любовь Болдырева
Итоговое занятие в подготовительной группе «Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в подготовительной группе «Зимушка-Зима»
Цели:
1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме.
2. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.
3. Развивать общую и тонкую моторику рук.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Развивать навыки общения детей со сверстниками.
6. Учить детей правильно объяснять смысл пословиц (логическое мышление).
7. Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность.
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „Зимушка-Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
1. Закрепить знания о зиме.
2. Обогащать словарь детей.
Предварительная работа:
Наблюдения за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы. Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов. Заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц о зиме.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, что бы узнать тему нашего занятия, отгадайте пожалуйста загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Слайд 2. (что такое зима)
Правильно, но зима к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года. Ребята, а вы любите зиму? Почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Скажите пожалуйста, какая же у нас в России зима?
Ответы детей: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
Опыт «Почему снег хрустит?»
Воспитатель: Возьмем крупную соль. Соль –это тоже кристаллы. Насыпаем соль в тарелку. Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).
Что можно делать зимой на прогулке?
3. Слайд (зимние забавы).
Воспитатель: Какие зимние забавы мы знаем?
Ответы детей.
Слайд №4-6 (дети на прогулке)
Воспитатель: У каждого времени года есть свои 3 месяца. А какие, мы вспомним если отгадаем загадки:
1. -Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой вот загадки
Дни его — всех дней короче
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега
Только месяц наш придет –
Мы встречаем Новый год! (Декабрь)
2. Щиплет уши, щиплет нос
Лезет в валенки мороз
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед
Даже птице не летится
От мороза стынет птица
Поверну солнце к лету
Что скажите месяц это (Январь)
3. Снег мешками валет с неба
С дом стоят сугробы снега
То бураны и метели
По ночам мороз селен
Днем капели слышен звон
День прибавился заметно
Ну, так, что за месяц это (Февраль)
Слайд 7-11 (месяцы)
Воспитатель: Молодцы! А какое время года было перед зимой? Какое после зимы?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете пословицы приметы о зиме?
Слайд 12 (пословицы)
Дети:(по очереди, объясняя смысл пословиц)
1. Береги нос в большой мороз
2. Зима — не лето, в теплую шубу одета.
3. Два друга — мороз да вьюга.
4. Мороз невелик, да стоять не велит.
5. Холодная зима – жаркое лето.
6. Гусь лапку поджимает к морозу.
7. Кошка в печурку стужа во двор.
8. Дым с трубы идет вверх к морозу.
9. Вороны каркают и низко летят к оттепели.
10. Много снега-много хлеба.
Воспитатель:
Физкультминутка.
Физ. минутка: (под спокойную музыку).
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится, дети кружатся
И на землю тихо
Падает, ложится, приседают
А под утро снегом
Поле забелело, показывают руками влево, вправо
Точно пеленою
Все его одело. Руки влево, вправо, плавно
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной показ над головой шапочки
И заснул под нею
Крепко, непробудно. Присели, заснули
А сейчас мои ребятки
Загадаю вам загадки
Слайды 13-17 (загадки) Воспитатель:
А сейчас мои ребятки
Загадаю вам загадки
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется. (снег)
( опыт с снегом: белый, пушистый, в тепле превращается в воду, не тонет в воде, плотный, не прозрачный)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал. (мороз)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий. (лед)
( опыт со льдом: прозрачный, хрупкий, в воде не тонет)
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны. (снежки)
Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные. (рукавички)
Воспитатель: Молодцы!
Зима красивое время года, поэты, художники и композиторы прославляли зиму в своих произведениях
Слайд 18 (портрет С. Есенина)
Дети называют поэта и читают стихотворение «Береза»
Слайд 19 (портрет Левитана)
Картина «Зима»
Слайд20. (портрет Шишкина)
Картина «Зима»»
А теперь послушайте музыку композитора Вивальди «Зима»
Слайд (21-23). Зимний лес с животными. Как они зимуют нам расскажут дети.
