Наталья Мазакина
Конспект итогового занятия по развитию речи «Весенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 1
Итоговое занятие на тему :
"Весенняя сказка".
(Развитие речи.)
23.04.2013
Воспитатель: Мазакина
Наталья Васильевна
Группа: старшая
Никель
2013
Весенняя сказка
Цель: Обобщить знания детей.
Задачи:
Учить составлять сказку на предложенную тему.
Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам.
Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Весенняя сказка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Закреплять уже известные способы словообразования; умение интонационно выделять данные звуки в словах; различать парные согласные.
Развивать способность передавать интонацией различные чувства. Воспитывать в детях добрые чувства.
Материал и оборудование: игрушка «Солнышко»; блюдце с яблочком; картинки кота и сосульки (презентация); картинки комара и воздушного шара; солнышко и лучики; разные предметы со звуком «З» и «С», бумага формата А4, восковые мелки; фонограмма со звуками весны.
Ход занятия:
1. Дети становятся в круг.
Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
Вот и к нам пришла весна. Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега. Подберите слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник). А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т. д.). О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река). «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро) Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя). Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!
В гости к нам кто-то пришёл. Кто же это? Это солнышко послало нам свой волшебный лучик – «Солнечную капельку» (игрушку Солнышко). Сейчас этот добрый волшебник прикоснётся к каждому из вас, и вы, превратитесь в великих сказочников! Давайте порадуем нашего гостя весенней сказкой?
Поможет нам сочинить сказку волшебное блюдце.
Ты, яблочко волшебное, катись!
Наша сказка, расскажись!
Присаживайтесь!
2. Дети садятся на стульчики перед доской.
Только в сказке происходят чудеса, сказка может оживить и заговорить ручеёк, траву, дерево, зверей… На нашем волшебном блюдце кто-то поселился. Это кот. Давайте сочиним вместе сказку. А называться она будет «Сосулька и кот»
«Жил был кот. Звали его, Тимофей. Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу. Но вот пришла тёплая, ласковая, солнечная весна. Вышел кот на крыльцо на солнышке погреться. Только улёгся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел кот наверх и увидел блестящую, длинную сосульку. Сосулька плакала под солнечными лучами, а Тимофей радовался. Наконец-то пришла весна!»
3. Наше волшебное занятие продолжается. Солнечная капелька опять коснулась нас своими лучиками. Теперь она превратит детей в художников. Итак, сказка продолжается.
Чтобы продолжить весеннюю сказку, нужно проложить в сказку весенние дорожки. Давайте попробуем их изобразить. Дети выполняют графические упражнения на карточках.
/ / / / / / /
– – – –
Что ж, дорожки в сказку проложены.
Физминутки:
Руки к солнцу поднимаю
И вдыхаю, и вдыхаю.
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю
Это очень хорошо.
Что сегодня дождь прошел.
1 – потопали немножко,
2 – похлопали в ладошки,
3 – головкой повертели
На 4 тихо сели.
4. Мы пришли с вами на солнечную полянку. Посмотрите, почему солнышко грустное?
Дети: нет лучиков.
А вот и задание. Кто ответит на вопрос, тот может прикрепить лучик.
Задания:
1. Подбери близкое по смыслу слово к слову "смелый".
(отважный, храбрый, решительный).
2. Заяц трусливый. Как можно еще сказать про него?
(боязливый, нерешительный, пугливый).
3. Лиса хитрая. Еще какая?
(коварная, умная, ловкая).
4. Как называется маленький лес?
(лесок, лесочек).
5. Как называется человек, охраняющий лес?
(лесник, лесничий).
6. Какой сказочный персонаж живет в лесу?
(лесовичок).
7. Вспомним и расскажем потешку, правильно выговаривая звуки…
Ну вот, и солнышко у нас засияло, значит, мы правильно ответили на все вопросы.
5. Игра «Шарик и комар»
Напоминаю детям. Звук з - песенка комара, с - так выходит воздух из воздушного шарика. В разных концах стола помещаю 2 рисунка: комар и шарик. На столе разложены разные предметы: салфетка, заяц, апельсин, значок, ластик, лиса и др. Ребёнок берёт предмет, называет его, определяет звук и кладёт предмет к картинке.
Звучит весенняя музыка.
6. Предлагаю детям задание, нарисовать свою весеннюю сказку.