Шурыгина Наталья
Итоговое занятие по лепке с детьми средней группы на тему «Ёжик»
▼ Скачать
Цель: закреплять художественно-творческие способности детей.
Обучающие задачи:
Совершенствовать умение скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями.
Формировать умение оттягивать часть от основного куска пластилина, передавая характерные особенности внешнего вида ежа.
Закреплять способность экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей шубки.
Расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание) пополнять и активизировать словарь по данной теме.
Развивающие задачи:
Развивать чувство формы.
Развивать творческое мышление, художественный вкус.
Публикация «Итоговое занятие по лепке с детьми средней группы на тему „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные задачи:
Воспитывать уверенность, инициативность детской деятельности.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту окружающего мира.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как Лис Ежа перехитрил», М. Пришвин «Еж»; рассматривание иллюстраций и фотоальбомов, отгадывание загадок о лесных жителях.
Словарная работа: ёж, иголки.
Методические приемы: беседа, звуковое оформление, физкультминутка, сюрпризный момент, побуждение к действию, отгадывание загадок, проблемная ситуация, предварительная работа, показ воспитателя, чтение худ. литературы, похвала.
Материалы и оборудование: пластилин, доски, стеки, салфетки, семена подсолнуха и гороха на каждого ребенка, лесная полянка, корзина с яблоками,письмо.
Организация детей на занятие по подгруппам.
Ход занятия.
Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Дети встают в кружок рядом с воспитателем.
Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно, я хочу загадать вам загадку:
Что за ёлочка такая?
Это ёлочка живая
В колкой одёжке
Ходит по дорожке?
Дети: - Ежик!
Воспитатель: - Правильно! Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, а что за шорох? Я что-то слышу. Ах, так это ежик пришел в гости к нам. (воспитатель демонстрирует игрушку-ежа)
Ежик хочет познакомится с вами! Покажем нашему гостю, какие мы веселые и дружные ребята?
Дети:- Да!
Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»
Воспитатель: - Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
(Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф»)
Покажите, как ежик сердится, пыхтит.
(Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»)
Ежик надувает и сдувает щеки.
(Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у»)
Когда ежик устанет.
(Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а»)
Язычок высовывает.
(Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении)
Ежик вдруг начал зевать.
(Имитируют зевание)
А сейчас выполним чистоговорку «Ёж»
Жа, жа, жа мы в лесу нашли ежа
Жу, жу, жу подошли мы к ежу
Ужа, ужа, ужа впереди большая лужа
Жок, жок, жок надень ёжик сапожок (дети повторяют).
Воспитатель приглашает занять свои места на стульчиках.
Презентация «Ежик в лесу»
Воспитатель: - Ребята, охотится ежик только ночью. С наступлением темноты еж выползает из норки и ищет себе пищу. Всю ночь топает ежик, под каждый листочек заглянет, под каждую веточку. У ежа чуткий носик и ушки. Он, как и человек различает много цветов. От врагов ежа спасают иголки. Ножки то у ежика короткие и бегать он быстро не умеет. Иголки покрывают все тело, кроме животика и головы. Сворачивается еж в клубок и тем и защищается от врагов. Придет лиса, уколется носом, и убежит. А ежа не тронет. А в конце осени сворачивается еж в клубок и спит до самой весны в норке. (рассказ сопровождается показом картин на стенде).
Воспитатель:- Дети, вам понравился мой рассказ?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Петя, скажи, где живет еж?
Ребенок: - Он живет в лесу.
Воспитатель: - Маша, к каким животным (диким или домашним) относится еж?
Ребенок: - Еж дикое животное, потому что он живет в лесу.
Воспитатель: - Сафия, а чем питается еж?
Ребенок: - Еж питается яблоками и грибами.
Воспитатель: - Алиса, чем покрыто тело ежа?
Ребенок: - Тело ежа покрыто колючками.
Воспитатель: - Рома, а для чего ежу нужны колючки?
Ребенок: - Колючки нужны для защиты от врагов.
Воспитатель: - А теперь ребята, я предлагаю вам послушать интересный рассказ про жизнь ежа в лесу.
Воспитатель:- А теперь ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и размяться.
Физкультминутка «Прогулка»
Ежик топал по тропинке
Яблочки он нес в корзинке. (Ходьба на месте)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ладошками шуршат)
А на встречу скачет зайка
Длинноухий попрыгай-ка. (Ладонями вверх над головой, показываем ушки зайца)
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на двух ногах на месте).
Воспитатель: - Ой ребята, наш ежик загрустил.
Ежик:- Как вам весело вместе, вы такие дружные! В нашем лесу живет много зверей, а ежик-я один. Мне так одиноко одному. Вы мне можете помочь?
Воспитатель: -А как же нам ему помочь? Ребята, как вы думаете?
Дети: - Мы ему подарки подарим, яблочки слепим!
Воспитатель: - Но ведь ежику одиноко, ему не хватает друзей! Я предлагаю помочь и слепить ежику друзей-ежат из пластилина! Вы согласны?
Дети: -Да!
Дети садятся на стульчики.
Перед воспитателем стоит стол с уже вылепленным ежом (макет, заготовка из пластилина для наглядности.
Воспитатель:- А теперь давайте рассмотрим ежика. Что у него есть?
Дети:- Туловище, голова.
Воспитатель:- Посмотрите, дети, что есть у ёжика на голове?
Дети:- Нос, глаза.
Воспитатель:- Как вы думаете, а что это?
Дети:- Иголки. Они из семечек.
Воспитатель: - А носик и глазки?
Дети: - Из горошинок!
Воспитатель: - Лепить мы будем из пластилина черного цвета. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх.
Оформляем мордочку – прикрепляем глазки-горошинки, и из горошинки делаем носик, прикрепляя его к голове ежика. А из семечек делаем иголки на спинке ежа, прикрепляя семена острым концом вверх.
Воспитатель приглашает детей за столы.
Пальчиковая гимнастика «Колкий ежик»
Ежик, ежик колкий, (пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки (движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. (пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий (движения кистями вправо-влево, выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
Дети приступают к лепке ежа.
В процессе работы звучит тихая спокойная музыка (звуки леса)
Воспитатель: - А чтоб ежатам совсем было уютно-поместим их на полянку. Ежик смотрит на своих друзей, и они ему очень нравятся!
Рефлексия.
Воспитатель: - Как много у ежика появилось друзей! И все они такие разные! Какие красивые глазки, густые иголочки! Понравились вам ежики ребята? (Ответы детей).
Дети занимают свои места на стульчиках.
Воспитатель: - Скажите пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? Какой материал использовали для иголок ежика? А что использовали для носика и глазок? А что вы еще узнали на занятии сегодня? (Ответы детей).
Вы старались, лепили. Потрудились от души, все работы хороши! Теперь нашему ежику весело будет жить, потому что у него появились друзья!
Ежик очень рад и благодарен вам ребята и за это дарит вам подарок! Корзина с яблоками, что бы вы были здоровыми и веселыми!
Список использованной литературы:
1. Алексахин, Н. : Учимся лепить и расписывать/ Н. Алексахин// Дошкольное воспитание. - 1994.- № 9. С. 23-27.
2. Грибовская, А. А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет/ А. А. Грибовская. - М. : Сфера, 2010.
3. Косминская, В. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей/ В. Б. Косминская, Н. Б. Халезова - М. : Просвещение, 1987.
4. Косминская, В. Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду/ В. Б. Косминская. - М. : Просвещение, 1977.
5. Полозова, Е. В. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста/ Е. В. Полозова. - Воронеж: 2009.
6. Сакулина, Н. П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова. - М. : Просвещение, 1982.