Любовь Шаповалова
Конспект занятия по формированию норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми «Белочка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Белочка в гостях у ребят»
Цель: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Образовательные:
- учить понимать слова «большой - маленький», фиксировать внимание на размере предмета и группировать по этому признаку; знакомить с геометрической фигурой «круг»;
- закреплять знание двух основных цветов (красный, желтый) в разных видах деятельности;
- формировать представление детей о своем теле, закреплять умение самостоятельно показывать называемые части тела человека;
Публикация «Конспект занятия по формированию норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми „Белочка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развивающие:
- развивать понимание речи; активизировать словарь, выполнять словесные инструкции воспитателя;
-развивать восприятие, мелкую моторику пальцев и координацию движений;
- стимулировать эмоциональную сферу детей;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, инициативность;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки;
-создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию доброжелательности, отзывчивости, сопереживания.
Словарная работа: доброе утро, здравствуйте, луч, круг, лента, друзья хвост, пушистый.
Оборудование: желтые и красные ленточки (по количеству детей); два ведра желтого и красного цвета; фасоль белая и красная; игрушечные тарелки по три на каждого ребенка; игрушка солнышко; желтый картонный круг; прищепки красного и желтого цвета; желтые круги большие и маленькие, красивая коробка.
Интеграция областей: «Художественное творчество», «Коммуникация»,
«Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Познание».
Продолжительность занятия и его частей : Продолжительность – 15 минут
Название
части
занятия Ход занятия Организационно
- методические
приемы
Вводная Воспитатель: Утром, когда я проснулась, первыми меня приветствовали птицы. Они проснулись раньше меня и весело щебетали, здороваясь с солнышком.
Доброе утро! – Птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по домам!
С каких слов начали утро птицы?
ПОД
Воспитатель: Что они сделали?
ПОД: Они поздоровались.
Воспитатель: А вы, какими словами встречаете новый день?
ПОД
Воспитатель: Все хорошие люди здороваются друг с другом. Давайте и мы скажем всем: «Здравствуйте!» или можно сказать «Доброе утро!».
дети сидят в кругу
Запись с голосами птиц
Основная Воспитатель: Солнце проснулось и идет по домам! Смотрите, солнышко и к нам заглянуло. Какое оно по размеру, какого цвета?
ПОД
Воспитатель: покажите какое солнце по форме. Оно круглое. Ребята, но наше солнышко какое-то не яркое, не веселое. Чего ему не хватает?
ПОД
Воспитатель: Да, у него нет лучиков. Мы ему поможем сделать лучики! Мы сделаем необычные лучики – из прищепок!
Воспитатель: Вот какое красивое солнышко у нас получилось!
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
Мы радуемся, и я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу! Как хорошо, что мы все вместе! Мы спокойны, добры, ласковы. Солнышко мы оставим в группе, пусть оно нас радует!
Белка: Здравствуйте, ребята! Я узнала, что у вас в гостях Солнышко. Мне тоже захотелось посмотреть, как вы живете в садике, поиграть с вами.
Воспитатель: давайте поздороваемся с Белкой и скажем ей «Доброе утро!». Белочка, конечно, мы хотим поиграть с тобой. В какую игру?
Белка: у меня в коробочке есть большие и маленькие круги – это солнышки! Какого они цвета? «Солнышки» рассыпались по ковру. Вам надо все собрать и разложить маленькие кружочки – в маленькое ведерко, а большие круги – в большое.
Воспитатель: Белочка, ты к нам пришла из леса. Расскажи, с чего звери начинают утро в лесу?
Белка: Все звери в лесу, как только просыпаются, то сразу умываются! А вы, ребята, сегодня умывались? Покажите мне, как умываются дети! Вы будете умывать ту часть тела, которую я назову.
Носик, носик! Где ты, носик?
Ротик, ротик! Где ты, ротик?
Глазик, глазик! Где ты, глазик?
Щечка, щечка! Где ты, щечка?
Льется чистая водица
Мы умеем чисто мыться:
Моем шею, моем уши, вытираемся посуше.
Молодцы, ребятки! Хорошо умеете умываться.
Воспитатель: А чем же мы умывали носик, ротик, глазки, щечки?
ПОД
Воспитатель: Посмотрите на свои ручки! У мальчиков они крепкие, сильные. У девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои ручки, ведь они многое умеют и во всем нам помогают. Давайте покажем, как наши ручки умеют играть.
Воспитатель: Дети, Белка пришла к нам в гости, нарядилась. Давайте, полюбуемся какая красивая у белки шубка, а какой у нее хвост. Какой у нее хвост?
ПОД: Пушистый, длинный.
Белка: Ребята! А вы хотите поиграть с хвостиками? У меня есть ленточки. Это будут хвостики. Но только надо сказать какого цвета вы хотите хвостик: красного или желтого.
Воспитатель: А теперь наши «хвостики» превращаются в красивые ленточки. Возьмите их в руки и потанцуем с ними!
Вы знаете, что белка любит больше всего кушать?
ПОД
Воспитатель: Давайте, угостим ее орешками. У нас много орехов: и белые, и черные!
Белка: Но я люблю только белые орешки, а здесь все орешки перемешались – и белые, и черные – все вместе. Помогите мне отобрать только белые орешки!
Воспитатель:
Белка песенки поет, да орешки все грызет,
А орешки не простые, все скорлупки золотые.
достает большой желтый
круг
рисуют круг пальчиком в воздухе
дети подходят к столу, где лежат прищепки красного и желтого цвета; берут по одной прищепке, прицепляют к кругу
Вешает солнышко
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит белочку.
В руках у нее красивая коробочка с кругами разного размер.
Проводится дидактическая игра «Большие и маленькие круги».
Проводится обучающая игра «Носик, носик».
Проводится музыкальная игра «Ладушки-ладошки»
Проводится подвижная игра «Поймай хвостик»
Каждому ребенку сзади прикрепить ленточку – «хвостик». Дети убегают от белки, а белка старается их поймать.
Звучит танцевальная музыка, дети спокойно двигаются по группе, помахивают лентами, делают ими волнообразные движения, кружатся на месте. Когда музыка смолкает, дети раскладывают свои ленточки: красные – в красное ведёрко, а желтые – в желтое.
Показывает миску, в которой перемешана фасоль двух цветов.
Детям надо распределить белую фасоль в одну тарелочку, а черную - в другую.
Белка благодарит детей, делает вид, что грызет белые орешки.
Заключительная Белка: Спасибо вам, ребята! Мне пора возвращаться домой.
Воспитатель: Подожди, Белочка! Не уходи! Ребята, белочка была у нас в гостях. Когда гости уходят, им можно подарить подарок на память. Мы для Белочки приготовили подарок – мы ей дарим корзиночку с орешками, а она угостит своих друзей.
Давайте прощаться с Белочкой, ей пора возвращаться домой в лес.
Дети: До свидания, Белочка!