Елена Кузьмина
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей логопедической группе «Полет к звездам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП в старшей логопедической группе
Воспитатель: Кузьмина Е. В.
Тема: Полет к звездам
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Коррекционно- образовательные задачи:
-закрепление дней недели, времен года, части суток.
-закрепление прямого и обратного счета в пределах 10,умения называть соседей чисел.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
-развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
-упражнять в умении сравнивать предметы по величине;
-совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Коррекционно- развивающие задачи:
— продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки, умение работать в коллективе.
Задачи в интеграции: «Физическое развитие» учить координировать слова с движениями.
Демонстрационный материал: Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей, силуэтное изображение ракеты,
Раздаточный материал: Танграм один на пару Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей) карточки по количеству детей с числовым рядом; набор геометрических фигур по количеству детей;
Организационно-мотивационный этап
Эмоциональная настройка.
Рада видеть вас сегодня на занятии, поприветствуйте и вы друг друга улыбками.
Ребята, какой праздник мы отмечали 12 апреля?
- Кто первым совершил полёт в космос?
- А вы хотели бы стать космонавтами?
- Каким должен быть космонавт?
Чтобы космонавтом стать, чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать, надо много уметь.
И при этом, и при этом, вы заметьте-ка, ребята,
космонавтам помогает ма-те-ма-ти-ка!
Игровая ситуация «Полет в космос».
Воспитатель: - Да, да, группа Звездочки, слышу вас, приём! В путешествие? Хорошо, спасибо!
-Ребята, представляете, звонили из центра управления полетами, нас приглашают совершить космическое путешествие. Нас ждут интересные задания, загадки и нам придется показать все наши математические знания и умения Вы согласны полететь в космические дали?
Тренировка «космонавтов» перед полетом.
Но прежде чем отправиться нужно узнать, все ли готовы, ведь в путешествии нужно иметь и смекалку и ловкость и огромный запас знаний. Итак, тренировка перед полетом. Я буду передавать мяч, вы ловите и быстро отвечаете на вопрос
-Какое сейчас время года
-Какой сейчас месяц?
-Какой первый день недели?
-Какой сегодня день недели?
- Какой день перед пятницей?
- Бывает 5 времен года?
- После лета идет?
- Когда мы завтракаем?
- А когда приходим из сада домой?
Вы молодцы и все ответили на вопросы!
- А на чём же мы полетим? (на ракете)
Работа с танграмом «Конструируем ракету» (в парах)
Воспитатель: Правильно, ребята, мы полетим на ракете.
Я предлагаю вам пройти за столы, для того, чтобы сконструировать ракеты. Наборы геометрических фигур, это части космического (конструирование по образцу)
Ну что же ракеты готовы.
-Как назывался корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой полёт?
А давайте мы тоже назовём наш космический корабль! (ответы детей).
А я предлагаю назвать нашу ракету "Дружба 5"
Ракета готова, приготовится к старту, начинаем отсчёт (от 1 до 10)
В чём дело? Может мы не правильно считаем? Начинам обратный отсчёт (от 10 до 1)
ПУСК! - звучит музыка
-Внимание, ребята, по- моему, мы уже подлетаем к математической галактике, закройте глазки.
- Посмотрим, что же здесь нас ждёт… Какие интересные планеты в этой галактике, не успели мы прилететь, уже задания раздают.
Работа с числовым рядом
Ребята, мы с вами попали на планету " Чисел". Здесь нам предстоит поработать с числовым рядом, поставить цифры от 1 до 9,
-Назовите соседей чисел 5, 4, 7 и т. д.
Задания на смекалку и счет
- Внимание приближается опасная зона- зона метеоритного дождя, мы можем её избежать, решив математические задачки
Я вам буду читать вопросы, а в ответ вы будете поднимать карточку с цифрой. Самое главное условие – работаем быстро и молча.
- Сколько пальцев на правой руке? (пять)
- Сколько глаз у светофора? (три)
- Сколько носов у двух собак? (два)
- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
- Сколько хвостов у двух котов? (два)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (пять)
Молодцы справились, преодолели опасную зону.
-Продолжаем наш полёт, мы с вами засиделись в нашей ракете, давайте тоже сделаем разминку
Физкультминутка «Космонавты»
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
-Летим дальше.
На этой планете случилась беда. Унесло мост через реку, и жители находятся в безвыходном положении. Нужно помочь им построить мост, у нас ведь и необходимые материалы есть. Как же мы будем строить?
(применяем полоски и условную мерку)
Молодцы, я думаю, жители этой планеты будут рады, что у них снова есть мост. А мы летим дальше.
Ориентирование на листе бумаги
-Ребята на нашем корабле обнаружена поломка, нам придётся продолжить полёт с помощью ручного управления.
Проходим к пультам.
Устанавливаем пульт управления в середине листа и следуем моим командам;
Впереди планета Марс её нужно облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол
Навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол
Приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол
Пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол
Молодцы, справились и получаем звезду
Игровое упражнение «Найди свой сувенир».
Летим дальше. Дети приземляются на неизвестную планету. На стульчиках и подоконниках разложены карточки с изображением предметов разной формы. Дети находят «сувенир», форма которого соответствует форме эмблемы, и объясняют свой выбор.
-Ребята, здесь, конечно, очень интересно, но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в кресла, пристёгиваем ремни, начинаем отсчёт от 10. …4,3,2,1) Закрыли глазки, летим!
Дети хором: Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
(звучит запуск ракеты)
Подведение итогов.
Воспитатель: Вот мы и вернулись домой.
Поздравляю вас с удачным приземлением.
Ребята, где вы были?
Какие задания выполняли?
Что было трудного?
Хотели бы ещё совершить путешествие?
Рефлексия с помощью звездочек.