Марина Гладышева
Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной к школе группе «Весна идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Воспитатель Гладышева Марина Федоровна
МАДОУ №78 Мурманск
Задачи:
1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).
2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
3. Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности.
Публикация «Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной к школе группе „Весна идет“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.
5. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.
6. Упражнять в проставлении ударений в словах.
7. Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов.
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) :
Наглядный материал: конверт с письмом.
Раздаточный материал: конверты с заданиями:
буквы – в,е,с,н,а;
карточки зеленого, синего и красного цвета на каждого ребенка;
карточки с цифрами 1,2,3;
схемы предложения на каждого ребёнка;
простые карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?
Дети. Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Дети становятся в круг
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой конверт и пришел он из города ПишиЧитай. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?
Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Жители города посылаю вам свой волшебный конверт с заданиями. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Ваш Пиши читай.
Итак, открываем первый конверт и читаем, что же за задание в нем находится.
1 задание: «Буквы и звуки»
-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь? (наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э) -Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Назовите йотированные звуки? Есть 4 звука. (Я,Ё,Ю,Е)
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы справились. Открываем второй конверт и читаем 2. Игра «Перекличка». Воспитатель называет разные звуки - гласные и согласные. Дети, имена которых начинаются с названного звука, садятся на места.
3. «Отгадай загадку». Снег чернеет на полянке, С каждым днем теплей погода. Время класть в кладовку санки. Это, что за время года. (Весна) Отгадка зашифрованное слово, а для этого нам нужно расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами. Дети расставляют буквы по цифрам и получают слово.
С Н В А Е
3 4 1 5 2
-Сколько слогов в слове весна? В слове весна два слога,
-Какой слог ударный? второй.
-А теперь составим звуковую схему слова.
Первый звук – В – согласный, мягкий; обозначаем зеленым кружком;
Второй звук – Е – гласный,; обозначаем красным кружком;
Третий звук – С – согласный, глухой, твердый обозначаем синим кружком;
Четвёртый звук – Н – согласный, твердый; обозначаем синим кружком;
Пятый звук – А – гласный, ударный, обозначаем красным кружком.
-Количество звуков в слове? Букв? В этом слове пять звуков:
-Сколько гласных? Назовите гласные звуки. (Е,А)
-Сколько согласных? Назовите согласные звуки. (В,С,Н)
Воспитатель. заданием справились.
4. Игра «Подели слова на слоги и определи их количество».
-Ребята, назовите приметы весны. Определяем сколько слогов и ударный слог в словах; сосульки, подснежники, проталины.
Сейчас я буду показывать картинки. Вам надо назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3. Задание понятно?
5. Физминутка; Игра «Скажи наоборот»
А сейчас мы проверим, умеете ли вы подбирать пару слову по противоположности, т. е. наоборот.
Высоко-низко
Далеко – близко
Грустный-веселый
Верх-низ
Сильный-слабый
Высокий-низкий
Широкий-узкий
Говорить – молчать
Работать-отдыхать
быстрый – медленный
пустой – полный
худой – толстый
умный – глупый
трудолюбивый - ленивый
тяжелый – легкий
трусливый - храбрый
твердый – мягкий
светлый – темный
длинный – короткий
острый – тупой
горячий – холодный
больной – здоровый
3. Дидактическая игра "Подбери слова к предложенному начальному слогу" Детям предлагается начальный слог, по которому придумываются слова.
«ВЕ»- весна, верба, ветер, ветка, ведро
«СО»- сосульки, солнце, сор, сок, сосна, сосед
«РУ»- ручьи, руки, рукав, ручка, ручей
6. А нас ждет следующий конверт «Составьте и запишите схему предложения».
- Как пишется первое слово в предложении?
- Какие слова в предложении так же пишутся с заглавной буквы?
-Что ставят в конце предложения. Какие еще знаки завершают предложение.
-Придумайте предложение по предложенной модели. Со словом весна.
I___ ___, Наступила весна.
- Сколько слов в предложении?
-Составьте схему предложения. Ярко светит солнце. (один у доски)
Первое слово в предложении? 2? 3?
-Составьте свое предложение о весне из 3 слов.
Предложения для разбора:
Птицы прилетели из дальних мест
-Воспитатель. Молодцы и с этим заданием вы справились!
6. Отгадайте «Ребусы». Рассаживайтесь на стулья и посмотрите внимательно на монитор. Отгадайте, какое слово зашифровано. (Дети разгадывают ребусы).
Вспомните, слова-отгадки. Посмотрите внимательно еще раз на эти предметы. Как вы думаете, что объединяет все эти предметы. (Ответы детей)
Правильно. Все это школьные принадлежности. А какие школьные принадлежности вы еще знаете (Ответы детей)
Итог : Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело идти в школу.