МААМ-картинки

Итоговое занятие «День Земли» в подготовительной группе

Елена Илларионова
Итоговое занятие «День Земли» в подготовительной группе

Итоговое занятие в подготовительной группе «День Земли».

Цель: воспитание бережного отношения к окружающей среде и природным богатствам; любви к Родине.

Задачи: вызвать интерес к окружающему миру, закреплять и обобщить знания о весне, диких животных, первоцветах, деревья, насекомых. Совершенствовать речь, как средство общения. Развивать построение высказывания, умение делать простые выводы. Приучать детей к самостоятельности суждений. Совершенствовать фонематический слух, а также упражнять в согласовании слов в предложении. Воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине. Закреплять знание детей о законах природы; развивать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода, земля, воздух – неотъемлемая часть всех живых организмов планеты. Учить передавать настроение в творчестве, развивать воображение.

Публикация «Итоговое занятие „День Земли“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Доброе утро ребята!

Давайте мы утро начнем с улыбки. Возьмемся за руки и подарим улыбку соседу.

(дети остаются в кругу)

Игра с мячом.

День недели?

Время суток?

Курица в детстве

Чем измеряют температуру тела?

Что может быть колючим?

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Какой месяц закончился?

Какой третий весенний месяц?

Молодцы.

Сядет тот, кто подберёт красивое слово к слову Весна. Весна какая?

(Дети называют и садятся за стол)

Ребята, недавно мы с вами отмечали «День космонавтики»,

Почему он так называется?

(Потому, что в этот день первый человек полетел в космос)

Как звали этого человека?

(Ю. А. Гагарин)

Да, верно это был Ю. А. Гагарин. и из космоса он увидел нашу планету.

Как она называется?

(Земля)

Да, наша планета называется Земля.

Ребенок:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

(вносится глобус) Наш общий дом – это планета Земля

Что это такое (показывает на глобус)

(Это глобус – макет Земли)

Все верно, глобус придумали люди. Глядя на него мы можем многое узнать о нашей планете.

Например, что Земля какой формы? (круглая)

Что на ней есть материки (показывает на глобусе)

Что на 2/3 наша планета голубая почему? (это вода)

Значит на Земле много чего? (морей, океанов, озер, ручейков)

А как вы думаете мог бы человек обойтись без воды? (нет)

Правильно, не смог бы. Ведь человек сам состоит на 90% из воды

А что нужно делать чтобы вода с нашей планеты не исчезла?

(надо воду беречь)

Как мы можем беречь воду?

Ответы детей

Да, все верно вы сказали. Давайте мы с вами вспомним как путешествует капелька.

(выставляется плакат «круговорот воды в природе»)

Вот упала капелька из тучки куда она попадет?

В землю или ручеёк – речка – море, солнышко греет капелька испаряется и попадает опять в облачко.

А сейчас попробуйте приручить свои капельки.

Опыт: «Собери капельку»

На картон наносится слой воска. Капаются несколько капель.

Дети должны собрать маленькие капельки в одну большую.

Молодцы. Давайте посмотрим на глобус, каким цветом изображена суша: песок и горы?

(песок – желтый, горы – коричневые)

Как называются горы, которые есть у нас в Башкортостане?

(Уральские горы)

А как называется гора, внутри которой раскаленная магма?

(вулканы)

Верно, молодцы. А хотите посмотреть извержение вулкана? Сейчас попробуем сделать макет вулкана.

Опыт: «Вулкан»

В банку насыпается сода окрашенная красным красителем и заливается уксусом.

Вернемся к нашему глобусу. Что обозначают зелёным цветом?

(Деревья, леса.)

Правильно это леса, тайга, джунгли.

Где мы можем прогуляться в лесу?

В тайге?

В джунглях? (ответы детей)

А кого мы можем встретить в лесу?

(диких животных, птиц, насекомых)

А чего в лесу много?

(деревьев, кустов, пней, веток, грибов, цветов)

Молодцы. Назовите дикое животное; птицу; насекомое; деревья. А сейчас назовите цветы, которые мы можем встретить весной в лесу. Как одним словом назвать такие цветы?

(Ответы детей)

Ребус. Найди название и соедини с цветком.

Какие красивые цветы, а в лесу какая красота и не только весной.

Чтобы сохранить такую красоту нужно птиц, зверей оберегать -никогда не обижать!

А сейчас давайте посмотрим и поговорим о правилах поведения в лесу.

Показ слайдов.

Все правильно вы рассказали. Надеюсь, что все выполняют правила поведения в лесу.

Вернемся к нашему глобусу. Про моря, леса, горы мы с вами поговорили, а что еще есть на нашей Земле, без чего человек не проживет? (Это – воздух)

Да, правильно.

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый, и все же без него прожить не можем!

Для чего нуден воздух? (Для дыхания)

Без еды человек может прожить неделю, без воды – день, а без воздуха не проживет и 2 минуты!

Воздушная оболочка Земли, как одеяло не дает переохлаждаться и защищает от сильного перегрева нашу планету.

Так что же дает природа всему живому? Воздух, воду, землю, солнце.

А как вы думаете, от человека зависит красота и чистота природы?

Может ли человек погубить природу? А как?

(загрязняет воду, вырубает леса, отлавливает птиц, животных, загрязняет воздух.) показ слайдов.

Сегодня мы убедились, какой наша Земля, может стать хрупкой и беззащитной. И мы с вами должны её охранять и беречь!

На планете год от года человек вредит природе,

И не понял он чудак, что природа - не пустяк!

Он привык всё покорять, но не может он понять:

Коль беречь её не будет, всё живое он погубит.

Смотрю на глобус – шар земной, и вдруг вздохнул он как живой;

И шепчут мне материки: «Ты береги, нас, береги!»

В тревоге море и леса, роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река, свои теряя берега.

И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег: «Будь человеком, человек!»

В тебя мы верим – не солги! Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус – шар земной, такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Сберегу! Я сберегу вас, сберегу!»

А в заключении я предлагаю вам выполнить коллективную работу «Наша Земля»

Дети выполняют коллективную аппликацию.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Интегрированное занятие «День Земли» в старшей группеИнтегрированное занятие «День Земли» в старшей группе Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группеИтоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группе На прошлой неделе для родителей подготовительной группы в ДО № 12 у нас состоялось итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне. Инструктор.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «День рождения у Колобка» Программное содержание: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать желание помочь персонажу в трудной ситуации; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «День Земли» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 мая 2022 в 18:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «День Земли» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Илларионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД