Сундукова Галина Геннадьевна
Итоговое занятие «Цветик-семицветик» в средней возрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие «Цветик-семицветик»
Составитель: Сундукова Г. Г.
Образовательные области: Социально –коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.
Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам.
Развивающие:
Развивать четкое произнесение звуков, слуховое внимание, мелкую моторику.
Публикация «Итоговое занятие „Цветик-семицветик“ в средней возрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному языку, русскому народному фольклору (сказкам).
Оборудование: «Цветик семицветик», на котором записаны задания; книги с произведениями – отгадками, набор букв, набор карточек с физическими упражнениями, мяч, для изготовления волшебной полянки: серединки, семь лепестков, клей, клеенки, салфетки.
Усложнение: Дидактическая игра «Найди звук, покажи букву», написать букву.
Упрощение: назвать к обобщающим понятиям дополнительные слова к игре: «Назови три слова».
Используемая литература: «Развитие речи детей 3 -4 лет», О. С. Ушакова, Изд. : Сфера, 2010 г. ; «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Ход занятия:
Мотивация: Дети заходят в группу перед ними на телевизоре голубь с письмом в клюве.
Воспитатель. Ребята, посмотрите письмо, прочтем его. (звучит голос Феи)
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик - семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Ребята, вы сможете мне помочь? Давайте я проверю ваши знания? Поиграйте со мной в игру «Каким что бывает?»
Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель,
Есть быстрое слово ракета, Есть слово колючее – ель,
Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница,
Есть слово с окошком – вагон, Есть слово лесное – синица,
Есть слово колючее - Ежик, Есть слово пушистое – снег,
Есть слово промокшее – дождик, Есть слово веселое – смех.
- Итак, отвечайте на мои вопросы:
Что бывает синим?
Что бывает мягкое?
Что бывает твердое?
Что бывает горькое?
Что бывает сладкое?
Что бывает красное?
Что бывает желтое?
Молодцы, ребята! Мне кажется, что вы справитесь со всеми заданиями и расколдуете мой волшебный цветок. Для быстрого перемещения вот вам волшебные слова.»
Воспитатель: Ребята, поможем фее Цвета? (Да) Для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию. Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли быть по-нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии.
Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на экране) посмотрите какой он? Серый, бесцветный, скучный, некрасивый. Поможем его расколдовать?
Найдём первый лепесток, и смотрим какое в нё м за задание:
1. Лепесток – красный.
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –, Мягкий –, Жара –, Тяжелый –, Светлый –, Ложиться –, Грязный –, Говорить –, Добро –
Молодцы ребятки, проверим как мы справились с первым заданием? (кладём его под телевизор, на экране появляется красный лепесток) Ребятки, посмотрите лепесток оказался в телевизоре. Происходит волшебство! Какого цвета лепестки появились на бесцветном цветке? Давайте найдём второй лепесток.
2 Лепесток - оранжевый.
Дидактическая игра «Угадай сказку»
«Скачет сито по полям, а корыто по лугам,
За лопатою метла вдоль по улице пошла» (Федорино горе)
Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (Мойдодыр)
Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке. (Тараканище)
У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон. Откуда?
От верблюда. Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего. (Телефон)
Чья это песенка?
Если я чешу в затылке - не беда, в голове моей опилки, да-да-да!
Но хотя там и опилки, и кричалки, и вопилки,
А также шумилки, пыхтилки и сопилки. (Винни пуха)
Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Ищем третий лепесток с заданием
3 Лепесток – желтый.
Дидактическая игра «Назови три слова»
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Животные –
Одежда –
Растения –
Продукты питания –
Транспорт –
4 Лепесток - зелёный.
Волшебные карточки. (ФИЗМИНУТКА)
Фея пишет, что по этим волшебным карточкам мы должны выполнить зарядку.
5 Лепесток – голубой.
Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.
Муравей – много муравьев.
Машина – много машин.
Тюльпан – много тюльпанов.
Стол – много столов.
Сын – много сыновей.
Кот – много котов.
Дом – много домов.
6 Лепесток - синий.
Дидактическое упражнение «Найди звук и покажи букву»
Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других.
В шалаше шуршат мыши.
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
На горе Арарат растет красный виноград.
7 Лепесток – фиолетовый.
Дидактическое упражнение «Назови похожее слово»
я буду кидать каждому мяч и называть слово, а вы должны назвать слово похожее по звучанию и вернуть мне мяч.
Я скажу тебе ПОДУШКА, ты ответишь мне (лягушка, подружка)
Я скажу тебе МИШКА, ты ответишь мне. (мышка, книжка, шишка) и т. п
- Справились и с эти заданием и посмотрите наш «Цветик -Семицветик» стал разноцветным.
Итог занятия :
(Голос Феи) Спасибо, ребята, за то, что вы собрали все мои волшебные лепестки.
На память о путешествии мне хотелось бы, чтобы каждый из Вас собрал свой цветок из лепестков и расположил его на поляне. Пусть у Вас будет волшебная поляна, исполняющая добрые пожелания. До свидания ребята!
- Ребята, вы хотели бы сделать цветы для исполнения добрых пожеланий! Присаживайтесь за столы и сделайте волшебную полянку, исполняющую добрые пожелания! Дети садятся за столы и выполняют коллективную аппликацию «Волшебная полянка».
Чтобы оказаться снова в нашем садике произнесем волшебные слова.
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в садике
- Вот и расцвёл цветок «Цветик-Семицветик», вновь Фея стала радостной и поблагодарила вас. А чему же мы научились в нашем путешествии? (находить похожие слова, делить слова на слоги, выделять звуки в словах и т. д.) Что вам больше всего понравилось? Какое задание оказалось трудным? Спасибо, вам ребята, за то, что вы не подвели Фею и помогли ей расколдовать цветик-семицветик!