Блохина Ольга Петровна
Итоговое занятие по краеведению в средней группе «Мой Родной край»
▼ Скачать + Заказать документы
Краеведение Средняя группа
Тема: Итоговое занятие «Мой Родной край»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по краеведению
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей по разделу «Краеведение – Родной край»; формировать осознанное отношение к объектам живой и неживой природы, интерес к её изучению, желание беречь и охранять богатства Родного края, изучать его историю.
Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, любви к своему родному краю.
Публикация «Итоговое занятие по краеведению в средней группе „Мой Родной край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Развивающие: развивать внимание, мышление, уметь проводить анализ, делать умозаключения.
Материал: звуки машины времени, слайды (картинки) шорцев, их жилища; пустая карта для заполнения, картинка шахта и шахтёры, листочки с заданием про уголь и мрамор; картинки улицы и дома района, театр кукол, парк Гагарина; вокзал, «Уголёк», площадь мероприятий; красная книга, пазлы и картинки (рысь, филин, ель).
Организационный момент:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить,
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляться,
друг другу улыбаться.
Ход занятия:
Есть своя родная земля
У ручья и у журавля.
И у нас с тобой есть она –
И земля родная одна.
Ребята, что такое Родина? (ответы детей)
Правильно, Родина – это место, где человек родился. Каждый человек должен знать и любить свою Родину, защищать её.
У нас с вами тоже есть малая Родина, как вы думаете, как она называется?
Кемеровская область город Новокузнецк.
Прошло много лет после того, как наша родная земля стала пригодна для житья. На ней появились большие города, красивые здания, широкие улицы, заводы, объекты культуры. А ведь раньше наш родной край было не узнать. На нём ничего этого не было, кроме огромных зелёных просторов полей и лесов, бескрайних рек и озёр.
Ребята, сегодня я хочу вам предложить отправиться на машине времени назад в прошлое, посмотреть как-бы со стороны с чего всё начиналось и составить свою летопись заселения всего того, что сейчас мы имеем.
Готовы ли вы отправиться, тогда давайте закроем глаза и представим, как мы переносимся в прошлое. (звучат звуки машины времени, в это время воспитатель выставляет мольберт с пустым ватманом-картой для дальнейшего заполнения)
Вот мы и оказались далеко в прошлом. Здесь нету ничего того, к чему мы с вами привыкли. Посмотрите, зато виднеются интересные дома, кругом ходят люди. Как вы думаете, кто это? Обратите внимание на них. Похожи ли они на нас?
У них ни такая одежда, узкий разрез глаз, чёрные красивые волосы.
Кто это? (Шорцы, первые жители нашего края - коренные жители)
Давайте вспомним, чем занимаются шорцы?
Охотничеством и рыболовством, собирают плоды и коренья.
А как назывался их домик? (Шалаш)
Какие вы молодцы, теперь на нашей карте мы можем отметить первые поселения. (воспитатель приклеивает заранее приготовленные картинки шорцев и их жилище)
Прошло много времени с того момента как шорцы начали осваивать эту землю. Шли годы и русские люди стали осваивать эту землю, стали появляться современные жилища и строились заводы. Наш край очень богат полезным ископаемыми. Давайте вспомним и назовем их. (уголь, мрамор).
Как мы называем уголь? («чёрное золото»)
Где находится уголь? (под землёй. Когда-то древние растения росли на болотах. Со временем растения отмирали и падали в болото. На их месте росли новые и с ними происходило тоже самое. И только спустя много лет создавались слои угля, которые со временем затвердевали.)
А как называются заводы и люди, которые добывают «чёрное золото»? (шахта и шахтёры)
А где можно взять мрамор? (тоже под землёй, он очень твёрдый)
Ребята сейчас я предлагаю поиграть в игру и вспомнить, куда и как можно использовать уголь. А помогут вам листочки с заданием.
Задание на листочках: «Соедини уголь (мрамор) с тем, что можно из него изготовить» (можно разделить детей на две команды).
Замечательно вы справились с этим заданием и у нас на карте появляются заводы.
Наш край очень богат углём. Его даже называют шахтёрским угольным краем. В связи с этим даже улицы посвящены шахтёрской славе.
Скажите, на каких улицах вы проживаете? (Братьев Сизых, Новобайдаевская, 40 лет Победы, Шахтёров)
Как вы думаете почему так названа улица Шахтёров? (В честь великих подвигов шахтёров в их нелёгком труде)
Давайте с вами отметим в нашей карте улицы и дома нашего города.
Время шло, люди работали во благо своего края, строили заводы, дома выстраивали вдоль красивых улиц, однако не забывали и про отдых. Стали создавать места отдыха. Эти места были неповторимыми. Их можно было увидеть во всей красоте и только в нашем городе. Сейчас мы их называем достопримечательности. Какие достопримечательности нашего города вы знаете? (Парк Гагарина, театр кукол «Сказ». цирк)
Задание на листочках: «Распредели картинки между парком Гагарина и театром кукол Сказ» (можно разделить детей на команды)
Воспитатель размещает объекты культуры на карте.
А что в нашем районе есть интересного (детские сады, поликлиника, торговые центры, аптеки, школы, дом творчества «Уголёк»,)
Что делают в «Угольке»? (занимаются разным творчеством)
А где в районе у вас проходят праздничные события, масленица, Ёлка, катание с горки? (на площади)
Воспитатель распределяет разные социальные объекты на карте.
Ребята, а скажите, что это за здание «Вокзал» и для чего он нужен? (ответы детей)
Воспитатель приклеивает на карту вокзал.
Посмотрите, какие изменения у нас произошли на карте по сравнению с началом занятия. Какая была карта? (пустая, сейчас?
Люди стали развлекать себя не только походами в театр и цирк, люди продолжали ходить на охоту. Иногда желание было на столько сильное, что люди стали убивать животных и птиц, уничтожать травы и деревья, насекомых и рыб. Появилась «Красная книга» (показ детям книги).
Для чего создали эту книгу? (эта книга нужна для того, чтобы видеть и понимать на сколько много видов живых организмов находятся на грани исчезновения. Мы – люди, должны беречь, сохранять и давать возможность размножаться исчезающим видам.)
Задание: «Составь» пазы (рысь, ель, филин)
Воспитатель ставит животного, птицу и дерево на карту.
Ребята, обратите внимание на сколько наша карта оказалась заполненной.
Что мы здесь можем увидеть? (ответы детей)
А вспомните с чего всё начиналось?
Вам понравилось наше путешествие?
А что больше всего понравилось?
Давайте будем возвращаться в нашу реальность, а карту мы возьмём вместе с собой, чтобы мы могли видеть, сколько всего смог сделать человек своими руками. Будем надеяться, что и вы оставите свой след в истории формирования родного края.
Закройте глаза (звучат звуки машины времени)
Вот мы снова в группе. Вам понравилось занятие.