МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми «Белочка в гостях у ребят»

Любовь Шаповалова
Конспект занятия по формированию норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми «Белочка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Белочка в гостях у ребят»

Цель: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Образовательные:

- учить понимать слова «большой - маленький», фиксировать внимание на размере предмета и группировать по этому признаку; знакомить с геометрической фигурой «круг»;

- закреплять знание двух основных цветов (красный, желтый) в разных видах деятельности;

- формировать представление детей о своем теле, закреплять умение самостоятельно показывать называемые части тела человека;

Публикация «Конспект занятия по формированию норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми „Белочка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать понимание речи; активизировать словарь, выполнять словесные инструкции воспитателя;

-развивать восприятие, мелкую моторику пальцев и координацию движений;

- стимулировать эмоциональную сферу детей;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, инициативность;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки;

-создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию доброжелательности, отзывчивости, сопереживания.

Словарная работа: доброе утро, здравствуйте, луч, круг, лента, друзья хвост, пушистый.

Оборудование: желтые и красные ленточки (по количеству детей); два ведра желтого и красного цвета; фасоль белая и красная; игрушечные тарелки по три на каждого ребенка; игрушка солнышко; желтый картонный круг; прищепки красного и желтого цвета; желтые круги большие и маленькие, красивая коробка.

Интеграция областей: «Художественное творчество», «Коммуникация»,

«Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Познание».

Продолжительность занятия и его частей : Продолжительность – 15 минут

Название

части

занятия Ход занятия Организационно

- методические

приемы

Вводная Воспитатель: Утром, когда я проснулась, первыми меня приветствовали птицы. Они проснулись раньше меня и весело щебетали, здороваясь с солнышком.

Доброе утро! – Птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам!

С каких слов начали утро птицы?

ПОД

Воспитатель: Что они сделали?

ПОД: Они поздоровались.

Воспитатель: А вы, какими словами встречаете новый день?

ПОД

Воспитатель: Все хорошие люди здороваются друг с другом. Давайте и мы скажем всем: «Здравствуйте!» или можно сказать «Доброе утро!».

дети сидят в кругу

Запись с голосами птиц

Основная Воспитатель: Солнце проснулось и идет по домам! Смотрите, солнышко и к нам заглянуло. Какое оно по размеру, какого цвета?

ПОД

Воспитатель: покажите какое солнце по форме. Оно круглое. Ребята, но наше солнышко какое-то не яркое, не веселое. Чего ему не хватает?

ПОД

Воспитатель: Да, у него нет лучиков. Мы ему поможем сделать лучики! Мы сделаем необычные лучики – из прищепок!

Воспитатель: Вот какое красивое солнышко у нас получилось!

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

Мы радуемся, и я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу! Как хорошо, что мы все вместе! Мы спокойны, добры, ласковы. Солнышко мы оставим в группе, пусть оно нас радует!

Белка: Здравствуйте, ребята! Я узнала, что у вас в гостях Солнышко. Мне тоже захотелось посмотреть, как вы живете в садике, поиграть с вами.

Воспитатель: давайте поздороваемся с Белкой и скажем ей «Доброе утро!». Белочка, конечно, мы хотим поиграть с тобой. В какую игру?

Белка: у меня в коробочке есть большие и маленькие круги – это солнышки! Какого они цвета? «Солнышки» рассыпались по ковру. Вам надо все собрать и разложить маленькие кружочки – в маленькое ведерко, а большие круги – в большое.

Воспитатель: Белочка, ты к нам пришла из леса. Расскажи, с чего звери начинают утро в лесу?

Белка: Все звери в лесу, как только просыпаются, то сразу умываются! А вы, ребята, сегодня умывались? Покажите мне, как умываются дети! Вы будете умывать ту часть тела, которую я назову.

Носик, носик! Где ты, носик?

Ротик, ротик! Где ты, ротик?

Глазик, глазик! Где ты, глазик?

Щечка, щечка! Где ты, щечка?

Льется чистая водица

Мы умеем чисто мыться:

Моем шею, моем уши, вытираемся посуше.

Молодцы, ребятки! Хорошо умеете умываться.

Воспитатель: А чем же мы умывали носик, ротик, глазки, щечки?

ПОД

Воспитатель: Посмотрите на свои ручки! У мальчиков они крепкие, сильные. У девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои ручки, ведь они многое умеют и во всем нам помогают. Давайте покажем, как наши ручки умеют играть.

