МААМ-картинки

Итоговое занятие «Город мастеров»

Надежда Калюжная
Итоговое занятие «Город мастеров»

Сценарий сюжетно-ролевой игры для старшей группы

"Город мастеров"

Цель: Закрепление социального опыта детей в профессиональном направлении.

Сюжетно-тематические задачи:

Закреплять знания детей о предприятиях и учреждениях города, о профессиях.

Формировать позитивную оценку к профессиям и труду взрослых, доброжелательное отношение к окружающим людям и друг к другу.

Игровые задачи:

Закреплять умение действовать согласно роли, принимать ее, реализовывать и развивать сюжет игры.

Закреплять ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, официанта, строителя.

Публикация «Итоговое занятие „Город мастеров“» размещена в разделах

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.

Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций.

Экскурсия в парикмахерскую.

Чтение художественной литературы: Маяковский “Кем быть?”, Д. Родари “Чем пахнут ремесла?”, “Какого цвета ремесла?”

Работа с родителями: Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков “Больница”, “Парикмахерская”, “Кафе”, “Магазин”, “Юный строитель”.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: врач, медсестра, пациент, парикмахер, клиент, строитель.

Оборудование:

Атрибуты для игровых зон: «Кафе»; «Магазин»; «Больница»; «Стройка»; «Парикмахерская».

Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, игра.

Ход игры.

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

У вас, у всех растут года

Будет вам семнадцать.

Где работать вам тогда,

Чем заниматься?

Когда вырастите, кем вы будете работать? (Ответы детей.)

Как вы думаете, чтобы стать врачом, парикмахером, что нужно сначала сделать? (Ответы детей.)

Правильно, чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала в школе выучиться, затем окончить училище или институт, получить специальность. Но как долго этого ждать, а как хочется стать взрослым прямо сейчас и поработать!

Я знаю один такой город, в котором можно найти себе любимую работу. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и выбирают для себя профессию. Хотите со мной отправиться в путешествие в волшебный “Город Мастеров”? (Ответы детей.)

Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

А я предлагаю вам поехать со мной на автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд.)

Воспитатель предлагает выбрать водителя из детей.

Проходите, пожалуйста, усаживайтесь поудобнее. Мальчики будьте вежливы.

Воспитатель:

-И, так, поехали! Чтоб веселее была дорога, включу музыку. (Звучит песенка “Песенка друзей”.)

Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Далеко не расходитесь, в незнакомом городе можно потеряться. Посмотрите друг на друга, все собрались, все готовы к экскурсии по городу. (Ответы детей.)

Ой, что это с вами? Вы все стали взрослыми.

В “Городе Мастеров” нет работников, но есть разные организации. Давайте пройдем и посмотрим, что в этом городе есть.

Вот здесь у нас “Парикмахерская”

Здесь светло и интересно:

Зеркала, духи и кресла.

Вы знаете, кто работает в парикмахерской? Что делает? Кто приходит в парикмахерскую? Как разговаривают с клиентом? Как клиенты ведут себя в парикмахерской? (Ответы детей.)

А вот “Магазин”.

А сейчас мы в магазине –

Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса –

Разбегаются глаза.

Посмотрите, а вот здесь у нас “Больница”.

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье –

Он больше всех бывает рад!

Воспитатель. Дети, кто работает в больнице? Что делает? А врач один может справиться с работой? Кто ему помогает? Что делает медсестра? Кто приходит в больницу? Как разговаривают с больным? Как больные ведут себя в больнице? (Ответы детей.)

Воспитатель. А здесь у нас “Кафе”.

Здесь и вкусно и уютно,

Здесь накормят вас всегда,

Здесь вы будете как дома

Приходите к нам друзья.

Воспитатель. Дети а кто работает в кафе? Что делают? А как нужно вести себя в кафе? (Ответы детей.)

Воспитатель. А вот здесь у нас строительная площадка.

Строителя знает весь район,

Мастер он отличный

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный.

Дом среди других домов

И стройней и выше.

Говорят до облаков

Дом достанет крышей.

А вот здесь у нас живут

Куклы, зайцы, мишки,

Ждут, когда к ним придут

Мамочки-малышки.

Воспитатель. Вот видите, как много интересного в нашем городке.

Вы можете выбрать профессию, какая вам нравится.

Как вы думаете, кто справится с работой продавца? (Ответы детей.)

А кто сможет работать доктором, медсестрой? (Ответы детей.) У тебя получится вежливо разговаривать с пациентами?

Кого мы можем назначить парикмахером? (Ответы детей.)

А кто попробует себя в роли официанта? (Ответы детей.)

Как вы думаете, кто справится с работой строителя? (Ответы детей.) Работа у них ответственная, так как город наш должен расти и хорошеть.

Слышите, музыка. Это значит, в городе начинается новый день и все начинают работать. Проходите на свои рабочие места, посмотрите, что вам нужно еще приготовить…

По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре. Включаюсь в игру по разрешению детей (выполняю роль пациента в больнице (посадила занозу на стройке, клиента в парикмахерской, перед приходом в гости в семью, покупаю угощение в магазине и т. п.).

Звучит музыка.

В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился. Магазин, больница, кафе, парикмахерская закрываются, заканчивают работу и на стройке. Все наводят порядок на рабочем месте, так как приедут в этот городок новые дети, которые хотят стать взрослыми. (Дети наводят порядок.)

Сигнал автобуса. Все собрались? Посмотрите, чтобы никто не остался здесь один. Проходите в автобус, усаживайтесь поудобнее, расслабьтесь, вы устали после трудового дня. А я включу вам легкую музыку. (Играет спокойная мелодия.)

Вот и наш детский сад “Жемчужинка”. Выходите, пожалуйста.

Посмотрите друг на друга, вы снова дети.

Вам понравилось в “Городе Мастеров”? Мы обязательно еще поедем туда и возьмем с собой тех ребят, которые там не были.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров»Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Фрагмент рабочей программы «Город мастеров» Пояснительная записка Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона,.

Интегрированное занятие в старшей группе «Город мастеров»Интегрированное занятие в старшей группе «Город мастеров» Тема проекта: «В мире профессий» Тема дня: «Город мастеров» Продолжительность: 1 день Форма организации: фронтально, подгруппы, индивидуально.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Наш город. Наша улица» ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Наш город», «Моя улица» Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной.

Итоговое занятие по проекту «Город — тот, что вместе с флотом служит Родине твоей!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №6 «Светлячок» Конспект непосредственно образовательной.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Проект «Город мастеров»Проект «Город мастеров» 1. Проект на тему: «Город мастеров» подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9» 2. Проблемное поле проекта: У.

Развлечение для детей и их родителей «Город мастеров» Цель: расширять и закреплять знания о городе Тихорецке; ознакомление с промышленными предприятиями и достопримечательностями города; воспитывать.

Сценарий к видео-экскурсии «Город мастеров» Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в «Городе мастеров». Жители этого города Веселый Карандаш и Самоделкин приготовили.

Автор публикации:
Итоговое занятие «Город мастеров»
Опубликовано: 13 августа 2017 в 12:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «Город мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Калюжная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД