МААМ-картинки

Итоговое занятие для детей 6–7 лет «Математика и Русалочка»

Яковлева Екатерина
Итоговое занятие для детей 6–7 лет «Математика и Русалочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия «Математика и русалочка» для детей 6-7 лет

Образовательная область «Познавательное развитие»

Подготовила воспитатель МДОАУ№5 г. Оренбурга

Яковлева Екатерина Владимировна.

Образовательные задачи. Совершенствование умения составлять условия и ставить вопрос задачи. Формирование умения решать задачу, пользоваться математическими знаками

Публикация «Итоговое занятие для детей 6–7 лет „Математика и Русалочка“» размещена в разделах

Совершенствовать количественный и порядковый счет в пределах 10. Распознавание геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур: круг, полукруг, треугольник, пятиугольник, прямоугольник, квадрат, цилиндр, шар. Соотнесение числа и обозначаемого им количества предметов. Совершенствование умения измерять и сравнивать длину предметов с помощью линейки. Формирование элементарных представлений об измерении температуры воздуха.

Развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, чувство ритма, воображения.

Воспитательные задачи. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Материал : раковина с запиской; цифры для обозначения островов; фигуры: круг, полукруг, треугольник, пятиугольник, прямоугольник, квадрат, цилиндр, шар; картинки дельфина, медузы, рыбы иглы, морской звезды, ската для упражнения «В синем море»; карточки для решения примеров; влажный песок и палочка для написания цифр; три льдинки с пингвинами (фигурки на пенопласте) и цифры с математическими знаками для решения задач; модели термометров; картинки волн, линейки; таблички-картинки для решения примеров; тарелочки с мокрым песком, палочки деревянные; мультимидийное устройство.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы не заметили ничего необычного в нашей группе?

На столе раковина.

Воспитатель: Давайте ее рассмотрим.

Находят записку в ней.

Воспитатель: прочитаем записку

Дорогие ребята!

Я знаю, что вы все готовитесь к школе и изучаете очень интересную науку – математику. Я живу в море и не смогу пойти в школу, но очень бы хотела, чтобы вы научили меня математическим знаниям.

Русалочка.

Воспитатель: Вы готовы помочь Русалочке?

Ответы детей

Воспитатель: Дочитаем записку. Спасибо дорогие ребята! Я не ошиблась: вы добрые и отзывчивые. Приглашаю вас на морские острова. Я буду вас ждать с нетерпением!

Воспитатель: Давайте разберемся. Где живет Русалочка? Почему она не может пойти в школу? Вы готовы ей помочь? Нам всего лишь надо добраться до моря.

Воспитатель: Д/с наш изменился

В океан он превратился.

Слайд «На берегу моря»

Нас встречает Русалочка

Слайд «Русалочка»

Русалочка :

Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы решили мне помочь

Воспитатель: Далеко в море мы заплывать не будем. А вот острова именно то, что нам надо. Надеемся там найдем все, что нужно, чтобы научить Русалочку математике.

Воспитатель: Начнем по часовой стрелке. Острова неподалеку, поэтому без проблем можно добраться на чем?

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами сядем в лодочки и поплывем в путешествие по волнам.

Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву.

Дети прижимают обе ладошки, не соединяя большие пальцы. Имитируют движение лодочки.

Воспитатель: Мы вышли на остров и обозначим его, какой цифрой?

Дети: Один. (дети выкладывают цифру из ракушек.)

Воспитатель: Какие причудливые волны около этого острова? Можно ли измерить высоту волны?

Дети измеряют высоту волн с помощью линейки, называют результаты.

Воспитатель: Какая волна самая высокая? Какая самая низкая?

Русалочка, ребята измеряли высоту волн.

Воспитатель: Посмотрите, какая длинная песочная дорожка? (дорожка из массажных ковриков) Можно ли ее измерить с помощью линейки?

Дети: Линейка короткая.

Воспитатель: Как еще можно измерить?

Ответы детей

Воспитатель: Мы сейчас измерим ее шагами

Дети считают шаги, измеряют тропинку.

Почему получились разные результаты?

Дети: Длина шагов у разных людей разная. Лучше измерять с помощью метра или рулетки.

Воспитатель: Оставим линейки Русалочке, чтобы она во время купания измеряла волны.

Виднеется следующий остров. Все готовы к отправлению?

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Воспитатель: Какой по счету остров? Выкладываем какую цифру?

(дети выкладывают из ракушек цифру два)

Воспитатель: С этого острова очень хорошо наблюдать за морскими обитателями. Оказывается, даже в море можно найти геометрические фигуры, о которых мы сейчас Русалочке и расскажем.

Показ слайдов «Дельфин», «Морская звезда», «Скат», «Медуза», «Рыба игла», «Акула молот», «Рыба еж»

Воспитатель: Какие фигуры напоминают морские обитатели? Молодцы!

Упражнение «В синем море»

Воспитатель: Рассмотрите рыбу или морское животное, которое вам досталось. Положите на лист бумаги, впишите в ту геометрическую фигуру, на которую оно похоже по форме.

Дети выполняют задание и называют фигуры.

Воспитатель: Научили Русалочку называть и распознавать геометрические фигуры.

Воспитатель: Расстояние между островами совсем маленькое. Поэтому мы преодолеем его следующим образом

Физминутка

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

Воспитатель: Очень быстро мы оказались на следующем острове. Который он по счету? Какую цифру выкладываем?

Воспитатель: Заметили, что здесь стало холоднее. Посмотрим, какая здесь температура воздуха?

Столбик термометра отпустился до каких значений? Температура воздуха теплая или холодная?

Значит в море тоже не очень теплая вода. Здесь плавают даже маленькие льдинки. Кого вы там заметили?

Дети: Пингвинов

Воспитатель: Ребята, они плавают на трех льдинках и никак не могут соединиться. Поможем пингвинам, составим задачку и научим Русалочку решать задачи.

Дети составляют задачу и решают ее с помощью цифр и знаков.

Воспитатель: На горизонте виднеется еще один остров. Итак, в путь

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Воспитатель: Прибыли на остров. Какой по счету?

Дети: Четвертый

Дети выкладывают цифру четыре

Воспитатель: Над этим островом кружат чайки. Проследим за их полетом.

Зрительная гимнастика. Дети наблюдают за полетом птицы.

Воспитатель: Обратите внимание на термометр. Какую он показывает температуру? Значит и море здесь теплое. Посмотрите, сколько разноцветных рыбок плавает стайками. (картинки с рыбками)

Поучим Русалочку решать примеры.

Дети выполняют задание: решают пример и пишут на песке ответ.

Воспитатель: мы учили Русалочку решать примеры.

Воспитатель: Вот и подошло к концу путешествие по морским островам с Русалочкой.

Слайд Русалочка»

Русалочка :

Спасибо ребята, я сегодня многому у вас научилась: называть и различать геометрические фигуры, решать примеры и задачки, измерять предметы и даже пользоваться термометром. Я даже узнала, что у меня целых четыре острова! Очень интересная наука математика!

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в д/с. Вы, большие молодцы, что учили Русалочку.

На миг закрыли глаза.

Потихоньку повернись, в д/с очутись!

Подведение итогов занятия : Где мы побывали? Кому помогали? Чему учили Русалочку? Что особенно запомнилось?

Публикации по теме:

«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие «До свидания, ёлочка»Итоговое музыкальное занятие М. р. : Что за гостья в нашем зале? Так нарядна и стройна, Вся в игрушках, вся в иголках,.

Итоговое занятие по теме «Здоровое питание» Цели занятия: Образовательные: - закрепить и обобщить знания обучающихся по теме: «Здоровое питание»; - формировать представление о важности.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое занятие «В гостях у лесных животных»Итоговое занятие «В гостях у лесных животных» Итоговое интегрированное занятие «В гостях у лесных животных» в 1 младшей группе. Цели и задачи: Повторить животных живущих в лесу; Закрепить.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие для детей 6–7 лет «Математика и Русалочка»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 19:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие для детей 6–7 лет «Математика и Русалочка»» (включая файлы) размещена пользователем Яковлева Екатерина (УИ 2847268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД