Кристина Свистунова
Итоговое занятие по балету «Золушка» С. Прокофьева
▼ Скачать
ЗОЛУШКА
Дети под музыку входят в зал
М. р. — (поёт приветствие) : «Здравствуйте, ребята»
Дети — (пропевают) : Здравствуйте!
М. р. – Ребята, я сегодня пришла в музыкальный зал и нашла вот такую большую коробку. Посмотрим, что же там может быть.
(дно коробки открывается, вылетают пазлы)
М. р. - ребята, что это? (дети отвечают). Да, вы правы. Попробуем сложить картинку? (дети собирают и понимают, что пазлов не хватает)
М. р. - Точно, картинка получилась не законченной. А как вы думаете, что это за картинка? (ответ детей, что это золушка)
Публикация «Итоговое занятие по балету „Золушка“ С, Прокофьева» размещена в разделах
М. р. – Ребята, есть у меня Книга, но она не такая простая как вы думаете, эта книга с волшебными страницами. (Книга золушка) Откроем? Может герои этой сказки помогут нам найти оставшиеся части нашей картинки?
(Книга открывается на экране)
Золушка - Здравствуйте, дорогие друзья, очень рада вас всех видеть! Вижу, что вы уже открыли мой подарок. Собрали картинку? (ответ детей, говорят, что не хватает некоторых частей)
Золушка - Картинка эта не простая, она волшебная. Как только последний пазл будет собран, на обратной стороне вы увидите карту, что приведёт вас к подарку.
Я помогу вам ребята собрать оставшиеся части. Но сделать это будет не просто, нужно выполнить все задания, получить которые вы сможете на каждой страничке.
Первое задание вы найдёте в книге.
М. р. – Ребята, Золушка оставила нам картинку, вам она знакома?
(Ответ)
Да, и правда, мы знаем с вами маленькую песенку про золушку и её мачеху. Исполним её?
Попевка «Мачеха и Золушка»
(Спели)
Отлично, а теперь предлагаю вам спеть эту попевку по ролям, показывая все эмоции наших героев. Кто-то за Золушку, а кто-то за Мачеху.
Какой голос у Золушки? А какой голос у Мачехи?
(поют второй раз по ролям, делясь на 2 группы)
Попевка Золушка (эмоционально показывают Мачеху и Золушку)
Золушка - Очень хорошо, молодцы, на следующей странице у вас точно всё получится!
М. р. - первый пазл вы заработали, молодцы, вставляйте его в нашу картинку!
(дети вставляют пазл в картинку)
М. р. - отправляемся на следующую страницу? (отвечают)
2 страница - Мачеха и её дочери.
Мачеха - Кто вы такие? Зачем открыли мою страницу?
М. р. - Ребята, вы узнали кто это? (Ответ) Верно, это злая мачеха и у неё должна быть одна из частей нашей картинки.
Мачеха - Пазл? Так просто я его вам не отдам.
Задание будет сложным. Чтобы получить часть картинки, вам необходимо послушать музыку и определить её характер.
М. р. – Готовы выполнить это задание? (Ответ)
(Дети сидят на стульчиках)
Звучит музыка 1. Слушание фрагмента из балета - «Па-де-шаль». (громкая, резкая, отрывистая, злобно-капризная и т. д.) Сёстры вышивают шаль, а мать наблюдает за ними. Золушка работает у очага. Но вот сёстры начинают ссориться.
«Па-де-шаль», что в переводе с французского означает «Танец с шалью»
(прослушали один раз)
М. р. - Ребята, а что эта музыка? (ответ) Может вы знаете откуда эта музыка? А кто написал Балет «Золушка»?
Молодцы, думаю мы справились с этим заданием!
Мачеха - Вы справились? Не ожидала … Ну если так, то получайте один из пазлов. Все равно всю картинку вы не соберёте.
М. р. – Отлично, осталось совсем немного!
(М. р. открывает книгу и там лежит часть пазла.)
(Дети вставляют второй пазл в картинку)
М. р. - Продолжим? (ответ)
3 страница - Крёстная фея.
К. ф. - Здравствуйте, мои милые, мои дорогие ребята! Слышала я что вам помощь нужна, что ищите вы части волшебной картинки.
К. ф. – Помогите Золушки справиться с её домашними делами.
ИГРА – (разобрать фасоль и горох каждому в свою бутылочку)
Ребята, а на что это похоже? Можем ли мы сыграть на этом?
Какой высёлый оркестр, здорово! (музыка)
К. ф. - Прелестно! Вы справились! Получите свой пазл.
М. р. - Осталось совсем немного, скоро наша картинка будет собрана.
4 страница – Принц
Принц - Я горжусь вами моим юные друзья! Вы попали на последнюю страницу, а это означает что очень скоро картинка будет собрана.
На моей странице не будет заданий, вы получите пазл просто так. Но я вам предлагаю принять участие на нашем балу.
Танец (Вальс и полночь)
(девочки будут кружиться в вальсе на балу, а мальчики изобразят часы - с инструментами они будут наготове. Как только услышите тиканье часов, начинайте играть, а девочки убегут на свои места)
Дети - Ура, мы собрали все пазлы! Это Золушка!
М. р. – помните что нужно сделать чтобы найти подарок? (ответ)
М. р. - Верно, перевернём нашу картинку!
Дети – это карта, подарок внутри коробки!
М. р. - Ребята, а как вы думаете, что, объединяло все наши сегодняшние задания? (ответ) музыка
А вы помните откуда вся наша музыка?
Кто написал балет Золушка?
Кто написал сказку Золушка?
Ну что ж, пришло время перевернуть нашу картинку.
(нашли приз)
Предлагаю, в знак благодарности, подарить нашей Золушки красивую песню!
ПЕСНЯ в подарок золушки …