Ирина Шишкина
Итоговое родительское собрание «Наша жизнь в детском саду» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое родительское собрание
«Наша жизнь в детском саду».
Вторая младшая группа
Время проведения: конец учебного года (май).
Форма проведения: устный журнал.
Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса.
Задачи: ознакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей; определить перспективы на будущее.
План проведения
1. Устный журнал:
Страничка первая «Очень многое мы можем, очень многое умеем».
Публикация «Итоговое родительское собрание „Наша жизнь в детском саду“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Итоговые родительские собрания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Страничка вторая «А у нас! А у вас?»
Страничка третья «Обратная связь с родителями»
Страничка четвертая «Вот и лето». Безопасность летом
Страничка пятая «Шоу- коктейль»
Страничка шестая «Поздравительная»
2. Подведение итогов собрания.
Ход мероприятия
1. Устный журнал
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Приглашаем вас на презентацию устного журнала «Наша жизнь в детском саду». Ha его страницах вы познакомитесь с итогами воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе за учебный год.
Воспитатель: Во время презентации всем настоятельно рекомендуется задавать интересующие вопросы, давать советы и делиться творческими идеями.
Чтобы наше собрание прошло более успешно, давайте поприветствуем друг друга.
Игра «Три ладони»
Родители двигаются под музыку. Воспитатель держит три ладони, вырезанные из картона синего, красного и желтого цвета. Варианты сигналов: красная ладонь — надо пожать руку, синяя ладонь — погладить по плечу, желтая ладонь — «поздороваться спинками».
Страничка первая “Очень многое мы можем, очень многое умеем”.
О событиях уходящего учебного года вам расскажет Екатерина Анатольевна.
Сообщение воспитателя включает в себя информацию о достижениях детей, о ярких событиях года, сопровождается показом презентации о жизни группы.
Страничка вторая «А у нас! А у вас?»
Уважаемые родители, мы предлагаем, чтобы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.
Упражнение «А у нас» (разговор с флажками)
Страничка третья «Обратная связь с родителями»
«Вопрос — ответ». Родители задают воспитателям интересующие их вопросы.
Воспитатель: а сейчас мы предлагаем вам взять листочки и дописать фразу: «Мое предложение на следующий учебный год»
Страничка четвертая «Вот и лето»
Страничка «Вот и лето» представит вашему вниманию рекомендации на темы: «Летние игры с детьми», «Безопасность летом» (приложение 3)
Страничка пятая «Шоу - коктейль».
Открываем следующую страничку «Шоу-коктейль». Предлагаем Вам посмотреть веселый танец в исполнении ваших детей.
(Художественный номер в исполнении воспитанников группы)
Наши родители — тоже мастера. Могут и петь, и танцевать, и, конечно, сочинять. Встречайте аплодисментами ансамбль родителей «Волшебники».
(Родители исполняют музыкальную композицию.)
А сейчас приглашаем всех на общую хороводную игру.
Общая хороводная игра родителей с детьми «Подарки»
(Взявшись за руки, дети водят хоровод вокруг ведущего.)
Принесли мы всем подарки,
Кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.
(Ведущий выбирает один из названных подарков. Если он называет коня, дети изображают коня.)
Скачет конь наш — чок, чок, чок.
Слышен топот быстрых ног.
(Если названа кукла, дети изображают куклу.)
Кукла, кукла, попляши,
Красной лентой помаши.
(Если волчок — дети кружатся на месте, изображая волчок.)
Вот так кружится волчок,
Прожужжал и на бок лег.
(Если самолет — подражают самолету.)
Самолет летит, летит,
Летчик смелый в нем сидит.
Стоящий в центре ребенок выбирает понравившуюся «игрушку». Тот, кого выбрали, становится в круг, и игра начинается сначала.
Страничка шестая «Поздравительная»
А сейчас о приятном. Хочется сказать огромное спасибо родителям, которые приняли активное участие в жизни группы.
Награждение родителей по номинациям (приложение 1).
Ответное слово представителя родительского комитета. Вручение подарков для детей группы.
Воспитатель: Просмотрена последняя страничка журнала. Приглашаем всех на общий танец «Вперед четыре шага»
Подведение итогов собрания
Уважаемые родители, просим вас выразить мнение о проведенном собрании с помощью цветовых обозначений. Если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то возьмите зелёный кружок, если частично - синий, а если не удовлетворены - красный.
(Родители обозначают свое мнение кружками определенного цвета.)
Воспитатель: Презентация прошла. На чаепитие идти пора.
(Общая фотография на память и чаепитие.)
Приложение 1.
В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
В течении года дети многому научились. Мы развивали у них такие качества как: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, учили культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания.
В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.
Научились самостоятельно одеваться, раздеваться, застёгивать сандалии, многие сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать вещи, аккуратно вешать вещи на стульчиках.
Развивая художественно-эстетическое направление, в основном, все дети научились:
-правильно держать карандаш, кисть
-раскрашивать не выходя за контур
-проводить прямые, волнистые, округлые линии
- различают основные цвета
Дети умеют пользоваться пластилином:
раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями;
отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки,
сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.
Много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге (верх, низ).
Познавательное развитие:
Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить один-много, большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий.
Учимся ориентироваться во времени: утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток.
Времена года и их признаки.
Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.
Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.
Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые, транспорт.
Знаем геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Физическое развитие:
Играем в п/и, пальчиковые, занимаемся физкультурой, используем на занятиях физкультминутки.
В речевом развитии: дети много знают стихов, пальчиковых игр, потешек, русские народные сказки, с удовольствием драматизируют их, поют песни, участвуют в утренниках, общаются во время игр со взрослыми, детьми.
Приложение 2.
Награждение активных родителей по итогам учебного года
Варианты номинаций
«Генераторы идей»
Оперативнейшая память,
Ассоциаций длинный ряд.
Они как мощный генератор —
Идеи в них всегда кипят.
Вы догадались, о ком идет речь? Имена этих людей.
«Прорыв года»
Жизненное кредо этих людей — не останавливаться на достигнутом. Они первыми берутся за любое дело и заражают своим примером других. Имена этих людей.
«Инновации в семейном воспитании»
Творческий подход, умение научно мыслить позволяют этим родителям находить новые подходы к процессу воспитания своего любимого ребенка и представлять свой семейный опыт на родительских собраниях. Имена этих людей.
«Везунчики»
«Везет тому, кто везет». Вы догадались, о ком эти слова?
«С любовью к детям»
Эти родители с детства мечтали стать педагогами. Их любимыми играми были «Детский сад» и «Школа». Как вы думаете, кто они?
«Жизнь моя — дошкольный мир»
Победители в этой номинации оказывают огромную помощь группе со дня ее первого посещения. Это позволяет укреплять материально-техническую базу групп. Хотите узнать имена победителей?
«Теплый дом»
Благодаря тесному сотрудничеству с этими родителями нам удалось прожить уходящий учебный год в теплом помещении. Как вы думаете, кто это?
«Вместе весело шагать»
Победители в этой номинации с удовольствием участвуют в совместных мероприятиях с детьми. Хотите услышать их имена?
«Оч. умелые ручки» («Мастер на все руки», «Марья-искусница»)
Их ум и руки
Никогда не знают скуки,
Вяжут, пилят, мастерят —
Все на радость дошколят.
Вы догадались, о ком эти строки?
«Вперед идущие»
Победители в этой номинации — целеустремленные, эрудированные родители, интересные собеседники. Делают все сразу и до конца. Это.
«Артистическое наследие»
Ни один, даже самый рядовой, праздник не может состояться без участия этого родителя, а у его супруги в этом учебном году состоялся артистический дебют. Вы уже знаете имя победителя?
«Первые шаги»
Посещая нашу группу чуть больше года, сделав первые шаги в развитии детского коллектива, они мечтают о большем. У них проектов громадье — Сравнится ль с ними кто еще?
О ком эти строки?
«Знатоки детских вкусов»
Победители в этой номинации лучше всех родителей нашей группы ориентируются в изготовлении вкусного печенья для совместных чаепитий. Это.
«Ценители чистоты и красоты»
Их трудолюбию позавидует каждый. Кто же победители?
Приложение 3
«Лето на пороге»
(безопасность детей летом)
Консультация для родителей «Безопасность детей летом»
Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы.
Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.
Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций.
Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка без присмотра. Защитить себя и своих детей от многих проблем, которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.
Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.
Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
Безопасность поведения на воде
Главное условие безопасности – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Необходимо объяснить ребенку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих. Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы. Прежде чем заходить в воду, нужно понаблюдать, как она выглядит. Если цвет и запах воды не такие, как обычно, лучше воздержаться от купания.
Также дети должны твердо усвоить следующие правила:
- игры на воде опасны (нельзя, даже играючи, "топить" своих друзей или
"прятаться" под водой);
- категорически запрещается прыгать в воду в не предназначенных для
этого местах;
- нельзя нырять и плавать в местах, заросших водорослями;
- не следует далеко заплывать на надувных матрасах и кругах;
- не следует звать на помощь в шутку.
Пребывание детей на солнце
Еще одна опасность лета кроется в его главных плюсах: тепле и обилии солнца. В результате, именно летом часто случаются тепловые и
солнечные удары, а так солнечные ожоги. Тепловой удар - самый, пожалуй, коварный. В отличие от солнечного, он может случиться и в пасмурную, но жаркую погоду. Симптомы могут варьироваться от сильной головной боли и тошноты до слабости и сонливости, очень часто его принимают за начало какого-либо простудного заболевания или отравления. Чтобы предотвратить тепловой удар, прежде всего, старайтесь в жаркую погоду избегать душных и жарких помещений, общественного транспорта. Самое жаркое время дня лучше провести дома, а гулять утром и вечером. Одевайте ребенка в легкую, светлую хлопчатобумажную одежду. Давайте как можно больше жидкости, отдавайте предпочтение жидкой пище. Всегда держите наготове бутылку с водой. При малейших признаках недомогания или жалобах на духоту - дайте ребенку напиться. Избегайте сладких напитков (газированной воды, соков и т. д.) - они не утоляют жажду должным образом. Если все-таки это случилось, срочно переместите ребенка в тень. Положите на голову холодный компресс. Снимите с ребенка всю лишнюю одежду. Если есть признаки утери сознания, дайте понюхать ватку, смоченную нашатырным спиртом. Постарайтесь создать приток свежего воздуха. Свяжитесь со скорой помощью, опишите симптомы Солнечный удар случается реже, только в яркую солнечную погоду. Солнечный удар - это нарушение работы центральной нервной системы из-за перегрева головы. Симптомы: общая слабость, головная боль, повышенная температура, тошнота, учащенный пульс, в отдельных случаях носовое кровотечение и обмороки. Как предотвратить солнечный удар. Избегайте прогулок в самое жаркое и солнечное время суток (с 11 до 15 часов). Следите, чтобы в жаркую солнечную погоду ребенок всегда находился на улице только в головном уборе. Одевайте ребенка строго по погоде, избегайте синтетических тканей. Позаботьтесь, чтобы ребенок получал достаточно несладкого питья.
Если ребенок все-таки получил солнечный удар, меры первой помощи в этом случае должны быть такие же, как и при тепловом.
Солнечные ожоги. Детская кожа сильнее, чем кожа взрослого, подвержена воздействию солнечных лучей. Чтобы предотвратить солнечный ожог, прежде всего, нужно постараться не подвергать кожу ребенка прямому воздействию солнечных лучей в самое жаркое время дня. Выходя на улицу, одевайте ребенка по погоде. На пляже обязательно пользуйтесь солнцезащитным средством с SPF не менее 20 единиц. Обновляйте крем каждые 2-3 часа, пока у ребенка не появится собственный ровный загар. Старайтесь следить, чтобы ребенок после купания вытирался сразу, не бегал с мокрой кожей. Если ребенок все-таки получил солнечный ожог, немедленно окажите первую помощь. Отведите ребенка в тень, осмотрите ожоги. Просто сильно покрасневшую кожу достаточно смазать средством после загара, и уже дома оказать более серьезную помощь. Кожу, обожженную до волдырей, обрабатывайте как при термическом ожоге.
Безопасное поведение в лесу
Прогулка в лес – это очень хороший отдых, который укрепляет здоровье, знакомит ребенка с родной природой. Но есть некоторые правила, с которыми взрослые должны обязательно ознакомить ребенка, так как лес может таить в себе опасность.
Расскажите ребенку о ядовитых грибах и растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах. Объясните, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды травинки). Для закрепления знаний полезно использовать настольные игры-классификации, соответствующий наглядный материал, а в летний сезон во время прогулки в лес показать ядовитые растения и грибы «в живую».
Необходимо развивать у детей потребность в общении с родителями, умение побороть застенчивость во время обращения к взрослым при появлении симптомов отравления.
Напоминайте ребенку, что ему ни в коем случае нельзя ходить по лесу одному, нужно держаться всегда рядом с родителями. Но что делать, если он чем-то увлекся и не заметил, как заблудился? Объясните ребенку, что не нужно поддаваться панике и бежать, куда глаза глядят. Как только потерял родителей, следует кричать громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу, и оставаться на месте. Малыш должен твердо знать, что его обязательно будут искать.
Опасная высота
Следует помнить, что именно на взрослых природой возложена миссия защиты своего ребенка. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм. Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Малыши не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, играть там в подвижные игры, прыгать. Есть определенная категория детей, которые боятся высоты, но есть дети, у которых инстинкт самосохранения как бы притуплен, и они способны на некоторые необдуманные поступки. Для ребенка постарше должно быть абсолютным законом, что выглядывая в окно или с балкона. Нельзя подставлять под ноги стул или иное приспособление.
Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения и в этом ему можете помочь вы, родители.
Безопасность при общении с животными
Детям нужно прививать не только любовь к животным, но и уважение к их способу жизни.
Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя допускать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомныхсобак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Нельзя подходить к незнакомым собакам, беспокоить их во время сна, еды,
ухода за щенками, отбирать то, во что играют собаки. Напоминайте детям, что и от кошек, и от собак передаются людям болезни – лишаи, чесотка, бешенство.
После того, как погладил животное, обязательно нужно вымыть руки с мылом.
Если укусила собака или кошка, сразу же нужно сказать об этом родителям, чтобы они немедленно отвели к врачу.
Также, детям необходимо дать знания о насекомых, и напоминать им о том, что даже полезные насекомые (пчелы, муравьи) могут причинить вред.
Уважаемые родители!
Мы надеемся, что данный материал поможет вам сформировать и закрепить у своих детей опыт безопасного поведения, который поможет им предвидеть опасности и по возможности избегать их.