Елена Бумаженко
Итоговое занятие по аппликации в младшей разновозрастной группе «Повторение пройденного материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Повторение пройденного материала.
Цель: Самостоятельная продуктивная работа и подведение итогов, использование вариативных заданий с разным и одинаковым операционным материалом.
Аппликация — одно из любимых занятий малышей в детском саду. Этот продуктивный вид деятельности тесно связан с познанием окружающего мира и играет большую роль в умственном воспитании ребенка. Эта техника особенно уместна для занятий с детьми раннего возраста, поскольку их деятельность в это время имеет предметный характер. Что нужно учесть при подготовке к занятию аппликацией в первой младшей группе детского сада (2–3 года)
Публикация «Итоговое занятие по аппликации в младшей разновозрастной группе „Повторение пройденного материала“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2021
Примеры таких аппликативных игр :
• «Помоги яблочку найти свою половинку» (дети составляют целое яблоко из частей, плотно прижимая их друг к другу).
• «Дорожки из листьев» (ребята учатся ритмично размещать элементы одной формы, одного цвета на основе).
• «Путешествие шариков» (дошкольники выкладывают шарики к, заранее нарисованным, ниточкам соответствующих цветов).
• «Маленькие тучки по небу плывут» (малыши учатся располагать неправильные формы по всему пространству основы).
• «Выкладывание сказки «Репка»» (малыши размещают героев соответственно тексту сказки).
Со временем, когда малыши освоят подобные игры, воспитатель предлагает наклеить детали на основу. Вначале педагог сам намазывает элементы клеем и вместе с малышом прижимает их к бумаге (управляет его пальчиками).
Подходящие техники: обрывная аппликация, аппликация из кругов, сенсорика с аппликацией и др.
Ребята раннего дошкольного возраста еще не работают с ножницами (они предлагаются только в средней группе). По этой причине на занятиях используются определенные техники, доступные малышам. Это обрывная аппликация, которая похожа на выкладывание мозаики: ребята отрывают кусочки бумаги и заполняют ею нарисованный контур предмета.
Отметим, что педагог должен научить малышей правильно отрывать бумагу: ведь, часто они просто тянут ее в разные стороны и сминают. Ребенок должен аккуратно взять кусочек двумя пальчиками обеих рук и потянуть — одну ручку на себя, другую — от себя. Полученные фрагменты воспитатель намазывает клеем, а дошкольник приклеивает их к основе. Некоторые ребята могут наносить клей самостоятельно, к концу года при регулярных занятиях все дети должны овладеть этим навыком.
Очень простая и понятная техника для детей двух-трех лет является аппликация из кругов. Ведь, при работе с ними, в отличие от, например, квадратов, не важно, какой стороной ребенок наклеит фигуру. Изображение в любом случае получится гармоничным. Суть этой техники в том, что дети украшают кружками предложенную воспитателем форму (шаблоны посуды, одежды, игрушки и пр.) либо складывают из этих фигур (одинакового размера) простой предмет или объект (бусы для мамы или куклы, гусеницу и пр.).
Ещё вариант – «Подбери кастрюле крышку» : малышу предлагается несколько бумажных крышек разного цвета и размера, он должен подобрать и приклеить нужную крышку к кастрюле.
Вариация этого задания – «Машина и колеса», «Найди половинку листочка» и пр.
Еще одно интересное задание по аппликативной сенсорике – «Накорми котят» (коллективная работа) : на большой основе педагог приклеивает или рисует силуэт миски, ребятам предлагаются силуэты котят. Приклеить домашних питомцев нужно так, чтобы их мордочки касались миски.
В дальнейшем работа усложняется — дети полностью выкладывают из деталей простейшие предметы — лесенки, башенки, пирамидки.
Что касается размера деталей, то недопустимо, чтобы они были слишком мелкими, поскольку у детей двух-трех лет для такой работы еще недостаточно развита мелкая моторика.
Методика проведения занятия по аппликации в первой младшей группе
Занятие аппликацией в первой младшей группе, как и любая непосредственно образовательная деятельность в ДОУ, имеет свою структуру: это теоретическая часть занятия, которая подводит дошкольников к процессу творчества, их самостоятельная продуктивная работа и подведение итогов.
Отметим, что в данном возрасте воспитатель еще не проводит с детьми анализа готовых работ: не указывает детям на возможные недостатки (ведь, зачастую они обусловлены тем, что малыши в силу своего развития еще не обладают необходимыми навыками). Занятие заканчивается исключительно на позитивной ноте — педагог хвалит всех воспитанников, восхищается их успехами, что в свою очередь, стимулирует ребят к дальнейшему творчеству.