Чмыхалова Ольга
Итоговое собрание в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое родительское собрание в конце года (старшая группа)
Цели и задачи: - способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей; рассказать родителям чему научились дети за год, поговорить о перспективах на следующий учебный год.
Повестка дня:
1. Выступление воспитателя.
2. Анализ достижений детей группы (результат мониторинга детей на конец учебного года). Отчет о кружковой работе.
4. Игра с родителями «Брейн Ринг».
Публикация «Итоговое собрание в старшей группе» размещена в разделах
5. Объявление благодарностей родителям за активное участие в жизни группы.
6. Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период.
7. Разное. Решение насущных вопросов.
Ход собрания:
1. Знакомство с результатами образовательной и культурно - досуговой деятельности детей за учебный год.
Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада видеть вас! Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Поздравляю вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год.
Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности.
2. Анализ достижений детей группы (результат мониторинга детей на конец учебного года).
Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни
человека. Если вы спросите своего ребенка -Чем занимались в детском саду?
Многие ответят- играли. Именно играли! В игре ребенок приобретает
новые и уточняет уже имеющиеся у него знания. Игра - основной вид деятельности дошкольников. В этом году нами было изготовлено достаточное количество дидактических игр по математике, а также других, развивающих игр и пособий. Многие из вас, при желании и наличии свободного времени, могут сделать подобные игры и дома. (Показ дидактических игр по математике, сделанных воспитателями).
Прошедший год наши дети стали более сплочённым, дружным детским коллективом. У детей сформированы представления о себе как о члене коллектива (дежурство по столовой, УП, совместная игровая, театрализованная деятельность, совместная трудовая деятельность). Формирование активной жизненной позиции осуществлялось также через участие в совместной проектной деятельности, посильное участие в жизни дошкольного учреждения (спектакли, праздники, развлечения, соревнования, выставка работ в ДОУ).
На протяжении всего учебного года многие ребята принимали участие в различных конкурсах, участвовали во всех праздниках и развлечениях детского сада; за что им, и вам, уважаемые родители огромное спасибо.
«Выставка поделок их овощей и фруктов», «Праздник осени», «День матери», «Новогодний утренник», «Рождественские посиделки», «Масленица», «Веселые старты», «Спортивный праздник», «Праздник, посвященный 8 марта», «Праздник дня Победы»
В проектной деятельности: «Хлеб всему голова», «Мы со спортом крепко дружим», «Новогодняя игрушка», «В гости к сказке», «Проект, приуроченный к 23 февраля»
В совместных досугах и развлечениях ДОУ: «Прощание с ёлочкой», «Мой веселый мяч»
В театрализованной деятельности ДОУ: знакомились с понятием «Театр» и сами становились артистами в развлечениях.
В ознакомлении с художественной литературой: познакомились с писателями Некрасовым, Лев Толстой, А. С. Пушкин, К. И. Чуковский, драматизировали отрывки из произведений этих писателей.
А также участвовали в разнообразных конкурсах, организованных ДОУ, муниципального и регионального характера: «Открытки ветеранам», которые подарили на день Победы ветеранам, несколько раз рисовали для Дома культуры рисунки, приняли участие в конкурсе: «Новый дорожный знак глазами детей»
Стремление детей к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнёра по общению – ещё один показатель высокого социально – коммуникативного развития детей.
Говоря о социально – коммуникативном развитии детей нельзя не упомянуть о речевом развитии, которые тесно взаимосвязаны. В течение года мы пополняли словарь детей новыми словами, закрепляли правильное и чёткое произношение звуков (не только на занятиях и в режимных моментах, учились составлять простые и сложные предложения, пересказывать сказки, составлять рассказы, развивали умение поддерживать беседу. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Называть слова с определё нным звуком и определять место нахождения звука в слове: начало, середина, в конце слова. «И конечно же отрабатывали интонационную выразительность речи», —говорит о том, что на конкурсе чтецов заняли 1 место по району, это насколько старшие дошкольники могут эмоционально проникнуться содержанием текста.
Дети активны, любознательны. С увлечением и интересом включаются в наблюдения, опытно – экспериментальную деятельность, познавательно – исследовательскую деятельность, что отвечает возрастным возможностям старших дошкольников.
Велась работа, направленная не только на умственное развитие детей, но и физическое. Это прежде всего сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Ежедневная потребность в двигательной активности реализовывалась через участие в физкультурных занятиях, праздниках и развлечениях ДОУ, участие в подвижных и спортивных играх, физических упражнениях, самостоятельной двигательной деятельности детей. Дети с удовольствием принимают участие в играх с элементами соревнования, играх – эстафетах. Разные формы организации физического развития направлены на развитие разных физических качеств детей. дети упражняются в основных движениях (ходьба и бег, в лазании, ползании, прыжках, в метании. Дети активно участвуют в спортивных играх (элементы баскетбола, футбола, хоккея, бадминтон, городки). И конечно же дети очень любят подвижные игры по собственному игровому сюжету (здесь фантазии и вымыслу детей нет предела).
. В музыкальной деятельности решали задачи по слушанию, пению, обучали выполнению музыкально – ритмических движений
Мы по возможности рассказали и показали успехи и достижения детей, приобретённые в завершившемся учебном году. Очень бы хотелось услышать, пожелания, рекомендации и отзывы о проделанной работе от Вас, уважаемые родители
За этот учебный год, играя, мы научились:
1. Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ.
2. На протяжении всего учебного года мы продолжали формировать у детей интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Работали над развитием эстетических чувств, эмоций, эстетического вкуса и восприятия произведений искусства. Включали предметное рисование, сюжетное и декоративное рисование, лепку и аппликацию, прикладное творчество. Совершенствовали навыки работы с бумагой, картоном, ножницами, пластилином, природным материалом, создавая индивидуальные и коллективные работы. Развивали мелкую моторику на занятиях рисования. Вырезать, используя разные техники. Научились лепить из целого куска, сглаживая поверхности. Используют приёмы декоративного украшения, созданных поделок, а также различные приёмы скатывание, вдавливание, сплющивание. Научились правильно держать ножницы и правильно действовать ими.
4. Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда от 1до 10 и больше. Знают наизусть числа в пределах 10. Производят обратный счет в пределах первого десятка. Знают знаки больше, меньше, равно, плюс, минус. Производят сравнение предметов. Имеют представление о действиях сложение и вычитание. Имеют представление о процедурах измерения разных величин: длины, веса, объема. Учимся называть дни недели по порядку. Различать понятия «вчера, сегодня, завтра». Называть времена года, у каждого времени года называть месяцы. Пользоваться обобщающими словами. Различают и правильно называют геометрически плоские и объёмные фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, конус, цилиндр, пирамида. Имеют представление о частях суток.
Конечно все разные, со своими особенностями, характерами. Кто-то с
легкостью справлялся с заданиями, а кому-то нужна была помощь.
На конец года дети умеют делится информацией между собой, со взрослым; могут пожаловаться на неудобства; проявлять заботу. Не все могут разобраться в ситуации с друзьями и объяснить свое решение, часто ссорятся по пустякам. Не можем разговаривать спокойно, очень громко разговаривают.
3. Игра с родителями «Брейн Ринг».
Что бы Вы смогли понять, как прошел учебный год, чему научились дети,
как учились, я предлагаю Вам на некоторое время почувствовать себя на
месте детей, которые посещают нашу группу. Побыть в роли своего ребенка.
Вы, наверное, успели заметить, что я Вас разделили на две команды:
красные и синие.
Предлагаем каждой команде выбрать себе капитана. (родители выбирают).
Ведущий говорит задание, задает вопросы и т. д. Если у команды готов ответ,
то поднимают руки. В чьей команде быстрее подняли руку, та команда и
отвечает. Если ответы выкрикиваются, то они не засчитываются, даже если
ответ был правильным. За каждый правильный ответ команде начисляется
один бал. Помогать нам будет жюри.
Первое задание ( Социально-коммуникативное развитие: здоровье)
Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в котором он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.
1) Продолжите выражение «В здоровом теле- …
2) С какой стороны у человека находится сердце? (с левой)
3) Случился пожар. Ваши действия (Позвонить 01 и сообщить полные
данные: фамилия, адрес)
4) Вы порезались. Что нужно сделать? (помазать зеленкой, забинтовать).
Втрое задание (Речевое развитие)
Игра «Логический поезд».
Воспитатель. Давайте создадим необычный поезд. (Подходим к мольберту, посмотрите, паровозик есть, а вагончиков нет. Вагончиками будут картинки, их надо разложить так, чтобы каждая картинка была чем – то похожа на соседнею картинку: изображения на картинке могут быть одинакового цвета, могут иметь одну форму или умеют выполнять одно и то же действие. Или может что – то другое их объединяет, даже то чего не видно на картинке, а в жизни так бывает. (Картинки – вагончики соединяются между собой с помощью логической связи.)
Задание для первой команды. Первым вагончиком я прикреплю картинку с изображением елочки, потому что паровозик и елочка зеленого цвета. Как вы думаете, какую следующую картинку — вагончик нужно прикрепить? (Я прикрепляю шишку, потому что еловые шишки растут на еле. Белку, потому что белка грызет шишки. Кошку, потому что она тоже умеет лазить по деревьям, как белка. Цыпленок, потому что он живет дома, рядом с человеком, как кошка. Солнышко, потому что оно желтое как цыпленок. Шуба — она согревает, как солнышко, варежки – это тоже одежда и т. д.)
Задание для второй команды. Вагончики — это карточки с изображениями. Но так как это необычный поезд, а логический, то нужно найти и объяснить связь между картинками-вагончиками. Например: первая картинка дождик, вторая - резиновые сапоги (мы надеваем их в дождь, третья - резиновый мячик (он тоже сделан из резины, как и сапоги, арбуз (он круглый, как мячик,малина (это ягода как и арбуз).
«Четвёртый лишний»
Помидор, морковь, персик, картофель.
Свитер, кроссовки, шорты, перчатки.
Комар, грач, сорока, воробей.
жираф, корова, рысь, кенгуру.
«Измени слово»
Должны так изменить слова, чтобы в них появился звук [ж] :
друг — дружок, пирог — пирожок,
сапог — сапожок, снег — снежок,
рог — рожок, луг — лужок,
творог — творожок, флаг — флажок.
«Какой это предмет?»
Взрослый называет признак и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч ребенок называет предмет, которым обладает этим признаком, и возвращает мяч воспитателю. Далее взрослый бросает мяч по очереди другим детям. Например:
Длинная — веревка, шуба, нитка, улица, резинка, коса, юбка, дорога, резинка, лента, рубашка, занавеска.
Длинный — поезд, шнурок, огурец, день, карандаш, нож, пиджак.
Широкая — улица, речка, лента, дорога, кофта, юбка, резинка.
Широкий — шарф, переулок, двор, коридор, подоконник.
Красная — звезда, ягода, лента, шапочка, рубашка, майка, малина.
Красный — шар, шарф, помидор, мак, дом, карандаш.
Круглый — мяч, шар, лепесток, помидор.
Круглое — солнце, яйцо, яблоко, колесо.
Третье задание (познавательное развитие)
«Волшебный мешочек»
Цель: развивать умение на ощупь угадывать и определять из каково материала сделаны предметы разной геометрической формы.
Материалы: тканевый мешочек красиво украшенный, предметы разных геометрических форм.
Овал; огурец, яйцо, щетка для волос, перец, кукуруза
Круг; Яблоко, апельсин, пуговица, мяч, клубок ниток.
Квадрат; кубик, тетрадь, подушка.
Треугольник; утюг, морковка, линейка.
Четвертое задание (познавательное развитие) «Сложи фигуру»
От каждой команды выбирается один участник. Которому предлагается
собрать фигуру по образцу из геометрических фигур. Образец у каждой команды одинаковый. Участник команды, который
правильно и быстрее соберет, приносит своей команде 1 бал.
Пятое задание. (Художественно-эстетическое развитие)
От каждой команды выбирается один участник. Которому предлагается
сделать кораблик из бумаги (оригами).
Участник команды, который быстрее и правильно сделает кораблик,
приносит своей команде 1 бал.
Выступление жюри (заранее подготовить) : «Мы подвели итоги сегодняшней
игры. Считали правильные ответы, считали, считали… и сбились со счету.
Все ответы были правильными. Обе команды старались. Сегодня победила
дружба!»
Мы говорим спасибо всем родителям, за активную позицию в жизни группы в учебном году. И надеемся на дальнейшее сотрудничество. В заключение сегодняшнего собрания хотелось бы вам зачитать стихотворение:
Мы родителям хотим сказать огромное спасибо.
Вас за детей благодарим, с которыми, вы нас сдружили.
Спасибо, папы, мамы вам. За то, что в нашем общем деле
Готовы так же, как и мы. Вернуться в детство и поверить…
Что есть волшебная река, Что Дед Мороз – он настоящий,
Что чудо радуга-дуга. Для всех, для всех приносит счастье.
Спасибо вам, за то, что вы всегда во всё м нам помогали:
С детьми творили, рисовали. Спасибо вам за теплоту,
За дружбу, мир и понимание. Спасибо вам и за детей,
За то, что нам их доверяли. Мы с вами вместе день за днём
Живём одной большой семьёй. И этот садик – общий дом,
Такой уютный и родной, без вашей помощи, друзья,
Быть может, не был бы таким. За ваши чуткие сердца
Мы вам спасибо говорим!