Марина Басенко
Конспект занятия «Путешествие в страну «Мульти-Пульти»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну "Мульти- пульти"
Прогр. задачи: Учить детей соотносить названия животных и их детёнышей.
Учить словообразованию с помощью суффиксов.
Упражнять детей в произношении разных звуков, закрепить звук «Р»,«РЬ».
Развивать умение классифицировать предметы по цвету,форме, по качеству, по материалу; сравнивать и подбирать как можно больше наименований подходящих под это определение.
Активизировать в употреблении глаголов по демонстрируемым действиям.
Упражнять в составлении простых упражнений и слов в соответствии с их смысловым содержанием.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну „Мульти-Пульти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Активизировать и обогащать словарный запас.
Учить менять силу голоса в произношении чистоговорок.
Материал:
Мягкие игрушки: Лягушка, Колобок, Вини Пух, Крокодил Гена, Курочка ряба, Лунтик; письмо в конверте; мяч; картинки с изображением животных; карточки с изображением предметов в действии.
Предварительная работа:
Беседа о животных и их детё нышей: где обитают, чем питаются, чем помогают человеку? Упражнять в подборе различных существительных по одному признаку.
Ход занятия:
(Дети стоят вокруг воспитателя у него в руках конверт)
- Ребята, к нам в группу почтальон принёс письмо от героев мультфильмов и сказок. И вот они пишут (зачитывает письмо) : «Дорогие ребята, мы много лет развлекаем вас своими мультиками, учим добру в сказках, а так хочется поиграть с вами в игры, которые вы играете в детском саду. И для этого мы приглашаем вас в наш волшебный мир».
-Ну что, ребята, примем приглашение? Закрывайте глаза и скажем: РАЗ, ДВА, ТРИ – ВОТ МЫ В СКАЗКЕ – посмотри!
(Дети закрывают глаза и произносят слова, а затем вновь открывают глаза)
-Ну, вот мы и в волшебном мире, но нас никто не встречает, куда же нам идти? ой, смотрите, волшебный зонт, а на нём рисунки и стрелочки.
(Находят зонт с иллюстрациями к сказкам и мультфильмам).
Давайте его покрутим и куда покажет стрелочка, тот и встретит нас в волшебном мире.
-Смотрите, ребята, куда показала стрелочка.
Дети:- Это сказка «Курочка ряба».
(Воспитатель подходит к диванчику и берёт из-под салфетки мягкую игрушку).
Курочка:- Мр-р-р! Здравствуйте, ребята! Наконец-то вы оказались у нас! Я обещаю, у нас вам понравиться, мы для вас приготовили разные интересные игры, а моя игра «Назови ласково».
(Дети встают в круг).
Курочка:- Я буду бросать мяч и называть слово,а вы это слово мне будете говорить уже уменьшительно-ласкательно. Например, дом-домик. А теперь слушайте мои слова и ловите мяч:
книга –книжечка ложка – ложечка
рука – ручка юбка – юбочка
ковёр – коврик стол – столик
заяц – зайчик цветок – цветочек
сумка – сумочка нос – носик
ветка – веточка телефон – телефончик
Курочка:-Здорово было, молодцы, ни разу не ошиблись! А я возвращаюсь в свою сказку, вас ещё много друзей ждёт.
(Воспитатель кладёт игрушку откуда взяла и опять крутит зонтик).
-Ой, ребята, эту сказку вы конечно знаете!
Дети:-Колобок!
(Воспитатель подходит к игрушкам и достает из-под салфетки Колобка).
Колобок:-Я рад, что вы меня узнали и пришли к нам, а то мне совсем скучно с дедушкой и бабушкой. Давайте скорее играть! Моя игра называется «Мама, папа и их детёныш».
(Воспитатель предлагает детям сесть на подушечки, которые лежат на полу).
Колобок:-Я буду показывать вам картинку с изображением детёныша животного, а вы мне скажите, как называют папу, маму и детёныша.
(Воспитатель показывает по одной картинке, дети называют слова в последовательности: папа – мама – детёныш).
Медведь – медведица – медвежонок
Олень – олениха – оленёнок
Заяц – зайчиха – зайчонок
Лис – лиса – лисёнок
Волк – волчица – волчонок
Козёл – коза – козлёнок
Лев – львица – львёнок
Тигр – тигрица – тигрёнок
Колобок:-Весело с вами, нисколько не запутались! Приходите ещё!
(Воспитатель кладет игрушку обратно).
-Давайте ребята, ещё покрутим зонтик и узнаем, кто ещё желает с нами поиграть.
(Дети подходят к воспитателю, и он крутит зонтик, который останавливается на сказке "Вини пух и все, все, все". Воспитатель достаёт Вини Пуха из шкафа).
Вини Пух:-Ух-ух-ух! Наконец-то и я к вам добрался! Вы меня правильно узнали. Я уже наслышан какие вы умные и сообразительные. А я тоже хочу всё знать!
Игра «Какое что бывает?»
Вини Пух:-Что бывает зелёным, маленьким, широким, большим? Вы знаете?
Дети:-Да!
Вини Пух:-Что бывает зелёным? огурец, крокодил, листья, цветы, ёлка, краски, помидор, нитки, лягушка, кузнечик, военная машина.
-Что можно назвать широким –река, дорога, лента, улица.
-Что бывает новым? –шуба, валенки, платье, журнал, дом, мебель, картина.
-Что бывает маленьким? –котёнок, пуговица, мышка, брат, лисёнок, хомячок, крошка.
-Что бывает пушистым?-кошечка, шуба, шапка, снег, ёлка, волосы,лиса.
-Что бывает холодным?–чай, снег,компот,руки,погода,ветер,мороженое.
-Что бывает высоким?–дом,башня,столб,потолок,температура,человек.
- Что бывает круглым?–стол,мяч,апельсин,яблоко,глаза,солнце,помидор.
Вини Пух:-Ух-ух-ух!Вы и правда очень смышленые. Теперь и я буду много знать. Ну,пока,до встречи в мультфильме!
(Воспитатель убирает игрушку).
-Ребята,мы так долго в волшебном мире и все с нами играют, а давайте и мы научим всех сказочных и мультяшных героев весёлой гимнастики.
Физкульт минутка:«Мышата».
Скок-скок, скок-поскок сел мышонок на пенёк
В барабан он громко, бьёт на разминку всех зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапку ставим на носок, а затем на пятку
На носочках скок-поскок, а потом вприсядку!
-Продолжаем путешествие. (Воспитатель крутит зонтик).
- Ребята, да это же сказка «Теремок»! Но в этой сказке много героев, кто же захотел с нами поиграть? Пойдёмте, посмотрим, вот кто-то спрятался под стульчик. (Воспитатель открывает салфетку).
- Да это же Лягушка-квакушка!
Лягушка:-Здравствуйте, ребята! Вижу узнали меня. Я всё на свете знаю, что бывает, а что не бывает, а вы всё знаете? Вот я сейчас и проверю!
Игра «Бывает –не бывает».
Лягушка:-Я буду говорить предложения,а если ошибусь,вы меня поправите. Будьте внимательны!
-Собака под дверью мяукает!–(Собака дом сторожит).
-Мальчик летом катается на лыжах!–(Мальчик зимой катается на лыжах).
-Трактор по небу летит!–(Трактор пашет землю).
-Кит плавает в аквариуме!–(Кит плавает в море).
-Мама варит ботинки!–(Мама варит кашу).
-Кошка ловит червяка!–(Кошка ловит мышку).
-Таня надевает на ручки ботинки!–(Таня надевает на ножки ботиночки).
-Летом падает снег!–(Зимой падает снег).
Лягушка:- Молодцы, хорошо отвечали. Все мои ошибки исправили. Но кто-то ещё спешит с вами встретиться! До свидания (Воспитатель прячет лягушку под стул).
-Ребята, не устали путешествовать? Будем ещё крутить зонтик?
(Воспитатель крутит зонтик и останавливает его на мультфильме про Лунтика).
-Кто это?
Дети:- Лунтик (Снимают с комнатного цветка Лунтика).
Лунтик:- Привет, ребята. Вовремя вы пришли, мне нужна ваша помощь. Мила нарисовала картинки, а кто и что на них делает,я не пойму. Помогите мне!
Игра «Кто что делает?».Лунтик раздаёт карточки).
Лунтик:-Вот эти карточки. Расскажите мне, кто что делает.
- девочка подметает пол.
- Мальчик поливает цветы.
- девочки пьют чай.
- девочка играет игрушками.
- Петя катается. - Спортсмены бегут.
Лунтик:-Спасибо,ребята,теперь я понял,что нарисовала Мила. Приходите ещё в гости, а я побегу расскажу Миле о нашей встрече,пока!
(Воспитатель садит Лунтика на цветок,раздаётся шум).
-Ой,кто-то шумит за шкафом,может это мышка?Давайте посмотрим!
(Дети и воспитатель подходят к шкафу и достают из-за его Крокодил Гена).
Крокодил :-Ждал,ждал,когда вы позовёте меня,но не вытерпел и решил скорее придти сам. Помните,как называется моя сказка?
Дети:-Крокодил Гена и Чебурашка!
Крокодил :-Я для вас приготовил чистоговорки. Я буду читать начало,а вы мне доскажите конец. Договорились?
Игра «Добовлялочки».
Ра-ра-ра – начинается иг (ра).
Ро-ро-ро – у мальчика вед (ро).
Ру-ру-ру – продолжаем мы иг (ру).
Ры-ры-ры – подарили нам ша (ры).
Ре-ре-ре – стоит дом на го (ре).
Ри-ри-ри – на ветках снеге (ри).
Ар-ар-ар – кипит наш само (вар).
Арь-арь-арь – на стене висит фа (нарь).
Воспитатель:-Крокодил Гена,в вашем волшебном мире мы бы могли ещё долго оставаться, нам у вас очень понравилось. Но нам уже пора возвращаться в детский сад.
Крокодил :-До свидания, ребята! Приходите ещё, все герои мультфильмов и сказок будут вам рады!
(Воспитатель прячет Крокодила).
-Ну, что ж, будем возвращаться! Закрывайте глаза и произнесем волшебные слова: Раз-два, раз-два, нам домой пора!
-Ребята понравилось вам путешествие?
-В каких сказках и мультфильмах мы с вами побывали?
-В какие игры играли с героями сказок?
Если вам понравилось занятие, подойдите к веселому смайлику.