Хайбульдинова Марина
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое родительское собрание в старшей группе. 2018г.
Тема: «Вот и стали мы на год взрослее»
Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.
Задачи:
показать родителям знание и умения детей, приобретенные в течение года.
способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
Публикация «Итоговое родительское собрание в старшей группе „Вот и стали мы на год взрослее“» размещена в разделах
заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;
Форма проведения: Путешествие.
Участники: воспитатели, родители.
Оборудование: мультимедийное оборудование.
Вот и подошел к концу этот учебный год! И очень приятно подводить итоги. Дети подросли, повзрослели и многому научились, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности.
В ходе учебного года ребята научились не только размышлять, объяснять получаемые предположения, но и проверять правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы.
Значительно улучшились показатели уровня знаний детей во всех направлениях образовательной деятельности.
Уже скоро нас будут называть детьми подготовительной группы. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в подготовительную группу.
Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:
Первая, которая налево – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая, справа – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога прямо – ведет в подготовительную группу. Отправляемся в путь? (да).
Значит куда нам надо идти? Направо, налево или прямо?
Долгий ли это путь я не знаю, и добираться мы, может, будем день, два или целый месяц. Что нам нужно, чтобы быстрее добраться? (Ответы детей)
Конечно, мы можем добраться до первого задания, на каком либо виде транспорта. Назовите, пожалуйста, какие виды наземного, воздушного и водного транспорта вы знаете? Молодцы, представьте, что вы удобно расположились в том транспорте, который выбрали, закройте глаза «Раз два три- надорое в подготовительную группу окажись!»– вот мы и на месте!
Я вижу первое задание. Что же это такое? Давайте посмотрим.
1. задание: Это загадка:
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня. (весна)
Перечислите, пожалуйста признаки весны (дети называют).А какой сегодня день недели? А завтра? А что было вчера? Ребята, а вы же знаете пальчиковую игру про дни недели? (говорим-играем)
Прекрасно! Готовы продолжать путь? А ко второму заданию две дорожки ведут.
Одна дорожка- длинная, а другая – короткая. Как вы думаете, по какой дорожке мы быстрей доберемся? По длинной дорожке или по короткой? (ответы детей).
Правильно, ребята, по короткой дорожке конечно быстрей.
3 задание давайте послушаем, что в нем:
(сравнивание двух групп множеств)
4 задание Составьте предложение. (показываю разные картинки)
5 задание. Следующее задание слушайте внимательно: Я называю вам слово, а вы называете мне противоположное слово по значению. Приступим:
Умный - глупый, мелкий - глубокий, ленивый - трудолюбивый и т. д
6 задание
Замечательно!Готовы к следующему заданию? Вот у меня тут цифры, они все перепутались. Представьте себе, что вы – та цифра, что у тебя в руках. А теперь –Цифры- становитесь на свои места! Умницы! И с этим заданием справились. (с теми кто остался- назови соседей)
Дети, на этом наше путешествие закончилось.
Итог: Молодцы, ребята! Все препятствия вы преодолели, кому то было легко, кому то посложнее, но я видела, как вы старались. Теперь вы можете смело шагать по дороге в подготовительную группу!
Теперь посмотрим готовы ли родители идти с нами в подготовительную группу?
Задания для родителей
Задачи - шутки на сообразительность и смекалку
1. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?
2. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
3. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
4. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
5. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
6. Что едят крокодилы на северном полюсе?
7. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю. Сколько детей видела собачка?
8. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?
9. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
10. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
11. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?
12. Кто громче замычит петух или корова?
Воспитатель. Всем спасибо! Все молодцы! Ну а теперь мы предлагаем Вам отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Старшая группа». Все готовы? Вперёд!
На экране изображение движущегося поезда. (презентация)
Воспитатель. Первая станция «Хочу всё знать». Это одна из самых любимых станций наших ребят. Каждый день они задавали сотни вопросов «Зачем?», «Почему?», «Когда?» и другие. Порой нам приходилось вместе искать ответы на некоторые из них, а в помощь нам были книги, журналы и энциклопедии. День за днём наши «почемучки» хотели знать всё больше и больше. Дети с большим интересом следили за ростом и развитием растений, учились правильно ухаживать за ними. Дети совершенствовали умение составлять рассказ по картинам, проводили опыты и эксперименты.
Воспитатель. Предлагаю продолжить наше путешествие.
На экране изображение движущегося поезда.
(сюда возможно что то надо добавить по презентации)
Наше путешествие подошло к своему логическому завершению. Мы постарались показать и рассказать Вам о своих успехах, достижениях и увлечениях. Ещё один год прожит в стенах нашего родного детского сада. Наше увлекательное путешествие хочется дополнить словами : «Мы здоровы, бодры, любознательны, веселы, а ещё активны и немного креативны».
Следующий год наша группа будет готовиться к школе. Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название "школьная зрелость", или психологическая готовность ребенка к школьному обучению. В этом и есть основная наша с вами задача. Именно от психологической готовности зависит успешность ребенка в школе. Подготовка руки к письму, развитие познавательной активности ребенка. Не страшно если он не может запомнить буквы, научиться читать – в школе он научится всему, если будет ходить в неё с удовольствием.
Говоря о перспективах образовательно-воспитального процесса хочется рассказать о предметно-пространственной развивающей среде нашей группы. В соответствии с возрастом есть дидактичечкие игры, наглядные материалы, тематические уголки (театр, больница, дом). В зависимости от образовательной ситуации она трансформируется, дополняется. Игровой материал яркий и привлекательный, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес детей. Над насыщением мы работали в течении года и будем работать в течении следующего. Но самое главное, все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.
А теперь мы хотим поблагодарить наших помощников – активных родителей. Благодарим вас за отзывчивость, помощь в делах группы.
В заключение нашей встречи хочется сказать словами педагога А. Гаврилова.
«Любить ребенка – не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же связано с риском. Но воспитание на доверии принесет несоизмеримо больше положительных результатов и радости, как детям, так и родителям».
Помните родители вы первые воспитатели своих детей!
Памятки для родителей:
Безопасность на воде летом
Большинство семей предпочитают проводить жаркие летние дни на пляжах водоемов озера, реки, моря. Взрослые и малыши с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако вода может быть опасной. Поэтому перед поездкой на место отдыха следует изучить следующие рекомендации:
1. Не разрешайте купаться ребенку без вашего присмотра, особенно на матрацах или надувных кругах.
2. Отпускайте ребёнка в воду только в плавательном жилете или нарукавниках.
3. Не позволяйте детям играть в игры, где участники прячутся под водой или их «топят». Такие развлечения могут окончиться трагедией.
4. Не разрешайте заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема, поскольку камни и ветки деревьев часто приводят к травмам.
5. Контролируйте время пребывания ребенка в воде, чтобы не допустить переохлаждения.
6. Во избежание солнечных ожогов смазывайте кожу ребенка специальными солнцезащитными средствами.
Безопасность на природе летом
Если вам удастся выбрать на природу (лес, парк, обязательно ознакомьтесь с правилами безопасности детей летом:
1. В таких местах обычно много клещей, укусы которых опасны тяжелыми заболеваниями (энцефалит, болезнь Лайма). Поэтому ребенка лучше одеть в штаны и закрытую обувь. Причем брюки следует заправить в резинку носков. Не помешает и обработка поверхности одежды средствами от насекомых.
2. Объясните ребенку, что запрещено трогать незнакомые грибы и кушать неизвестные ягоды или плоды, растущие в лесу – они могут быть ядовитыми.
3. Во избежание укуса таких насекомых как шмели, осы, пчелы, расскажите, что нужно оставаться недвижимым, когда они поблизости.
4. Не позволяйте ребенку подходить к животным, которые могут укусить его и заразить бешенством.
5. Ни в коем случае не оставляйте детей без присмотра – они могут заблудиться.
Общие правила безопасности детей в летнее время
1. Для ребенка обязательным является ношение головного убора на улице для предотвращения теплового или солнечного удара.
2. Приучите детей всегда мыть руки перед употреблением пищи.
3. Поскольку на лето приходится пик пищевых отравлений и заболеваний энтеровирусными инфекциями, следите за свежестью продуктов, всегда мойте овощи и фрукты перед употреблением.
4. Обязательно учите ребенка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несет автомобиль.
5. Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, катанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при катании.
6. Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространении на соседние объекты.
7. Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребенку очищенную природную воду без газа.
8. Если ваше чадо катается на велосипеде или роликах, приобретите ему защитный шлем, налокотники и наколенники.
Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием.