Яковлева Екатерина
Итоговое занятие для детей 6–7 лет «Математика и Русалочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия «Математика и русалочка» для детей 6-7 лет
Образовательная область «Познавательное развитие»
Подготовила воспитатель МДОАУ№5 г. Оренбурга
Яковлева Екатерина Владимировна.
Образовательные задачи. Совершенствование умения составлять условия и ставить вопрос задачи. Формирование умения решать задачу, пользоваться математическими знаками
Публикация «Итоговое занятие для детей 6–7 лет „Математика и Русалочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Русалочка»
- Темочки
Совершенствовать количественный и порядковый счет в пределах 10. Распознавание геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур: круг, полукруг, треугольник, пятиугольник, прямоугольник, квадрат, цилиндр, шар. Соотнесение числа и обозначаемого им количества предметов. Совершенствование умения измерять и сравнивать длину предметов с помощью линейки. Формирование элементарных представлений об измерении температуры воздуха.
Развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, чувство ритма, воображения.
Воспитательные задачи. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопонимания.
Материал : раковина с запиской; цифры для обозначения островов; фигуры: круг, полукруг, треугольник, пятиугольник, прямоугольник, квадрат, цилиндр, шар; картинки дельфина, медузы, рыбы иглы, морской звезды, ската для упражнения «В синем море»; карточки для решения примеров; влажный песок и палочка для написания цифр; три льдинки с пингвинами (фигурки на пенопласте) и цифры с математическими знаками для решения задач; модели термометров; картинки волн, линейки; таблички-картинки для решения примеров; тарелочки с мокрым песком, палочки деревянные; мультимидийное устройство.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы не заметили ничего необычного в нашей группе?
На столе раковина.
Воспитатель: Давайте ее рассмотрим.
Находят записку в ней.
Воспитатель: прочитаем записку
Дорогие ребята!
Я знаю, что вы все готовитесь к школе и изучаете очень интересную науку – математику. Я живу в море и не смогу пойти в школу, но очень бы хотела, чтобы вы научили меня математическим знаниям.
Русалочка.
Воспитатель: Вы готовы помочь Русалочке?
Ответы детей
Воспитатель: Дочитаем записку. Спасибо дорогие ребята! Я не ошиблась: вы добрые и отзывчивые. Приглашаю вас на морские острова. Я буду вас ждать с нетерпением!
Воспитатель: Давайте разберемся. Где живет Русалочка? Почему она не может пойти в школу? Вы готовы ей помочь? Нам всего лишь надо добраться до моря.
Воспитатель: Д/с наш изменился
В океан он превратился.
Слайд «На берегу моря»
Нас встречает Русалочка
Слайд «Русалочка»
Русалочка :
Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы решили мне помочь
Воспитатель: Далеко в море мы заплывать не будем. А вот острова именно то, что нам надо. Надеемся там найдем все, что нужно, чтобы научить Русалочку математике.
Воспитатель: Начнем по часовой стрелке. Острова неподалеку, поэтому без проблем можно добраться на чем?
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами сядем в лодочки и поплывем в путешествие по волнам.
Две ладошки прижму и по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.
Паруса подниму, синим морем поплыву.
Дети прижимают обе ладошки, не соединяя большие пальцы. Имитируют движение лодочки.
Воспитатель: Мы вышли на остров и обозначим его, какой цифрой?
Дети: Один. (дети выкладывают цифру из ракушек.)
Воспитатель: Какие причудливые волны около этого острова? Можно ли измерить высоту волны?
Дети измеряют высоту волн с помощью линейки, называют результаты.
Воспитатель: Какая волна самая высокая? Какая самая низкая?
Русалочка, ребята измеряли высоту волн.
Воспитатель: Посмотрите, какая длинная песочная дорожка? (дорожка из массажных ковриков) Можно ли ее измерить с помощью линейки?
Дети: Линейка короткая.
Воспитатель: Как еще можно измерить?
Ответы детей
Воспитатель: Мы сейчас измерим ее шагами
Дети считают шаги, измеряют тропинку.
Почему получились разные результаты?
Дети: Длина шагов у разных людей разная. Лучше измерять с помощью метра или рулетки.
Воспитатель: Оставим линейки Русалочке, чтобы она во время купания измеряла волны.
Виднеется следующий остров. Все готовы к отправлению?
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Воспитатель: Какой по счету остров? Выкладываем какую цифру?
(дети выкладывают из ракушек цифру два)
Воспитатель: С этого острова очень хорошо наблюдать за морскими обитателями. Оказывается, даже в море можно найти геометрические фигуры, о которых мы сейчас Русалочке и расскажем.
Показ слайдов «Дельфин», «Морская звезда», «Скат», «Медуза», «Рыба игла», «Акула молот», «Рыба еж»
Воспитатель: Какие фигуры напоминают морские обитатели? Молодцы!
Упражнение «В синем море»
Воспитатель: Рассмотрите рыбу или морское животное, которое вам досталось. Положите на лист бумаги, впишите в ту геометрическую фигуру, на которую оно похоже по форме.
Дети выполняют задание и называют фигуры.
Воспитатель: Научили Русалочку называть и распознавать геометрические фигуры.
Воспитатель: Расстояние между островами совсем маленькое. Поэтому мы преодолеем его следующим образом
Физминутка
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
Воспитатель: Очень быстро мы оказались на следующем острове. Который он по счету? Какую цифру выкладываем?
Воспитатель: Заметили, что здесь стало холоднее. Посмотрим, какая здесь температура воздуха?
Столбик термометра отпустился до каких значений? Температура воздуха теплая или холодная?
Значит в море тоже не очень теплая вода. Здесь плавают даже маленькие льдинки. Кого вы там заметили?
Дети: Пингвинов
Воспитатель: Ребята, они плавают на трех льдинках и никак не могут соединиться. Поможем пингвинам, составим задачку и научим Русалочку решать задачи.
Дети составляют задачу и решают ее с помощью цифр и знаков.
Воспитатель: На горизонте виднеется еще один остров. Итак, в путь
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Воспитатель: Прибыли на остров. Какой по счету?
Дети: Четвертый
Дети выкладывают цифру четыре
Воспитатель: Над этим островом кружат чайки. Проследим за их полетом.
Зрительная гимнастика. Дети наблюдают за полетом птицы.
Воспитатель: Обратите внимание на термометр. Какую он показывает температуру? Значит и море здесь теплое. Посмотрите, сколько разноцветных рыбок плавает стайками. (картинки с рыбками)
Поучим Русалочку решать примеры.
Дети выполняют задание: решают пример и пишут на песке ответ.
Воспитатель: мы учили Русалочку решать примеры.
Воспитатель: Вот и подошло к концу путешествие по морским островам с Русалочкой.
Слайд Русалочка»
Русалочка :
Спасибо ребята, я сегодня многому у вас научилась: называть и различать геометрические фигуры, решать примеры и задачки, измерять предметы и даже пользоваться термометром. Я даже узнала, что у меня целых четыре острова! Очень интересная наука математика!
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в д/с. Вы, большие молодцы, что учили Русалочку.
На миг закрыли глаза.
Потихоньку повернись, в д/с очутись!
Подведение итогов занятия : Где мы побывали? Кому помогали? Чему учили Русалочку? Что особенно запомнилось?