Альбина Макоева
Итоговое занятие по ФЭМП по мотивам сказки «Колобок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей второй младшей группы.
Задачи: 1. Образовательные:
-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов: один, много; слева, справа; счет до 5;
-закреплять понятия: длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий, большой - маленький;
-закреплять умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий;
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП по мотивам сказки „Колобок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
-закреплять умение определять и правильно называть части суток.
2. Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, воображение, память;
-развивать мелкую моторику;
-развивать связную речь;
-расширять и активизировать словарь детей.
3. Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
-воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных; загадывание загадок; беседы на тему «Дикие и домашние животные», «Кто, где живет?»; д/ и «Времена суток».
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: домик, дедушка, бабушка, колобок, волк,; геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник ; две елочки разной высоты; 1 большой гриб и много маленьких, птичка; картинки части суток; 2 дорожки разного цвета, разной длины и ширины, открывающаяся дверь из картона.
Раздаточные: геометрические фигуры на каждого ребёнка- круг, квадрат, треугольник.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, опрос.
Игровые: сюрпризный момент, игра с персонажами.
Наглядные: использование кукол, картинок, макетов деревьев, цветных дорожек и т. д.
Место проведения: групповая комната (на ковре и за столами).
Словарная работа: укатился
Индивидуальная работа: счет до 10, части суток.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы сегодня не одни
Сегодня гости к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть
Надо здравствуй говорить.
Дети, давайте сейчас мы с вами поздороваемся с нашими гостями
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем красивый круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
А теперь повернитесь к нашим гостям, и им тоже подарите улыбку. Молодцы!
-Ой, ребята, послушайте, кажется, кто-то плачет. Кто это интересно? (в домике куклы-дед, бабка, которые плачут)
-Дед, бабка почему вы плачете?
-Ребята, это дедушка с бабушкой из сказки «Колобок». Они говорят, что Колобок укатился и потерялся, просят нас с вами помочь им найти Колобка.
- Ребята, поможем деду с бабой, мы же с вами хорошие, добрые детки? Только путь будет длинным, с множеством заданий. Готовы? Тогда в путь! А с весёлой музыкой нам будет легче в пути. Становитесь все за мной. (Под весёлую музыку дети шагают за воспитателем по залу). - А вот и первое препятствие. Смотрите, впереди две тропинки. (Зелёная – длинная и широкая, жёлтая – короткая и узкая).
- Ребята, скажите, тропинки одинаковые или разные. (Разные).
- Какого цвета вот эта тропинка? (желтая)
- А эта тропинка какого цвета? (зеленая)
- А по длине они одинаковые? (нет)
- Как можно сравнить длину тропинок? (Приложить одну тропинку к другой).
- Правильно, ребята. (воспитатель или ребенок прикладывает одну тропинку к другой)
- А какая тропинка длиннее? (Зелёная).
- А какая короче? (Жёлтая).
-А теперь давайте узнаем, какая тропинка узкая, а какая широкая? - наложить одну тропинку на другую.
- Какая узкая, а какая широкая?
- Правильно, зелёная тропинка – широкая, а жёлтая тропинка – узкая.
- Ребята, а по какой тропинке нам нужно пойти, чтобы быстрее найти колобка, по длинной, или по короткой? Правильно, по короткой. Пойдёмте скорее. (Дети вместе с воспитателем идут по короткой тропинке).
- Смотрите, тропинка привела нас в лес. А в лесу растут ёлки.
- Какого они цвета? (Зелёного).
- Они одинаковые по высоте, или разные?
- Разные - высокие и низкие.
- Ребята вот эта елочка какая, высокая или низкая?
-А это елочка какая? (низкая)
Покажите, свою правую руку, а теперь посмотрите на елочек, какая елочка стоит справа, высокая или низкая? А слева?
- Посмотрите, ребята, а под ёлочками растут грибочки. (под высокой много, под низкой один)
-Под высокой елочкой сколько грибочков?
- Много.
- А под низкой елочкой сколько грибочков? (Один грибочек)
- Ребята посмотрите на эти грибочки (взять из-под елки два грибочка - большой и маленький)
- А эти грибочки одинаковые? (нет)
- Этот грибочек какой? (большой).
- А этот грибочек? (маленький).
- Алан — это какой грибочек? (большой).
- Сабина, а это какой грибочек? (маленький)
- (на елочке сидит птичка)
-А кто это сидит на елочке? Птичка
Где они летают, вверху или внизу? Вверху!
-А что внизу растет? (грибы).
- Яся, где летает птичка?
-Мурат, где растут грибы?
Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с елочками? (качаются) А давайте мы тоже покачаемся как деревья и чуть отдохнем.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо (руками к лицу)
Закачалось деревцо (качаемся, руки вверху)
Ветер тише, тише, тише (немного присесть)
Деревцо все выше, выше (потянуться вверх на носочках)
(Слова сопровождаются движениями).
После физминутки сделать вдох носом и выдох ртом – 3 раза.
Молодцы! Мы справились с этим препятствием, пошли дальше пока колобка не нашла лисичка.
Кто нас ждет на этой поляне?
На стуле сидит волк:
(Включить запись Волка)
Волк: - Я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.
Волк: Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями. Я им сказал что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.
Воспитатель: Ребята, скажите, волк правильно сказал своим друзьям?
Давайте поможем волку, расскажем ему, что мы делаем и когда?
Показ картинок, игра «Что бывает и когда».
-Когда мы встаем, умываемся, одеваемся и идем в детский сад? – Утром
-Когда мы в садике обедаем? – Днем
-Когда вас забирают из садика домой мама с папой? – Вечером
-Спать мы когда ложимся? – Ночью
- Молодцы, ребята, правильно отвечали.
- Серый волк, теперь ты хорошо все запомнил? Больше не ошибайся.
- Хорошо, ребята, спасибо вам большое, вы мне очень помогли.
А теперь нам пора из леса выходить, продолжать искать колобка, проходите и садитесь, за стол.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, там какая - то дверь, может там колобок. Но на двери висит замок. И чтобы открыть ее, нам надо справиться со следующим заданием.
Дети подходят к столу (работа с геометрическими фигурами)
- Ребята, посмотрите, нам нужно быстрее его выполнить, чтобы успеть вернуть колобка в свою сказку. Ребята, это - геометрические фигуры. Я буду вам показывать какую – либо геометрическую фигуру, а вы будете рассказывать, как она называется, какой у неё цвет. (Воспитатель поочерёдно показывает детям фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и помогает их обследовать). - А теперь другое задание - Найдите у себя на тарелочке квадраты и покажите их мне. (Дети находят у себя квадраты и т. д). Квадрат катится или нет? Что мешают? Сколько у квадрата уголочков, давайте посчитаем (4) т. д.
А круг катится или нет? Почему? Вот, мы поэтому говорим, что колобок укатился, потому что он катится.
- Вы молодцы, ребята, хорошо справились и с этим заданием, но замок не открывается. Ну, ка приготовьте свои пальчики, мы сейчас откроем ее.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери весит замок,
Кто его открыть бы смог.
Покрутили, постучали,
Потянули и открыли.
Воспитатель: Вот, ребята, дверь открылась, а там, кто? (Колобок)
Здравствуй, милый колобок, вот и дома ты, дружок! Ребята, давайте быстренько отнесем колобка к бабушке и дедушке, а то они очень расстроены.
- Дедушка, Бабушка, а вот и ваш колобок!
Дед и бабка: Спасибо вам ребята, вот вам вкусные конфеты за то, что вы так хорошо справились сегодня со всеми заданиями и вернули нам Колобка.
Итог занятия :
Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
Что вам больше всего понравилось?