Давыденко Екатерина
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство Математики»
▼ Скачать +Заказ
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе
Тема: «Путешествие в королевство Математики.»
Цель:
• формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер)
• закреплять счетные умения в пределах 5
• закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов;
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• умение сравнивать предметы по величине
• Закрепить знания детей о частях суток,
Развивающие:
• Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево — право)
• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
• развивать логическое мышление, память
• расширять представления детей о частях суток
• развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие:
• воспитывать интерес к занятиям математикой
• воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование показ картинки).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, загадывание загадок индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа: Знакомство с цифрами, с геометрическими фигурами. Решение логических задач.
Материалы и оборудование : карточки с цифрами (на каждого ребенка,Числовые карточки (на каждого ребенка, геометрические фигуры (на каждого ребенка, карточки с изображением предметов, флажки разных цветов, наборы птичек и жуков, коробка, раскраски.
Ожидаемый результат:
занятия по математике помогут выявить одарённость и сформировать определённый запас математических знаний и умений. Дети научатся думать, рассуждать, выполнять умственные операции.
• 1. Развитое логическое мышление, внимание, память, творческие способности и мелкая моторика рук;
• 2. Сформированная наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность;
• 3. Выработанная привычка максимально полно включаться в процесс обучения.
• 4. Любовь к предмету – математика.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам конверт от Королевы всех наук- Математики. Наверно, она хочет пригласить нас к себе в Королевство. (Воспитатель открывает конверт) Королева Математика пишет нам в своём письме о том, что ждёт нас к себе в гости. Она хочет посмотреть, чему вы научились и что вы умеете. И если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт награда.
- А чтобы попасть нам в царство математики надо сосчитать до 5.
1, 2, 3, 4, 5
Перед детьми три дорожки разного цвета и размера.
Воспитатель:
Посмотрите ребята, а вот дорожки которые ведут в королевство Математики. Какие разные дорожки. Посмотрите чем они отличаются.
Воспитатель задаё т вопросы: красная какая тропинка (длинная, узкая, а зеленая (короткая, широкая, желтая (средняя). По какой же тропинке пойдём мы, чтобы быстрее попасть в королевство? (по широкой, короткой)
- Ну вот мы и пришли в королевство математики.
- А вот и задания которые приготовила для вас королева Математики. (На столах лежат карточки с заданиями)
- Если вы справитесь с заданиями вас ждёт сюрприз.
- Ребята, вы готовы?
- Для выполнения этого задания вам нужно пройти за столы. На столах лежат карточки с цифрами, они все перепутались, нужно разложить их по порядку от 1 до 5.
- Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.
- Теперь будьте внимательны, я буду показывать карточки, а вам надо сосчитать сколько предметов на карточке и поднять нужную цифру. (Воспитатель показывает карточки с разным количеством предметов, дети поднимают соответствующую цифру)
- А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
Физминутка
Вот флажки четыре цвета
Вам игра знакома эта
Цвет я синий подниму,
Всех похлопать попрошу.
Цвет зеленый подниму,
Всех потопать попрошу.
Белый – будем все молчать,
Красный – все «привет» шептать. (дети выполняют движения по тексту)
- Ребята давайте встанем в круг. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Солнце встало только – только
В сад ведут детишек
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут
Это время как зовут? (утро)
В небе звездочки зажглись
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь
Что за время это? (ночь)
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться
Отложили дело.
Всех детей домой ведут
Это время как зовут? (вечер)
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите? (день)
- Ребята назовите правильный порядок частей суток (утро, день, вечер, ночь)
- А теперь следующее задание. Дети проходите за столы.
- Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 птички. Выложите на нижнею полоску четыре жучка. Добавьте еще одну птичку. Сколько птичек стало? Кого больше птичек или жучков? Кого меньше? Сделайте так, чтобы птичек и жучков стало поровну. ( Дети выполняют двумя способами: убирают одну птичку или добавляют одного жучка).
-Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
-Ребята давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять.»
- А теперь ребята давайте сделаем подарок королеве Математики. Подарим ей платочки, но сначала мы их украсим геометрическими фигурами.
- Эта сторона находится наверху и называется – верхняя.
Эта сторона находится внизу и называется – нижняя.
Эта сторона находится справа и называется – правая.
Эта сторона находится слева и называется – левая.
Этот угол находится наверху слева и называется – верхний левый.
Этот угол находится наверху справа и называется – верхний правый и т. д.
(дети раскладывают геометрические фигуры на листе бумаги.)
Воспитатель: Молодцы ребята все задания выполнили! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и посчитать в обратном порядке от 5 до 1. Открывайте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.
- Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Мы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве. Вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?
Воспитатель: Королева математического королевства благодарит вас за работу и оставила вот эту коробку с подарками. Всем спасибо.