МААМ-картинки

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей логопедической группе «Полет к звездам»

Елена Кузьмина
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей логопедической группе «Полет к звездам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по ФЭМП в старшей логопедической группе

Воспитатель: Кузьмина Е. В.

Тема: Полет к звездам

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Коррекционно- образовательные задачи:

-закрепление дней недели, времен года, части суток.

-закрепление прямого и обратного счета в пределах 10,умения называть соседей чисел.

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в старшей логопедической группе „Полет к звездам“» размещена в разделах

-развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

-упражнять в умении сравнивать предметы по величине;

-совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Коррекционно- развивающие задачи:

— продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки, умение работать в коллективе.

Задачи в интеграции: «Физическое развитие» учить координировать слова с движениями.

Демонстрационный материал: Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей, силуэтное изображение ракеты,

Раздаточный материал: Танграм один на пару Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей) карточки по количеству детей с числовым рядом; набор геометрических фигур по количеству детей;

Организационно-мотивационный этап

Эмоциональная настройка.

Рада видеть вас сегодня на занятии, поприветствуйте и вы друг друга улыбками.

Ребята, какой праздник мы отмечали 12 апреля?

- Кто первым совершил полёт в космос?

- А вы хотели бы стать космонавтами?

- Каким должен быть космонавт?

Чтобы космонавтом стать, чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать, надо много уметь.

И при этом, и при этом, вы заметьте-ка, ребята,

космонавтам помогает ма-те-ма-ти-ка!

Игровая ситуация «Полет в космос».

Воспитатель: - Да, да, группа Звездочки, слышу вас, приём! В путешествие? Хорошо, спасибо!

-Ребята, представляете, звонили из центра управления полетами, нас приглашают совершить космическое путешествие. Нас ждут интересные задания, загадки и нам придется показать все наши математические знания и умения Вы согласны полететь в космические дали?

Тренировка «космонавтов» перед полетом.

Но прежде чем отправиться нужно узнать, все ли готовы, ведь в путешествии нужно иметь и смекалку и ловкость и огромный запас знаний. Итак, тренировка перед полетом. Я буду передавать мяч, вы ловите и быстро отвечаете на вопрос

-Какое сейчас время года

-Какой сейчас месяц?

-Какой первый день недели?

-Какой сегодня день недели?

- Какой день перед пятницей?

- Бывает 5 времен года?

- После лета идет?

- Когда мы завтракаем?

- А когда приходим из сада домой?

Вы молодцы и все ответили на вопросы!

- А на чём же мы полетим? (на ракете)

Работа с танграмом «Конструируем ракету» (в парах)

Воспитатель: Правильно, ребята, мы полетим на ракете.

Я предлагаю вам пройти за столы, для того, чтобы сконструировать ракеты. Наборы геометрических фигур, это части космического (конструирование по образцу)

Ну что же ракеты готовы.

-Как назывался корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой полёт?

А давайте мы тоже назовём наш космический корабль! (ответы детей).

А я предлагаю назвать нашу ракету "Дружба 5"

Ракета готова, приготовится к старту, начинаем отсчёт (от 1 до 10)

В чём дело? Может мы не правильно считаем? Начинам обратный отсчёт (от 10 до 1)

ПУСК! - звучит музыка

-Внимание, ребята, по- моему, мы уже подлетаем к математической галактике, закройте глазки.

- Посмотрим, что же здесь нас ждёт… Какие интересные планеты в этой галактике, не успели мы прилететь, уже задания раздают.

Работа с числовым рядом

Ребята, мы с вами попали на планету " Чисел". Здесь нам предстоит поработать с числовым рядом, поставить цифры от 1 до 9,

-Назовите соседей чисел 5, 4, 7 и т. д.

Задания на смекалку и счет

- Внимание приближается опасная зона- зона метеоритного дождя, мы можем её избежать, решив математические задачки

Я вам буду читать вопросы, а в ответ вы будете поднимать карточку с цифрой. Самое главное условие – работаем быстро и молча.

- Сколько пальцев на правой руке? (пять)

- Сколько глаз у светофора? (три)

- Сколько носов у двух собак? (два)

- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

- Сколько хвостов у двух котов? (два)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (пять)

Молодцы справились, преодолели опасную зону.

-Продолжаем наш полёт, мы с вами засиделись в нашей ракете, давайте тоже сделаем разминку

Физкультминутка «Космонавты»

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

-Летим дальше.

На этой планете случилась беда. Унесло мост через реку, и жители находятся в безвыходном положении. Нужно помочь им построить мост, у нас ведь и необходимые материалы есть. Как же мы будем строить?

(применяем полоски и условную мерку)

Молодцы, я думаю, жители этой планеты будут рады, что у них снова есть мост. А мы летим дальше.

Ориентирование на листе бумаги

-Ребята на нашем корабле обнаружена поломка, нам придётся продолжить полёт с помощью ручного управления.

Проходим к пультам.

Устанавливаем пульт управления в середине листа и следуем моим командам;

Впереди планета Марс её нужно облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол

Навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол

Приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол

Пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол

Молодцы, справились и получаем звезду

Игровое упражнение «Найди свой сувенир».

Летим дальше. Дети приземляются на неизвестную планету. На стульчиках и подоконниках разложены карточки с изображением предметов разной формы. Дети находят «сувенир», форма которого соответствует форме эмблемы, и объясняют свой выбор.

-Ребята, здесь, конечно, очень интересно, но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в кресла, пристёгиваем ремни, начинаем отсчёт от 10. …4,3,2,1) Закрыли глазки, летим!

Дети хором: Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

(звучит запуск ракеты)

Подведение итогов.

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой.

Поздравляю вас с удачным приземлением.

Ребята, где вы были?

Какие задания выполняли?

Что было трудного?

Хотели бы ещё совершить путешествие?

Рефлексия с помощью звездочек.

Публикации по теме:

«Навстречу звездам». Коллективная аппликация в старшей логопедической группе«Навстречу звездам». Коллективная аппликация в старшей логопедической группе Для работы нам понадобится: Клей-карандаш, бумага цветная, ватман, фото детей, иллюстрации ракет. Хочу представить вашему вниманию коллективную.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое НОД по ФЭМП в старшей группе «Мы бравые ребята»Итоговое НОД по ФЭМП в старшей группе «Мы бравые ребята» Тема: «Мы бравые ребята» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей логопедической группе «Полет к звездам»
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 19:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в старшей логопедической группе «Полет к звездам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД