елена прокопова
«Голубые Родины просторы». НОД по декоративно-прикладному направлению
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 «Снежинка»
ГОЛУБЫЕ РОДИНЫ ПРОСТОРЫ
НОД для детей 6-7 лет
Воспитатель: Прокопова Е. Л.
г Радужный
Голубые Родины просторы
Цель:
• Закреплять умения детей составлять узоры по мотивам Гжельских мастеров на плоскостных и объемных изделиях.
• Сочетать белый фон изделий с сине-голубыми оттенками Гжельского узора.
Публикация «„Голубые Родины просторы“, НОД по декоративно-прикладному направлению» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• Развивать чувство ритма, цвета, композиционные умения.
• Составлять композицию из растительных элементов (цветы, листья, ягоды, дугообразные, петельные линии с мазками)
• Совершенствовать навыки работы гуашью – рисовать кистью плашмя, всем ворсом и её концом.
• Смешивать краски на палитре, составляя новые оттенки.
• Воспитывать культуру зрительного восприятия прекрасного в искусстве. Уважение к русскому национальному искусству.
Материал :
Посуда из глины, силуэты посуды, элементы для выкладывания гжельских узоров на больших силуэтах, гуашь, кисти, палочки, палитры.
Ход занятия
Ходит сказка у ворот, водит с нами хоровод
И сегодня у витрин сказка «Восемь Катерин»
В. - Царь Петр часто ездил в заморские страны. Любил посмотреть где, как и что. Прикидывал, где чему поучиться.
Однажды приезжает к Лазоревому морю. Заморский король встречает его, ведет во дворец и всякие диковины показывает.
К. – Жаль мне тебя Царь Петр, живешь ты среди темных людей. Ничего то они не знают, ничего не умеют. Взгляни, вот какие мастера в моем королевстве имеются.
(и показывает ему бело-голубую чудо посуду).
В. – Царь Петр посмотрел и рассмеялся:
Ц. П. – Где же ты в своей стране березки да ромашки видел?
Это чудо из моей страны!
К. – Быть того не может.
В. - И стал рассматривать посуду и скатерти. Но смотри не смотри а березки и ромашки ими и останутся.
Купцы признались, что не их мастеров это чудо. У русских мастериц куплено – у Восьми Катерин.
(Разошелся король пуще прежнего).
К. – Опять меня обмануть хоти те?
Ц. П. – Есть у меня такие мастерицы. Слышать я о них слышал, а вот видеть не видел.
К. – Не верю, пока сам не увижу! Покажите мне их! Едем к ним сию минуту!
В. - Ну у царя сборы не долги. При казали лошадей седлать, да и поехали. Начали путь в коляске, а потом и в сани пересели, шубы собольи надели.
В. - Встретили дорогой трех купцов все они ехали от мастериц с товаром:
Один вез сахарницы сине-голубых тонов по бокам ягоды, а на крышке – корова на лугу лежит.
Другой вез посуду с ромашками, астрами с золотой каемкою, где зима с летом встречаются.
Истратил король шапку золота, да ещё кошелек. Боялся чтобы Царь Петр не перекупил товар.
Вот добрались государи до села, подкатили к дому.
Вышли на крыльцо восемь Катерин, все статные, румяные, статные, ясноглазые. Поклонились они гостям в пояс, да в дом пригласили и принялись за работу.
(Царь Петр предлагает заморскому гостю самому поучиться складывать узоры из незатейливых сине-голубых элементов) / складывают узоры на силуэтах/.
К. - Ой, Царь Петр, нелегкое это дело, узоры твоей природы, сложна эта работа, чтобы научиться, надо в России родиться.
В. - / Ну, что Государи послушаем наших Катерин? /
В тихом Подмосковье речка Гжелка бежит
Воль этой речушки деревенька стоит
Резные оконца, на крыше конек
Из чистого колодца водицы глоток!
Заросли ивы вдоль речки бегут
Умельцы в этой деревеньке живут
Расписную посуду они мастерят,
Синим по белому, чудо творят.
Познакомьтесь – это Гжель
Роспись бело-синяя
Травка, птицы и цветы
Блестки тонких линий
Синее на белом – тонкий контур цветов
Видим мы на узорах наших весенних лугов
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра свежей
Расцветает Гжель родниковая
Незабудковая Гжель
Бело-синее чудо соловьиная трель
Всем ты в душу запала наша русская Гжель!
Рядом с осинками в синих косынках
Синие гроздья на синих рябинках
Синие зори и синие птицы
С этой красою ничто не сравнится!
В. - Заморский король восхищается и нахваливает посуду и мастериц.
Царь Петр гордо и серьезно задумчив – ведь это его государство.
Ну вот, работы вы наши посмотрели, а теперь отдохните с нами дорогие государи! Проходите, присаживайтесь.
(Звучит песенка «Незабудковая Гжель»)
Вот и музыка играет, всех на танец приглашает.
Хоровод.
Гжель, Гжель, сказочная Гжель
Сказка ты моя хорошая
Словно синие цветы
Белая метель запорошила
Нет на земле страны чудесней,
Чем та, в которой мы живем
Закончим день мы дружной песней
Её все вместе мы споем
(песня «Гжель»)
К. – «Да, Царь Петр, очаровали меня твои мастерицы. Ты укрепляешь свое государство, обучаясь у нас алхимии и физике, языкам, а народные мастерицы в твоем государстве свои.
Нам никогда не понять этой холодной, зачарованной, необыкновенной красоты России.
Я благодарен мастерицам, их узорам, сотканным из голубизны неба и синевы реки.
Я склоняю голову перед твоим простым, убогим, но в то же время богатым мастерами народом.
Благодарю Вас, Катерины!»
Мы гордимся стариною
Стала нам она родней
Вечно радует кого-то
Наших предков работа!
И сегодня увидели внуки
То, что дедам не снилось вчера
Золотые у правнуков руки
В каждом доме живут мастера!
(Частушки о Гжели)
Ц. П. – Спасибо всем хозяевам за праздник
Гостям за то, что выслушали нас!
Приходите в гости к нам
Рады мы всегда гостям
Пришло время расставанья
До свиданья! До свиданья!