Токмачева Нина
Итоговое занятие за год по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.
Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине. развивающие: развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы
Публикация «Итоговое занятие за год по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материал Игрушки мама гусёнка и гусенок, модули геометрических фигур, набор фруктов и овощей, цифры от 1 до 5, игра «Посчитай и найди цифру»
Организационный момент:
Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И в сказку может попадем.
Основная часть.
Воспитатель приносит в группу маленького гусенка который утром плакал на улице. и рядом лежало письмо. Читает его детям «Здравствуйте ребята из детского сада «Аистенок» Заколдовала меня злая Баба Яга. Остался мой гусёнок без меня. Я знаю что вы сильные, умные, смелые ребята. Я очень хочу что бы Вы выручили меня из беды Для этого нужно попасть в сказку и встретить там гнома. Может он поможет мне»
Дети идут и видят гнома (задание) Цифра 1
- Как зовут родителей по имени и отчеству
-В какой области живете. Городе
-Главный город нашей России
-Домашний адрес
-Времена года
-дни недели
День ночь
Дети пошли и увидели Колобка. Цифра 2 и 3
-Овощи и фрукты по цвету определить
-геометрические фигуры. (назвать,на что похожи
- Лево, право, позади, впереди
Дети встречают Гуся Физминутка. Цифра 4
(У жирафа пятна пятнышки везде)
Дети идут и видят Мудрую сову Цифра 5
-Прямой счет до 10
-обратный до 5
Задачи на мышление
Работа с раздаточным материалом
Мудрая сова показывает на коробку где находиться мама гусенка. В этой же коробке приз. Большой конструктор для детей всей группы.
3. Заключительный этап
Воспитатель: Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы возвратиться, надо посчитать обратно от 5 до 1. (дети считают). Вот мы и дома.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Выручили маму гусенка.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? (в сказке)
Воспитатель: Что делали? (считали, называли цифры, играли, называли части суток)
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).
Воспитатель: А что вам показалось самым трудным? (ответы детей).