Воспитатель: Дети, Белка пришла к нам в гости, нарядилась. Давайте, полюбуемся какая красивая у белки шубка, а какой у нее хвост. Какой у нее хвост?

ПОД: Пушистый, длинный.

Белка: Ребята! А вы хотите поиграть с хвостиками? У меня есть ленточки. Это будут хвостики. Но только надо сказать какого цвета вы хотите хвостик: красного или желтого.

Воспитатель: А теперь наши «хвостики» превращаются в красивые ленточки. Возьмите их в руки и потанцуем с ними!

Вы знаете, что белка любит больше всего кушать?

ПОД

Воспитатель: Давайте, угостим ее орешками. У нас много орехов: и белые, и черные!

Белка: Но я люблю только белые орешки, а здесь все орешки перемешались – и белые, и черные – все вместе. Помогите мне отобрать только белые орешки!

Воспитатель:

Белка песенки поет, да орешки все грызет,

А орешки не простые, все скорлупки золотые.

достает большой желтый

круг

рисуют круг пальчиком в воздухе

дети подходят к столу, где лежат прищепки красного и желтого цвета; берут по одной прищепке, прицепляют к кругу

Вешает солнышко

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит белочку.

В руках у нее красивая коробочка с кругами разного размер.

Проводится дидактическая игра «Большие и маленькие круги».

Проводится обучающая игра «Носик, носик».

Проводится музыкальная игра «Ладушки-ладошки»

Проводится подвижная игра «Поймай хвостик»

Каждому ребенку сзади прикрепить ленточку – «хвостик». Дети убегают от белки, а белка старается их поймать.

Звучит танцевальная музыка, дети спокойно двигаются по группе, помахивают лентами, делают ими волнообразные движения, кружатся на месте. Когда музыка смолкает, дети раскладывают свои ленточки: красные – в красное ведёрко, а желтые – в желтое.

Показывает миску, в которой перемешана фасоль двух цветов.

Детям надо распределить белую фасоль в одну тарелочку, а черную - в другую.

Белка благодарит детей, делает вид, что грызет белые орешки.

Заключительная Белка: Спасибо вам, ребята! Мне пора возвращаться домой.

Воспитатель: Подожди, Белочка! Не уходи! Ребята, белочка была у нас в гостях. Когда гости уходят, им можно подарить подарок на память. Мы для Белочки приготовили подарок – мы ей дарим корзиночку с орешками, а она угостит своих друзей.

Давайте прощаться с Белочкой, ей пора возвращаться домой в лес.

Дети: До свидания, Белочка!

Публикации по теме:

«Ванюша в гостях у ребят». Конспект занятия для детей 5–6 лет с ОНР по формированию грамматически правильной речи Цель: упражнение детей в употреблении формы единственного числа имён существительных в творительном падеже Коррекционно - развивающие задачи:.

Конспект занятия по формированию этических норм поведения в обществе «Доброта и добрые поступки» .

Физкультурный досуг «Белочка в гостях у ребят» во второй ранней группеФизкультурный досуг «Белочка в гостях у ребят» во второй ранней группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение в ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя при этом равновесие; 2. закреплять умение.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе № 2 на тему: «Белочка в гостях у ребят» Программное содержание: 1. Закрепить.

НОД по формированию целостной картины мира «Белочка в гостях у ребят». Сенсорное развитие детей раннего возраста Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (сенсорное развитие). Выполнила: воспитатель.

Особенности общения застенчивого ребёнка со взрослыми и сверстниками Особенности общения застенчивого ребёнка с взрослыми и сверстниками. В русском языке слово «застенчивый» образовано от глагола «застить».

Планирование внеучебной деятельности. Формирование навыков правильного поведения в процессе общения с взрослыми и сверстниками Планирование внеучебной деятельности. Формирование навыков правильного поведения в процессе общения с взрослыми и сверстниками. (беседы,.

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамиСоздание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.

Рекомендации «Как помочь ребенку раннего возраста развить речь, найти взаимопонимание со взрослыми сверстниками» 1)Социальное развитие: Формировать различные способы сотрудничества со взрослыми и сверстниками - «Музыкальный оркестр» «Почему она плачет».

Статья «Приобщение детей к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками» Проблема социализации подрастающего поколения является сегодня одной из самых актуальных. Человек начинает осваивать мир с младенчества,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми «Белочка в гостях у ребят»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 23:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми «Белочка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Шаповалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД