Елена Илларионова
Итоговое занятие «День Земли» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в подготовительной группе «День Земли».
Цель: воспитание бережного отношения к окружающей среде и природным богатствам; любви к Родине.
Задачи: вызвать интерес к окружающему миру, закреплять и обобщить знания о весне, диких животных, первоцветах, деревья, насекомых. Совершенствовать речь, как средство общения. Развивать построение высказывания, умение делать простые выводы. Приучать детей к самостоятельности суждений. Совершенствовать фонематический слух, а также упражнять в согласовании слов в предложении. Воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине. Закреплять знание детей о законах природы; развивать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода, земля, воздух – неотъемлемая часть всех живых организмов планеты. Учить передавать настроение в творчестве, развивать воображение.
Публикация «Итоговое занятие „День Земли“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Доброе утро ребята!
Давайте мы утро начнем с улыбки. Возьмемся за руки и подарим улыбку соседу.
(дети остаются в кругу)
Игра с мячом.
День недели?
Время суток?
Курица в детстве
Чем измеряют температуру тела?
Что может быть колючим?
Какое сейчас время года?
Какой сейчас месяц?
Какой месяц закончился?
Какой третий весенний месяц?
Молодцы.
Сядет тот, кто подберёт красивое слово к слову Весна. Весна какая?
(Дети называют и садятся за стол)
Ребята, недавно мы с вами отмечали «День космонавтики»,
Почему он так называется?
(Потому, что в этот день первый человек полетел в космос)
Как звали этого человека?
(Ю. А. Гагарин)
Да, верно это был Ю. А. Гагарин. и из космоса он увидел нашу планету.
Как она называется?
(Земля)
Да, наша планета называется Земля.
Ребенок:
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
(вносится глобус) Наш общий дом – это планета Земля
Что это такое (показывает на глобус)
(Это глобус – макет Земли)
Все верно, глобус придумали люди. Глядя на него мы можем многое узнать о нашей планете.
Например, что Земля какой формы? (круглая)
Что на ней есть материки (показывает на глобусе)
Что на 2/3 наша планета голубая почему? (это вода)
Значит на Земле много чего? (морей, океанов, озер, ручейков)
А как вы думаете мог бы человек обойтись без воды? (нет)
Правильно, не смог бы. Ведь человек сам состоит на 90% из воды
А что нужно делать чтобы вода с нашей планеты не исчезла?
(надо воду беречь)
Как мы можем беречь воду?
Ответы детей
Да, все верно вы сказали. Давайте мы с вами вспомним как путешествует капелька.
(выставляется плакат «круговорот воды в природе»)
Вот упала капелька из тучки куда она попадет?
В землю или ручеёк – речка – море, солнышко греет капелька испаряется и попадает опять в облачко.
А сейчас попробуйте приручить свои капельки.
Опыт: «Собери капельку»
На картон наносится слой воска. Капаются несколько капель.
Дети должны собрать маленькие капельки в одну большую.
Молодцы. Давайте посмотрим на глобус, каким цветом изображена суша: песок и горы?
(песок – желтый, горы – коричневые)
Как называются горы, которые есть у нас в Башкортостане?
(Уральские горы)
А как называется гора, внутри которой раскаленная магма?
(вулканы)
Верно, молодцы. А хотите посмотреть извержение вулкана? Сейчас попробуем сделать макет вулкана.
Опыт: «Вулкан»
В банку насыпается сода окрашенная красным красителем и заливается уксусом.
Вернемся к нашему глобусу. Что обозначают зелёным цветом?
(Деревья, леса.)
Правильно это леса, тайга, джунгли.
Где мы можем прогуляться в лесу?
В тайге?
В джунглях? (ответы детей)
А кого мы можем встретить в лесу?
(диких животных, птиц, насекомых)
А чего в лесу много?
(деревьев, кустов, пней, веток, грибов, цветов)
Молодцы. Назовите дикое животное; птицу; насекомое; деревья. А сейчас назовите цветы, которые мы можем встретить весной в лесу. Как одним словом назвать такие цветы?
(Ответы детей)
Ребус. Найди название и соедини с цветком.
Какие красивые цветы, а в лесу какая красота и не только весной.
Чтобы сохранить такую красоту нужно птиц, зверей оберегать -никогда не обижать!
А сейчас давайте посмотрим и поговорим о правилах поведения в лесу.
Показ слайдов.
Все правильно вы рассказали. Надеюсь, что все выполняют правила поведения в лесу.
Вернемся к нашему глобусу. Про моря, леса, горы мы с вами поговорили, а что еще есть на нашей Земле, без чего человек не проживет? (Это – воздух)
Да, правильно.
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Он невидимый, и все же без него прожить не можем!
Для чего нуден воздух? (Для дыхания)
Без еды человек может прожить неделю, без воды – день, а без воздуха не проживет и 2 минуты!
Воздушная оболочка Земли, как одеяло не дает переохлаждаться и защищает от сильного перегрева нашу планету.
Так что же дает природа всему живому? Воздух, воду, землю, солнце.
А как вы думаете, от человека зависит красота и чистота природы?
Может ли человек погубить природу? А как?
(загрязняет воду, вырубает леса, отлавливает птиц, животных, загрязняет воздух.) показ слайдов.
Сегодня мы убедились, какой наша Земля, может стать хрупкой и беззащитной. И мы с вами должны её охранять и беречь!
На планете год от года человек вредит природе,
И не понял он чудак, что природа - не пустяк!
Он привык всё покорять, но не может он понять:
Коль беречь её не будет, всё живое он погубит.
Смотрю на глобус – шар земной, и вдруг вздохнул он как живой;
И шепчут мне материки: «Ты береги, нас, береги!»
В тревоге море и леса, роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река, свои теряя берега.
И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег: «Будь человеком, человек!»
В тебя мы верим – не солги! Ты береги нас, береги!
Смотрю на глобус – шар земной, такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Сберегу! Я сберегу вас, сберегу!»
А в заключении я предлагаю вам выполнить коллективную работу «Наша Земля»
Дети выполняют коллективную аппликацию.