Хамидуллина Гульназ
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять точность выполнений путём наложения или приложения.
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе „По дорожкам радуги в подготовительную группу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
Тип занятия – закрепление
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам.
Ход занятия:
(Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей и родителей, встают полукругом) .
На экране художник с кистью и красками в руках (звучит запись).
Художник: Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я художник и для вас приготовил красивую картину, которую я сам нарисовал. Вот она, смотрите!
(На слайде изображение радуги) .
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
(Радуга гаснет, появляется художник.)
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе. Но вы наверное очень хотите перейти в подготовительную группу? Ребята, кажется, я знаю что делать. Нужно вспомнить порядок расположения цветов радуги и художник переведет нас в подготовительную группу.
Художник: Ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно.
Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) .
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный конверт)
Воспитатель:
Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
Слайд 2
(показывает картинку о весне) .
Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). Назовите летние осенние, зимние месяцы. Сколько месяцев году? Как называется первый месяц в году? А сейчас какое время года?
-Ребята слышите звон ручья? Подойдем к столу. Какой конверт посмотрим? (Оранжевый)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (3) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?
-Ребята давайте измерим длину самого длинного ручейка. С помощью чего будем измерять? Как будем располагать линейку? Сколько сантиметров будет длина ручейка? (15см.) напишите на полоске. Измерьте самый короткий ручей. (5см.) Сколько сантиметров самый длинный ручей и самый короткий?
-Молодцы справились с заданием. Какой конверт возьмем? (Зеленый)
СЛАЙД 3
Воспитател: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна цветами)
Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет) На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик). Задачки шутки на экране.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку!
Ребёнок рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
Дети выбирают голубой конверт.
Читает задание: «Геометрические фигуры»
Из конверта достаем геометрические фигуры и крепятся на доску.
Воспитатель: Ребята у меня есть Чудесный мешочек с геометрическими фигурами. Возьмите по одной фигуре и назовите их. Как называются геометрические фигуры на доске (плоскостные) А которые у вас? (объемные)
Воспитатель: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6. Художник предлагает выполнить следующее задание. Садитесь за столы.
-Перед вами лежат листы бумаги и цифры. Я буду называть цифры, а вы будете располагать там, где я скажу.
-Положите цифру 5 в верхний левый угол.
-цифру 7 в нижний правый угол
-цифру 8 в нижний левый угол
-цифру 9 в верхний правый угол
-цифру 3 в центре листа
-А сейчас расскажите, что и где положили? Сверти свои работы с моим образцом. Молодцы!
Воспитатель: Остался у нас какой конверт? (фиолетовый) А где же он?
Появляются шарики с фиолетовым конвертам.
Воспитатель: Что же в конверте? А там записка от художника.
«Ребята, если вы правильно будете отвечать на вопросы, то каждый получит от меня шарик. И я вас жду в подготовительной группе. Ваш художник.»
Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)
Каждый ребенок отвечает на вопрос и получает шарик.
Воспитатель: Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
Воспитатель:
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!