Ирина Ефремова
Проект «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Проект на тему: «Город мастеров»
подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9»
2. Проблемное поле проекта:
У детей нет возможности увидеть процесс изготовления народных игрушек, художественной посуды, предметов быта. И у ребят нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством — подержать в руках дымковскую, богородскую, филимоновскую, каргопольскую игрушки, предметы с городецкой, гжельской росписью и т. д.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
3. Цель: формировать интерес к народным традициям, к культуре своего народа.
4. Задачи:Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства. Продолжать учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов. Расширять и систематизировать словарный запас по теме «Народные промыслы», совершенствовать навык составления рассказов. Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров,национальную гордость за мастерство русского народа. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через знакомство с народными промыслами России.
5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (Основные этапы реализации проекта)
1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы.
2 этап. Совместная деятельность педагогов, детей и родителей: - проведение бесед, занятий, игр, отгадывание загадок, кроссвордов; - рассматривание подлинных изделий народно-прикладного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток,таблиц с элементами росписей; - просмотр видеофильмов, презентаций по теме; - чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, составление рассказов; - рисование, лепка, раскраски по теме.
3 этап. Викторина «Народные промыслы России». Изготовление коллективной аппликации «Гжельский сервиз»
6. Описание продукта, полученного в результате проекта.
Викторина «Народные промыслы России». Коллективная работа «Гжельский сервиз». Создание мини-музея в группе «Народные промыслы» (изделия русского декоративно-прикладного искусства). Выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству. Фотоотчет о проделанной работе.
7. Вид проекта:познавательно-творческий, краткосрочный (09.01.-20.01.2017)
8. Состав участников: дети, родители, воспитатели: Ефремова И. С., Кузьмичёва М. А., мл. воспитатель: Колосова И. Е.
9. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Проектная карта.
Развитие речи
Состав рассказа по эскизам мастеров народного промысла.
Состав рассказа об игрушках мастеров народного промысла
Заучивание наизусть стихотворения Д. Хармса «Иван Иваныч Самовар»
Чтение художественной литературы:
Алексей Клиентов «Народные промыслы», Лесков Н. «Левша», стихотворение «Русь» Некрасов Н. А.
К. И. Чуковский «Федорино горе», стихотворение В. Кузнецова «Туесок», С. Я. Маршак «Ванька-Встанька», Дьяконов Л. "Олень - золотые рога", стихотворения П. Синявского о хохломе и гжели, Е. Пермяк «Дедушкина копилка»
Кочнев М. «Расписной узор», Федор Каманин «Хрустальная ваза»,
р. н. с. «Сивка-Бурка», Лена Гулыга «Пестрый хоровод»,
Марина Улыбышева «Русская изба»,
Отрывок из кн. Н. Бедника «Хохлома», Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар», П. Бажов «Сказы»,В. Смольянова «Петух», «Стихи о Городце», И. В. Кадухина «Сказки и загадки о городце»
Экспериментирование, моделирование
Мир деревянных вещей (свойства дерева).
Мир глиняных вещей (свойства глины)
Игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные)
Д/и «Угадай и расскажи» д/и «Назови правильно», д/и «Собери посуду» (шаблоны гжельского сервиза)
Д/и «Найди отличия», «Что лишнее?», д/и «Веселая Хохлома»
с/р игра «Магазин народных промыслов», п/и «У Миланьи, у старушки»
Д\и «Угадай,какая роспись», д/и «Русские узоры»
сложи узор на геоборде
п/и «Горелки»
Чудо крестики (Воскобович,
собрать фигуры по образцу, д/и «Собери гжельскую розу», п/и «Заря-Заряница»
Пальч/и Матрешки, д/и «Городецкие узоры», шнуровка Матрешки, с/р игра «К нам гости пришли», «Живые куклы»
Художественно-эстетическая деятельность
Рисование
«Как у чудо-индюка все расписаны бока» оформление готовых вылепленных работ (индюк). Городецкая роспись деревянных досок.
«Иван Иваныч Самовар» - расписать самовар в любой технике.
Декоративное рисование «Жостовские подносы»
Аппликация
Коллективная работа «Гжельский сервиз» - аппликация в рваной технике
Лепка
«Дымковский индюк»
Художественное конструирование
Оригами матрешка.
Конструирование персонажей народных игрушек/сказок из конструктора «Тико»
Работа с родителями
Беседы, оформление информационных рубрик, консультация родителей на тему посещения Этнографического музея, выпуск буклета для родителей по теме.
Вот такой мини-музей у нас получился
Спасибо за внимание!