Ирина Смыковская
Итоговое занятие «Мы начинаем КВН» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие «Мы начинаем КВН»,
в подготовительной к школе группе.
(Готовы ли мы к школе.)
Цель: обобщение знаний детей полученных в течение года
Задачи:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, грамоте и развитию речи.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной познавательно-игровой деятельности, чувство товарищества, взаимопомощи.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- Продолжать учить дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя.
- Закреплять понятия сложение и вычитание, знание цифр, умения решать математические задачи.
- Закреплять знания о днях недели, временах года, о животном и растительном мире.
- Способствовать формированию психических процессов: памяти, внимания, мышления, речи, воображения.
- Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными предложениями.
Материал: эмблемы участников команд, столы для команд, музыкальное сопровождение. конверты с заданиями, звоночки и ластики для подсчёта баллов.
Предварительная работа: разработка сценария, подбор музыкального сопровождения, выбор названия команд, подготовка.
Ход игры:
(Под звуки гимна КВН, выходят 2 команды детей)
Тема нашего КВН «Готовы ли мы к школе»
Ведущий: Прошу команды занять места за игровыми столами.
(Звучит музыкальная заставка «Мы начинаем КВН». Участники проходят на свои места.)
Вед. Сегодня мы проводим самый настоящий, серьёзный КВН.
Задания нужно внимательно слушать и правильно выполнять Правила всем понятны?
В каждом конверте с заданием. будет находиться буква.
Когда вы выполните задания, мы с вами сложим и прочитаем интересное предложение.
За каждый правильный ответ команды будут получать по одному жетончику. По количеству баллов мы определим победителей.
Ребята, мы начинаем нашу игру. Вы готовы?
(названия команд)
На столе лежат кубики с буквами.
Ваша задача, составить из кубиков слово, оно и будет соответствовать названию вашей команды.
А чтобы вам было легче справиться с заданием. Мы вам даем небольшую подсказку.
Загадки
Ты со мной не пропадешь,
Всё ненужное сотрёшь,
Ну услышь меня ушастик,
Это я, твой верный….(ластик)
Его мы слышим каждый раз-
Ребят он созывает в класс.
Как только кончится урок-
Так снова зазвучит…. (звонок)
И так, сегодня в Клубе веселых и находчивых встречаются команды: «Ластик» и «Звонок».
Команда «Ластик», команда «Звонок».
(в каждом конверте лежат буквы, которые сложатся в предложение. Мы его сможем прочитать в конце игры.)
Задание 1. Разминка.
1. Вы сейчас воспитанники детского сада, а когда пойдете в школу будете? (учениками)
2. Когда в нашей стране начинается учебный год? (1 сентября)
3. У нас в детском саду занятия, а в школе? (уроки)
4. С вами занимается воспитатель, а в школе будет вести уроки? (учитель)
5. Как называется комната, в которой будут проходить уроки в школе? (класс)
6. Сумка, в которой ученики носят учебники, называется? (ранец, портфель, рюкзак)
Ведущий: Стоп, игра! Закончилась разминка.
Ведущий: А мы продолжаем. И я объявляю второй конкурс
Задание 2. Счёт от 1-20
Разложи карточки с числами по порядку от 1-20
(обе команды) (карточки с числами от 1-20)
1 к. назовите числа по порядку от 1-20, в обратном порядке от 20-1
2 к. назовите числа по порядку от 1-20, в обратном порядке от 20-1
Задание 3. Слушай, не зевай, быстро отвечай!
1. Какое число больше 12 или 15? (показ карточки 15)
2. Какое число меньше 13 или11? (показ карточки 11)
1. Назовите соседей числа 16 (15 и 17 (показ карточек)
2. Назовите соседей числа 13 (12 и 14) (показ карточек)
1. Скажите, какое число больше 16, но меньше 18?
(показ карточки 17)
2. Скажите, какое число больше 14, но меньше 16?
(показ карточки 15)
Задание 4. «На смекалку»
Задачки на смекалку
1. Ск –ко ушей у 2-х ежей(4)
2. Ск –ко хвостов у 4 котов? (4)
1. У мамы есть кот Пушок, собачка Шарик и дочка Даша. Сколько детей у мамы?
2. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
1. Ск –ко орехов в пустом стакане? (ни одного, ноль)
2. На какое дерево садится ворона во время дождя
(на мокрое)
1. Если дерево выше куста, то куст ….(ниже дерева)
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки)
1. Если канат толще нитки, то нитка (тоньше каната)
2. Если сестра старше брата, то брат (младше сестры)
Задание 5. «Скажи наоборот»
1. Минус - +,
2. Огонь - вода,
1. Сильный – слабый,
2. Веселый – грустный,
1. Грязный – чистый,
2. Высокий – низкий,
1. Умный –глупый,
2. Широкий-узкий.
1. Сахар сладкий, а перец (горький,
2. Дорога широкая, а тропинка (узкая,
1. Пластилин мягкий, а камень (твердый,
2. Чай горячий, а мороженое (холодное,
1. Кисель густой, а морс (жидкий,
2. Днем светло, а вечером (темно).
Задание 6. Решение задач по карточкам
(карточки с задачами)
Я читаю задачу, слушаем внимательно.
Ответ дает один из участников команды.
Задание 7. «Зашифрованное слово».
Составь слово по первым буквам картинки.
I команда: малина, ежевика, лимон (мел).
II команда: свёкла, тыква, огурец, лук (стол).
Вы заметили, что за это слова? Как можно назвать одним словом малина, ежевика? (ягода). Лимон? (фрукт)
Свёкла, тыква, огурец, лук? (овощи)
Задание 8. Игра «Фрукты, овощи»
На столе лежат муляжи фруктов и овощей.
(дети выстраиваются в две колонны и по очереди находят фрукт или овощ, несут в свою корзинку)
1 команда собирают – фрукты в корзинку
2 команда собирают – овощи в корзинку.
Задание 9. Вставь пропущенную букву
Вставьте пропущенную букву. Слова связаны со школой.
(школа, пенал, ручка, доска)
Шк. ла Р. чка
П. нал Д. ска
Задание 10. «Составьте предложение, состоящее из трех слов»
(схема предложения) слова-картинки
1 к. пенал
2 к. карандаш
Задание 11. «Назови одним словом»
1к. Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук (насекомые)
2 к. воробей, голубь, сорока, ворона, (птицы)
1 к. ель, сосна, берёза, тополь, ива (деревья)
2 к. клубника, смородина, жимолость, крыжовник (ягода)
1 к. стол, кровать, диван, стул, кресло, шкаф (мебель)
2к. пылесос, стиральная машина, фен, утюг, миксер, телевизор, электрочайник, холодильник (эл приборы)
Задание 12. «Будь внимателен, реши задачи».
Ведущий: В этом конкурсе вам, ребята, предстоит решить задачи. Некоторые из них очень даже непростые. Ответ даёт только один участник команды.
1к. Вот семь дубков и две сосны,
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут, узнайте!
Хорошенько посчитайте!
2к. Пять синиц на ветку сели,
Две ещё к ним прилетели.
Посчитайте всех синиц
Сколько же на ветках их?
1к. В хоре семь кузнечиков песни распевали.
Вскоре два кузнечика голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в хоре голосов?
2к. В шкафу стояло восемь чашек.
Две из них взяла Наташа.
Теперь уж сколько чашек там?
Подумай и ответишь сам.
Задание 13. Не ошибись и скажи правильно
1. Назови времена года? (весна, лето, осень, зима)
2. Назовите весенние месяцы (Март, апрель, май)
1. Как называется дом муравьёв? (муравейник)
2. Какая птица, лечит деревья? (дятел)
1. Как называют детёныша коровы? (телёнок)
2. Кто всю зиму спит? (медведь)
1. Какое время года наступает после зимы? (весна)
2. У кого глаза на рогах, а дом на спите? (улитка)
1. Кто носит детеныша в сумке? (кенгуру)
2. В кого превращается гусеница? (в бабочку)
1. Рыжие грибы со звериным названием? (лисички)
2. Лев дикое или домашнее животное? (дикое)
1. Когда собирают урожай с огородов и полей? (осенью)
2. Как называют детёныша свиньи? (поросенок)
Задание 14. «Литературный».
Ведущий: Вам, ребята, предстоит пройти сказочный тест. Вам по очереди будем задавать вопрос и предлагать к нему два, три ответа. Ваша задача внимательно выслушать до конца и выбрать один правильный ответ. Готовы? (да)
Команды по очереди отвечают.
(После ответа – показ картинки к сказке)
Вопросы:
• В какой сказке лиса поет: «Петушок. Петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка, дам и зернышек»?
1. «Лисичка со скалочкой».
2. «Лиса и волк».
3. «Кот, петух и лиса».
•«Кто прогнал лису в сказке «Заюшкина избушка»?
1. Волк.
2. Петух.
3. Медведь.
•Как называется сказка, из которой песенка: «Вы, ребятушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, отворитеся!»
1. «Волк и семеро козлят».
2. «Волк и три поросенка».
•Какие птицы унесли братца, в то время, как сестрица заигралась?
1. Сороки-вороны.
2. Гуси-лебеди.
3. Утки-крякушки.
•Какое настоящее имя у Царевны-лягушки?
1. Аленушка.
2. Василиса Премудрая.
3. Василиса Прекрасная.
•В кого превратился братец Иванушка, который не послушал сестрицу Аленушку?
1. В барашка.
2. В козленочка.
3. В ягненочка.
•В какой сказке хищная рыба исполняла все желания
1. Морозко.
2. Сказка о рыбаке и рыбке.
3. По щучьему велению.
•Что в сказках всегда побеждает зло?
1. Сноровка.
2. Добро.
3. Смелость
- Давайте прочитаем предложение, которое у нас получилось.
(Читаем предложение.)
( Чтение предложения: «ВЫ К ШКОЛЕ ГОТОВЫ».)
Подведение итогов.
- Молодцы, ребята! Весёлый был наш КВН.
А сейчас для оглашения результатов игры, прошу команды выйти на середину зала. (подсчёт)
В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике, развитию речи и окружающему миру, но и проявили ум, находчивость и сообразительность.
А самое главное – вы были единой и дружной командой.
Ребята у вас лежат на столе смайлики, если вам понравилась игра, то вы нарисуйте улыбку, если не понравилась, то смайлика нарисуйте грустного.
Награждение.
Ведущий: Мы вас в школу провожаем,
Успехов в учебе вам желаем.