Наталья Вавилова
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Зайчики»
«Чему мы научились за год».
Цель:
- подведение итогов образовательной деятельности.
Повестка собрания :
1. Результаты освоения программы детьми второй младшей группы.
2. Фото презентация для родителей.
3. Награждение родителей за активное участие в жизни группы.
4. Рекомендации на лето.
Публикация «Итоговое родительское собрание во второй младшей группе „Чему мы научились за год“» размещена в разделах
5. Разное.
1. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
Закончился учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир.
Слайд 2
В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, активность. Атмосфера в группе доброжелательная.
Слайд 3
Следует так же отметить, что дети стали более самостоятельными. За этот учебный год, они научились выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. А именно: мыть руки (особенно доставляет большое удовольствие мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.
Слайд 4
Соблюдать элементарные правила поведения за столом, пользоваться ложкой (но хочется отметить не все правильно держат ложку, самостоятельно раздеваться перед сном, вешать свои вещи на стульчик, самостоятельно выворачивать и одевать носочки, колготки, кофточки, платьица, обувать и застёгивать туфли. Правда пока не совсем получается аккуратно складывать свои вещи в шкафчик, но мы учимся и надеемся на вашу помощь. Приучаем к уборке игрушек, ребята молодцы сразу начинают убираться, но есть и такие кто любит халтурить. Наших детей отличает стремление к общению со сверстниками и взрослыми. Они легко общаются, правда не совсем умеют договариваться, не стесняются сотрудников детского сада, знают нашу медицинскую сестру, музыкального руководителя. Ребята нашей группы не замкнуты, открыты, доброжелательны.
Слайд 5
Весь год мы уделяли большое внимание развитию мелкой моторики детей, для этого в группе созданы все условия. Дети любят играть конструкторами разной формы и размера, собирать мелкие пазлы, шнуровать шнуровки.
Слайд 6
Весь год ребята учились рисовать, используя формообразующие движения: прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы. Чтобы вызвать у детей ещё больше интерес к рисованию, мы на занятиях используем разные интересные нетрадиционные техники: рисование ладошками, пальчиками, тычками. Использовали разнообразные материалы: мелки, карандаши, гуашь. К концу года мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию. Большая часть детей нашей группы часто занимаются рисованием не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Наша задача поддержать интерес детей, поэтому в группе в свободном доступе цветные карандаши, трафареты, шаблоны, раскраски.
Слайд 7,8
Круг познавательных интересов детей стал намного шире. Многие ребята уже проявляют интерес к таким занятиям, как ознакомление с окружающим миром, математике, развитию речи. Им нравится рассматривать картинки, отвечать на вопросы, слушать рассказы воспитателя. Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, но пока плохо даётся нам высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий. (надо поработать)
Учимся ориентироваться во времени (но это дается детям сложнее) : утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток.
Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т. д. Осень, зима, весна.
Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут, но путаем что овощи, что фрукты.
Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.
Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые, транспорт.
Знаем геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал.
Слайд 9,10
На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игру.
Слайд 11
3. В течении года, проходило много конкурсов и выставок на разные темы. Хочется сказать огромное спасибо родителям, которые приняли активное участие в жизни группы, организовывали подарки детям к новому году, информировали родителей, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество.
Слайд 12
31 Мая в нашем детском саду, прошел Фестиваль 4Д (дети, движение, дружба, двор) наши ребятки приняли участие. Было очень весело, дети были очень активны. По окончанию фестиваля все получили сладкие призы.
Слайд 13
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!”
Давайте в нашем доме будем сохранять мир, покой, уважение и любовь друг к другу, чтобы спустя много лет наши воспоминания об этом времени дарили нам лишь добрые улыбки.
Уважаемые родители, я хотела, что бы вы подумали и написали, что произошло нового с вашим ребенком на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал, в этом учебном году?
4. Рекомендации на лето.
Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Совместный отдых необходим каждой семье: это прекрасная возможность укрепить здоровье, найти общие интересы и порадоваться вместе.
У нас западает развитие речи, разговаривайте, играйте с детьми всегда и везде (на кухне, на улице, на природе).
«Игры на кухне»
1. Н-р, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:
«Съедобное - несъедобное», закрепление овощей, фруктов, можно сочинять «вкусные» загадки, сначала вы загадываете, затем ребёнок.
2.«Цвет, форма, размер»
Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
3.«Кто больше»
Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру ( н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
4.«Назови ласково»
Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.
5.«Обзывалки»
Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко, А ты – ананас! А ты – банан! И т. п.)
6.«Какие спрятались слова?»
Какие слова можно вынуть из борща? компота?
(свёкла, картошка, морковь и др)
Винегрета? Кухонного шкафа?
Задания на развитие мелкой моторики:
1) рассортировать белую и красную фасоль;
2) выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;
3) посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку…
7. Где игрушка?
