Александрова Олеся
Итоговое занятие по краеведению в старшей группе на тему «Ижевск — столица Удмуртии»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по краеведению
Тема: «Ижевск – столица Удмуртии»
Подготовил: воспитатель Александрова Олеся Алексеевна
Цель: обобщение и систематизация знаний детей об Ижевске, Удмуртии; формирование у детей чувства любви к своей Родине и ее истории.
Задачи:
Публикация «Итоговое занятие по краеведению в старшей группе на тему „Ижевск — столица Удмуртии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Старшая группа
- Удмуртия, мой край
- Темочки
Образовательные: Обогащать знание детей о столице Удмуртии городе Ижевске, его истории, достопримечательностях, о символах города.
Развивающие: Развивать речь детей. Способствовать развитию памяти, логического мышления.
Воспитательные: Воспитывать чувства гордости, любви, уважения к своей Родине, чувство сопричастности её судьбе.
Оборудование: Фотографии: флаг и герб Удмуртской республики и г. Ижевска; карта Удмуртии; конверты.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по нашей малой Родине, по городу Ижевску. А также расскажем нашим гостям, что мы знаем о нашем городе.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Кто мне скажет, что такое Родина?
Дети: Место, где мы родились, где живем.
Воспитатель: Правильно! Родина – это, место, где мы родились, где живет наша семья, где находится наш дом, наша с вами родная улица. Это тот город или село, где у нас много друзей. Поэтому нашу родину надо беречь и любить. А кто знает, как называют людей, которые любят и берегут свою родину?
Дети: Патриоты.
Воспитатель: Правильно. Патриоты – это те, кто любит и бережёт свою Родину.
Воспитатель: Скажите, а среди вас есть патриоты.
Дети: Да, мы тоже патриоты. Мы любим свой город.
Воспитатель: Да. Молодцы. Ребята все мы помним, что мы состоим в волонтерском отряде, а это значит, что мы тоже патриоты своей родины. Скажите, а чем занимаются волонтеры?
Дети: Помогают людям, животным, природе.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!
Воспитатель: Мы с вами живём в большой, красивой, сильной и могучей стране. В какой?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно! Россия занимает большую территорию, на её территории много городов, республик и областей. В какой республике мы живем?
Дети: Мы живём в Удмуртской республике
Воспитатель: Правильно! Молодцы! А какие города Удмуртии вы знаете, назовите их.
Дети: Ижевск, Можга, Сарапул, Глазов, Воткинск, Камбарка.
Воспитатель: Всё верно сказали.
Воспитатель: Ребята, а в каком городе мы живем?
Дети: Ижевск
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Юра, покажи, пожалуйста, на карте Удмуртии, где находится город, в котором мы живем? (показ на карте). Молодец.
Воспитатель: А вы знаете, что у каждого города есть свои символы: герб и флаг? (Показ)
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а что изображено на гербе и флаге Ижевска? Кто знает?
Дети: Клещи, кисть рябины, стрела.
Воспитатель: Молодцы! Стрела – обозначает оружейность г. Ижевска; клещи – труд человека; кисть рябины – символ природы.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем и подойдем к столу. У меня на столе два конверта. Вам нужно будет собрать герб и флаг Удмуртии. Но, сначала нам нужно разделиться на две команды. (красные и желтые кружочки)
Игра «Собери герб и флаг Удмуртии» (Игра по принципу пазлов).
Воспитатель: А как вы думаете, почему наш город носит такое название?
Дети: Потому что город находится на реке Иж, в честь неё и был назван город.
Воспитатель: Ребята, а какие улицы Ижевска вы знаете?
Дети: Карла Маркса, Удмуртская, Ленина, Труда, Молодежная, Татьяны Барамзиной и т. д.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на какой улице находится наш детский сад?
Дети: На улице Труда.
Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята.
Воспитатель: Я знаю наш край называют родниковым, почему?
Дети: Потому что в Удмуртии очень много родников, рек.
Воспитатель: Всё верно. Наша Родина славится родниками. А маленькие родники являются началом больших рек. Ребята, а откуда берут начало родники?
Дети: Из земли, из грунтовых вод.
Воспитатель: А куда они впадают?
Дети: В реки.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: У нас в Удмуртии протекают такие крупные реки как Кама, Вятка, Иж, Чепца, Кильмезь.
Воспитатель: Ребята, у нас в городе есть много заводов и фабрик. А какие вы знаете заводы и фабрики?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Ижмаш – автомобильный завод, здесь изготавливают машины, мотоциклы. Концерн Калашникова – выпускает ружья, автоматы. Купол – выпускает военную технику.
Воспитатель: Кроме заводов и фабрик в нашем городе есть еще и другие красивые мест. Назовите их?
Дети: Зоопарк, Цирк, парки и др.
Воспитатель: Ребята, вам было интересно сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось?
Дети: Да. Собирать пазлы, выходить к доске, было много интересных вопросов.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Всем спасибо за занятие.