Ребенок Медведь: Медведь - зверь огромный и всеядный. Представь, как тяжело ему было бы зимой найти себе пропитание, когда нет ягод, орехов, желудей - основной его пищи. Вот он и засыпает на всю зиму в берлоге.
Ребенок Ё жик: Послушайте меня, детишки. Зимой я тоже сплю как Мишка. Я поохотился за лето: Грибы искал, мышей ловил.
Мне нужно отдохнуть за это, Устал я, выбился из сил.
Ребенок Белка: Белке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода - белка скорей к своему гнезду спешит.
Гнездо у белки, как у птицы, устроено: из веток, из сучьев. Да как сделано-то ловко - будто большой шар, круглое, а сбоку лазейка.
Внутри гнездо сухой мягкой подстилкой выстлано: уютно в нем, тепло. Заберется белочка в гнездо, а чтобы холодный ветер не задувал, еще лазейку подстилкой закроет. Потом свернется клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит.
Ребенок Лиса: Лиса зимой - краса! Хвост у неё ещё пушистее становится. Он то и помогает лисице зимой согреваться, ведь спит она прямо на снегу, да хвостом укрывается.
Ребенок Волк: Волк, как и другие лесные животные, отращивает на зиму мех потеплее да попушистее. И когда спит на морозе, нос хвостом закрывает. А когда волк по снегу бежит, лапы у него холодные - чуть теплее, чем сам снег. Но для волка это обычное дело, не боятся холода волчьи лапы.
Ребенок Зайка: Зима. Мороз. Все животные от лютой стужи попрятались. А у зайца нет ни норы, ни гнезда. Сегодня под кустиком выспится, завтра в овражке приляжет; где ямку в снегу выкопает - там у него и дом. Зато шубка у зайца теплая, пушистая и белая, как снег. Хорошо ему в такой шубке - тепло и спрятаться от врагов нетрудно: прижался в снегу - попробуй-ка разгляди!
Воспитатель: вот мы и узнали как зимуют звери в лесу.
Воспитатель:
«Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо…»
Ребята, давайте вспомним, каких вы знаете зимующих птиц?
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: Потому что они от нас не улетают.
Слайд (24-26) птицы
Игра «Угадай лишнее слово»
Воспитатель называет 4 слова, дети выбирают лишнее и объясняют – почему?
- ЛЕТО, ОСЕНЬ, СУББОТА, ВЕСНА (день недели, остальные – времена года);
- СНЕГ, СУГРОБ, МОРОЗ, ДОЖДЬ (признак осени, остальные – зимы);
- ВОРОНА, ласточка, СИНИЦА, СНЕГИРЬ (перелётная птица, остальные – зимующие);
- ШУБА, ШАПКА МЕХОВАЯ, ВАРЕЖКИ, КУПАЛЬНИК ;
- ВАЛЕНКИ, БОСОНОЖКИ, ТУФЛИ, ЧЕШКИ.
Зима предлагает вам на память о таком замечательном времени года нарисовать зимние рисунки. Рисунок снежинки солью (солью)
Воспитатель: прежде чем рисовать, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять. (идут по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, (лепят комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (крошат хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катились, (ведут указат. пальцем правой руки по ладони левой)
А ещё в снегу валялись. (кладут ладошки на стол то одно, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли. (отряхивают ладошки)
Съели суп, и спать легли. ( движения воображаемой ложкой: руки под щёку.)
( Детям объясняется порядок выполнения работы: клеем аккуратно обвести контур рисунка, нанесённый на лист картона педагогом, густо посыпать солью, затем лишнюю соль стряхнуть в миску. Зимний рисунок, готов)
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше занятие, о чём мы с вами сегодня говорили?
Ответы детей
Воспитатель: А завершим мы наше занятие стихотворением :
В тени ещё лежит снежок,
Но скоро, очень скоро
Он превратится в ручеёк
У нашего забора.
И будет весело журчать,
И вдоль дороги виться,
И станет рядышком скакать
Весёлая синица! Е. Долгих
Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: О весне!