Например, игра с предлогами может быть проведена в варианте «стул и игрушка» : игрушка на стуле, под стулом, за стулом с обязательным активным действием и четким раздельным произнесением соответствующих предлогов
8. Назови ласково
Игра с размерами предметов может быть проведена в варианте «уменьшительное слово» : диван – диванчик, стол – столик с обязательной демонстрацией предметов.
9. Один-много
При игре по определению количества предметов в начальном варианте лучше использовать сочетание понятий «один – много» : один карандаш – много карандашей, одна вилка – много вилок.
10. Подбери слово
Ребенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту слова обозначающие его признаки, качества.
Например, зима какая? (холодная, снежная, морозная.)
Снег какой (Белый, пушистый, мягкий, чисты, липкий.)
11. Кто что умеет делать?
Ребенку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть).
12. Скажи наоборот
Взрослый называет какое — либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».
Существительные: смех-, лето-, день-, холод- ,север- … и т. п.
Глаголы: пришёл-, нырнул- …
Прилагательные: широкий-, маленький-, богатый-… и т. п.
Наречия: далеко-, высоко- …
Игры на улице, на природе.
1. С камушками (набрать большие и маленькие отдельно; нарисовать фигуру и попросить выложить камушками; посчитать;
2. Учим цвета.
"Светофор" - элементарная игра. Ведущий (мама) называет цвет, а ребенок должен дотронуться до предмета или показать предмет такого цвета.
3. Рисуем мелками.
Очень интересно рисовать на улице, да еще и мелками. Если вы хотите подвижных игр – поиграйте в классики, если логических – нарисуйте предмет без детали. Спросите ребенка – чего не хватает? Изучать геометрические фигуры можно прямо на асфальте. Рисуем мелками круги – это и бусы для мамы, и веселый колобок, и яблоко, упавшее с дерева.
Играйте, беседуйте по дороге в детский сад, в магазин, в гости.
В этом возрасте дети очень любознательны, для них сейчас окружающий мир – это одна большая лаборатория для исследований. Пожалуйста, не подавляйте эту любознательность, спрашивает- отвечайте.
Часто слышно жалобы мамочек на своих малышей, что дети везде лезут, что не знают слово «нельзя», открывают шкафы, лезут на стол, открывают ящики, достают всё…и т. д.
Пройдёт ещё немного времени, и ребёнок сядет за компьютер. И мамы начнут жаловаться снова… «ребёнок ничего не хочет делать, ему всё безразлично, он ничем не интересуется, сидит весь день за компьютером, а вокруг ведь столько всего интересного». И не подозревают, что сами привели к этому, запрещая и наказывая за любознательность.
В голове у маленького ребёнка идёт активный процесс познания, он не знает и не понимает многих вещей, происходящих в этом мире. У него огромное желание узнать обо всём, и в этот период вы должны стать для своего ребёнка источником знаний, информации, у вас за плечами большой жизненный опыт, станьте для ребёнка не только родителем, но и учителем, профессором, который знает обо всём на свете.
Народная мудрость: притча.
Однажды женщине приснился сон, что за прилавком магазина стоял Господь Бог.
— Господи! Это Ты? — воскликнула она с радостью.
— Да, это Я, — ответил Бог.
— А что у Тебя можно купить? — спросила женщина.
— У меня можно купить всё, — прозвучал ответ.
— В таком случае дай моим детям, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успеха и много денег.
Бог доброжелательно улыбнулся и ушёл в подсобное помещение за заказанным товаром. Через некоторое время он вернулся с маленькой бумажной коробочкой.
-И это всё!- воскликнула удивлённая и разочарованная женщина.
-Да, это всё, - ответил Бог и добавил: - Разве ты не знала, что в моём магазине продаются только семена?
Мораль сей притчи такова: «Что посеешь, то и пожнёшь!»
5. Разное:
1. Вовремя информировать воспитателей о болезни ребёнка, о его пропуске без уважительной причины.
Не приводить больных детей в детский сад: сопли, кашель.
2. Соблюдать режим работы детского сада (приводить детей до 9.00)
3. Иметь в шкафчике сменную, запасную одежду.
4. Вовремя оплачивать за детский сад.
Заключительная часть.
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь, порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения.
- Мы, воспитатели, вас всех благодарим за помощь и поддержку. Надеемся, что и в будущем вы будете, так же активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада.
Детям ещё многому надо учиться и у них ещё будет много новых открытий.
Не забывайте только, что без вашей помощи ребёнку с этим не справиться.
-И всегда помните о том, что ваш ребёнок самый лучший.
Мы вас поздравляем с окончанием учебного года! Впереди лето, тепло, отдых, отпуск! Желаем за лето оздоровиться, набраться новых сил и положительных эмоций!
В завершении хочется показать вам фотографии, сделанные нами на протяжении учебного года.