мирон круг
Дети: в правом верхнем углу
Воспитатель: Злата, где у тебя находится ромб?
Дети: в левом нижнем.
Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Перед выполнением следующего задания давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз в ладошки хлопнем,
Два закроемся в замок,
Три сыграем в барабан,
А четыре как в баян.
Ну а пять-мы начнем писать.
7 задание «Карточки»
Вам нужно посмотреть на карточку и ответить правильно. Не забывайте поднимать руки.
На карточках геометрические фигуры для сравнения по цвету, форме и величине.
8 задание «Цветные карандаши»
Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета) Карандаши надо раскрасить. Слушайте внимательно.
Закрасьте первый карандаш – желтым цветом,
Четвертый – синим,
Второй – зеленым,
Девятый – фиолетовым,
Пятый – красным,
Седьмой – розовым,
Третий - коричневым,
Восьмой – голубым,
Шестой -черным.
Молодцы! Сажите на котором по счету месте синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш? С заданием справились правильно.
Воспитатель:
Ребята, наконец, мы выполнили все задания Анастасии Александровны. Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось? Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Слово предоставляется нашему строгому жюри.
Я всем вручаю медали, и еще небольшие сувениры. Наша игра закончилась, всем спасибо.