МААМ-картинки

Итоговое занятие по краеведению в старшей группе на тему «Ижевск — столица Удмуртии»

Александрова Олеся
Итоговое занятие по краеведению в старшей группе на тему «Ижевск — столица Удмуртии»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по краеведению

в старшей группе

Тема: «Ижевск – столица Удмуртии»

Подготовил: воспитатель Александрова Олеся Алексеевна

Цель: обобщение и систематизация знаний детей об Ижевске, Удмуртии; формирование у детей чувства любви к своей Родине и ее истории.

Задачи:

Публикация «Итоговое занятие по краеведению в старшей группе на тему „Ижевск — столица Удмуртии“» размещена в разделах

Образовательные: Обогащать знание детей о столице Удмуртии городе Ижевске, его истории, достопримечательностях, о символах города.

Развивающие: Развивать речь детей. Способствовать развитию памяти, логического мышления.

Воспитательные: Воспитывать чувства гордости, любви, уважения к своей Родине, чувство сопричастности её судьбе.

Оборудование: Фотографии: флаг и герб Удмуртской республики и г. Ижевска; карта Удмуртии; конверты.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по нашей малой Родине, по городу Ижевску. А также расскажем нашим гостям, что мы знаем о нашем городе.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Кто мне скажет, что такое Родина?

Дети: Место, где мы родились, где живем.

Воспитатель: Правильно! Родина – это, место, где мы родились, где живет наша семья, где находится наш дом, наша с вами родная улица. Это тот город или село, где у нас много друзей. Поэтому нашу родину надо беречь и любить. А кто знает, как называют людей, которые любят и берегут свою родину?

Дети: Патриоты.

Воспитатель: Правильно. Патриоты – это те, кто любит и бережёт свою Родину.

Воспитатель: Скажите, а среди вас есть патриоты.

Дети: Да, мы тоже патриоты. Мы любим свой город.

Воспитатель: Да. Молодцы. Ребята все мы помним, что мы состоим в волонтерском отряде, а это значит, что мы тоже патриоты своей родины. Скажите, а чем занимаются волонтеры?

Дети: Помогают людям, животным, природе.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!

Воспитатель: Мы с вами живём в большой, красивой, сильной и могучей стране. В какой?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно! Россия занимает большую территорию, на её территории много городов, республик и областей. В какой республике мы живем?

Дети: Мы живём в Удмуртской республике

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А какие города Удмуртии вы знаете, назовите их.

Дети: Ижевск, Можга, Сарапул, Глазов, Воткинск, Камбарка.

Воспитатель: Всё верно сказали.

Воспитатель: Ребята, а в каком городе мы живем?

Дети: Ижевск

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Юра, покажи, пожалуйста, на карте Удмуртии, где находится город, в котором мы живем? (показ на карте). Молодец.

Воспитатель: А вы знаете, что у каждого города есть свои символы: герб и флаг? (Показ)

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а что изображено на гербе и флаге Ижевска? Кто знает?

Дети: Клещи, кисть рябины, стрела.

Воспитатель: Молодцы! Стрела – обозначает оружейность г. Ижевска; клещи – труд человека; кисть рябины – символ природы.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем и подойдем к столу. У меня на столе два конверта. Вам нужно будет собрать герб и флаг Удмуртии. Но, сначала нам нужно разделиться на две команды. (красные и желтые кружочки)

Игра «Собери герб и флаг Удмуртии» (Игра по принципу пазлов).

Воспитатель: А как вы думаете, почему наш город носит такое название?

Дети: Потому что город находится на реке Иж, в честь неё и был назван город.

Воспитатель: Ребята, а какие улицы Ижевска вы знаете?

Дети: Карла Маркса, Удмуртская, Ленина, Труда, Молодежная, Татьяны Барамзиной и т. д.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на какой улице находится наш детский сад?

Дети: На улице Труда.

Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята.

Воспитатель: Я знаю наш край называют родниковым, почему?

Дети: Потому что в Удмуртии очень много родников, рек.

Воспитатель: Всё верно. Наша Родина славится родниками. А маленькие родники являются началом больших рек. Ребята, а откуда берут начало родники?

Дети: Из земли, из грунтовых вод.

Воспитатель: А куда они впадают?

Дети: В реки.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: У нас в Удмуртии протекают такие крупные реки как Кама, Вятка, Иж, Чепца, Кильмезь.

Воспитатель: Ребята, у нас в городе есть много заводов и фабрик. А какие вы знаете заводы и фабрики?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Ижмаш – автомобильный завод, здесь изготавливают машины, мотоциклы. Концерн Калашникова – выпускает ружья, автоматы. Купол – выпускает военную технику.

Воспитатель: Кроме заводов и фабрик в нашем городе есть еще и другие красивые мест. Назовите их?

Дети: Зоопарк, Цирк, парки и др.

Воспитатель: Ребята, вам было интересно сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Дети: Да. Собирать пазлы, выходить к доске, было много интересных вопросов.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Всем спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет)Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет) На наше итоговое мероприятие пришли гости – педагоги детского сада. Мы начали с коррекционной гимнастики. С учителем - логопедом дети выполнили.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группеИтоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группе Цель: - Систематизация знаний детей о хлебе и продуктах питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о хлебе и продуктах.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Презентация «Ижевск — столица Удмуртской Республики». Часть 3 Предлагаю Вашему вниманию последнюю часть презентации. Повторюсь ещё раз – стихи не мои, а найденные на просторах Интернета. К сожалению,.

Презентация «Ижевск — столица Удмуртской Республики». Часть 1 Искала я как-то в Интернете материалы про Ижевск для занятия в рамках регионального компонента. Нашла замечательное стихотворение, и у меня.

Презентация «Ижевск — столица Удмуртской Республики». Часть 2 Уважаемые коллеги, предлагаю ознакомиться со второй частью презентации об Ижевске. Слайд 2 В музей Калашникова ты заглянешь, И об истории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по краеведению в старшей группе на тему «Ижевск — столица Удмуртии»
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 21:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по краеведению в старшей группе на тему «Ижевск — столица Удмуртии»» (включая файлы) размещена пользователем Александрова Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД