Наталья Иващенко
Итоговое родительское собрание в первой младшей группе «Вот и стали мы на год взрослее»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое родительское собрание в первой младшей группе №2 на тему :
«Вот и стали мы на год взрослее»
Цель: подведение итогов образовательной деятельности; познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей; определить перспективы на будущее.
Публикация «Итоговое родительское собрание в первой младшей группе „Вот и стали мы на год взрослее“» размещена в разделах
Задачи: помочь родителям в организации воспитательно-образовательного процесса в домашних условиях с учётом возрастных особенностей, интересов, желаний и потребностей детей.
Форма проведения: родительский вечер
Повестка нашего родительского собрания :
1. Вступительное слово воспитателя. Игра «Что Вы знаете о жизни детского сада?»
2. Доклад воспитателя «Чему мы научили наших детей за этот год».
3. Самоанализ родителей умений своего ребёнка выполнять действия.
4. Вручение памяток для родителей на тему : «Возрастные особенности психического развития детей от двух до трёх лет».
5. Заключительное слово воспитателя группы.
Вручение родительскому комитету благотворительных писем.
Сценарий проведения родительского собрания :
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
Ну, а сейчас мы предлагаем вам немного поиграть. Ответь, пожалуйста, на вопросы о жизни детского сада.
1. Какие наказания недопустимы? (телесные)
2. Должностное лицо, руководящее детским садом. (заведующая)
3. Преподаватель музыки в детском саду. (музработник)
4. Помощник заведующей (завхоз)
5. Учебное заполнение времени (занятие)
6. Сбор родителей для решения педагогических проблем (родительское собрание)
7. Перерыв в занятии для отдыха (физминутка)
8. Как зовут помощника воспитатетля в вашей группе (Наталья Васильевна)
9. Специалист по методике дошкольного обучения (методист)
10. Детсадовский «Айболит» (медсестра)
11. Группа живущих вместе близких родственников (семья)
12. Специалист по приготовлению пищи (повар)
13. Музыкальное представление в детском саду (утренник)
14. Орган, участвующий в артикуляции звуков
Хочу напомнить вам, что в нашей группе воспитываются дети от 2 до 3лет (1 младшая) А сейчас я хочу рассказать, чему мы научили наших детей за этот год.
В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития, каждый ребёнок индивидуально в зависимости от своей физиологии.
В целом дети хорошо адаптировались к детском саду. И по сей день к нам приходят новенькие ребята, но они постепенно вливаются в наш детский коллектив. «Я расскажу вам о том, как мы в садике своем очень весело живём»
И первым вопросом я начну о сохранении и укреплении здоровья детей раннего возраста, к которому стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что иммунитет маленького неокрепшего человечка из-за малоподвижного образа жизни, вспышек простудных заболеваний, в период адаптационного периода ослабевает и малыши часто болеют. Поэтому главной задачей в своей работе я считаю - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. В течение всего года мы проводили физкультурно-оздоровительную работу и старались создавать условия для закаливания организма.
День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме. «Мы зайчата», «Медвежата», «Петушки», здесь у детей есть возможность перевоплотиться в различных животных.
В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши малыши играть в подвижные игры.
Проводим оздоровительную работу после сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму. Ходьба по массажным дорожкам с пуговицами, узелками, резиновыми следам для профилактики плоскостопия. В теплое время года – сон без маек.
Гимнастика в постели после пробуждения. Сначала мы делаем гимнастику в кроватках, а потом переходим к воздушным ваннам и к играм.
Два раза в неделю с малышами проводятся занятия по развитию движений.
В группе созданы все условия для двигательной активности в течение дня (физкультурные пособия).
На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять действия с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.
Необходимо продолжить закаливающие мероприятия в дошкольном учреждении и в домашних условиях, чаще гуляйте с малышами. Мы приготовили для вас памятки по закаливанию малышей в домашних условиях, будем очень рады, если вы ими воспользуетесь.
Культурно-гигиенические навыки.
В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки.
Во время умывания (малыши еще с помощью взрослого) а дети постарше учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать и вытираться полотенцем, а также пользоваться носовым платком. Все дети знают свое полотенце и горшок.
Во время приема пищи дети держат ложку (в нашем возрасте можно и в кулачке) приучаем их кушать аккуратно (правда, не всегда получается) пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Старшие дети помогают малышам принести стульчик, фартучки. Выполняют просьбы. Приучаем их к уборке игрушек (здесь больше подходят индивидуальные задания).
При небольшой помощи взрослых умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся
Образовательная деятельность
В образовательной деятельности учились группировать предметы по цвету ( 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размеру (большой, маленький, форме (шар, куб). Называть один и много предметов.
Малыши знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки. С помощью настольного театра сами играют и отображают знакомую сказку.
Развитие детского творчества
Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий, некоторые дети научились передавать в рисунке образы.
Малыши познакомились с пластилином, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.
Музыкальном развитии.
Ведет ОД музыкальный руководитель Головахина Е. В. Малыши активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, передают образы животных: медведя, зайца).
Познакомились с музыкальными инструментами. Малыши эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
В конструктивной деятельности:
В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, заборчик и башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их.
Игровая деятельность:
Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, матрешку, собирают вкладыши, мозаику. Знают где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.
Овладели начальными навыками сюжетно- роление игры. Малыши переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает, начинают использовать в игровой деятельности предметы-заместители. Необходимо и дальше поддерживать и развивать игровую инициативу, чаще играть с детьми.
Детское экспериментирование:
Это любимое занятие малышей. В течение года проводили опыты со снегом, льдом; экспериментировали с водой, песком, камешками.
Предметная среда нашей группы позволяет решить конкретные общеразвивающие задачи, вовлечь детей в процесс познания, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Все групповое пространство распределено на развивающие Центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.
Ну что же, достижения ребят мы отметили. Пришло время подумать, над чем нам нужно еще поработать.
Самоанализ
Перед вами лежат памятки и карандаши. Я буду зачитывать навыки и умения малышей первой младшей группе, а вы отмечайте для себя, обладает ли этими навыками ваш ребенок.
Итак, может ли ваш малыш выполнять следующие действия:
1. Умеет здороваться с воспитателем, приходя в детский сад.
2. Умеет здороваться с детьми.
3. Умеет прощаться утром с родителями.
4. Умеет благодарить после еды.
5. Умеет выражать свою просьбу к взрослому словами.
6. Умеет выражать свою просьбу к детям.
7. Умеет уступать место товарищу.
8. Умеет уступать товарищу игрушки.
9. Умеет слушать речь воспитателя.
10. Умеет слушать речь детей.
11. Умеет выполнять просьбы детей.
12. Умеет называть воспитателя по имени-отчеству.
13. Умеет прощаться с воспитателем, уходя домой.
14. Умеет обращаться с просьбой к воспитателю, понятно выражая свои мысли.
15. Умеет подчиняться указаниям воспитателя.
16. Умеет пользоваться словами «пожалуйста» при обращении к взрослому.
17. Умеет здороваться со взрослыми, называя по имени-отчеству.
18. Умеет прощаться, называя по имени-отчеству.
19. Выслушивает указания взрослого, не перебивая.
20. Рассматривает книги.
21. Умеет убирать за собой после еды.
22. Убирает после занятий за собой стул.
23. Замечает поломанную игрушку и просит взрослого починить ее.
Конечно же, дети не сразу приобретут навыки и знания, им требуется помощь, и только совместно мы сможем достичь, хороших результатов.
Уважаемые родители, помните о возрастных особенностях психического развития ваших детей. (памятки родителям)
Правильно выстроенная работа с родителями, помогала весь год реализовать образовательный процесс между педагогами, родителями и детьми. И хотелось бы сегодня поблагодарить вас за активное участие в жизни группы, детского сада.
5. Разное: организационные вопросы
1. Ну а сейчас мы дадим вам рекомендации, касающиеся оздоровления детей, в частности, закаливающих процедур в солнечный день.
Выступление
Дорогие родители! Через несколько дней наступит лето. В это время года мы должны максимально использовать природные возможности для того, чтобы укрепить здоровье наших детей. Лето –это самое солнечное время года, поэтому я хочу рассказать вам, как нужно правильно закаливать ребенка с помощью солнечных ванн. Детям от года до трех с осторожностью проводят солнечные ванны, деток выводят под прямые солнечные лучи только после того, как в течении нескольких дней прогулка проводилась в светотени. Перегревание очень опасно для детей с повышенной нервно-рефлекторной возбудимостью. Поэтому одежду лучше подбирать светлых тонов, она защитит ребенка от перегревания и излишнего облучения.
Осенью, зимой и весной прямые солнечные лучи не вызывают перегревания и полезно их попадание на открытое личико малыша.
Во время солнечных ванн дети спокойно играют, не допускайте чтоб малыш физически перетруждался.
Летом рекомендуется проводить солнечные ванны при температуре +20, лучше в безветренную погоду. Первые пребывания на открытом солнце занимают не больше 5 – 6 минут. Ежедневно время принятия воздушных ванн увеличиваем до 40 – 50 минут.
Находиться на солнышке можно утром до 10 – 11 часов и после обеденного сна с 15 – 16 часов.
Противопоказано проводить закаливание ребенка солнцем, если температура воздуха +30 и выше.
Первые признаки перегрева – покраснение лица и потливость, при их появлении ребенка немедленно нужно увести в тень, умыть и напоить кипяченой водой.
Продолжительность перерывов, когда ребенок играет в тени и находится под солнцем, индивидуальна, определяется самочувствием и состоянием ребенка. Главное, чтоб ребенок имел возможность отдохнуть в тени, пока исчезнут признаки начинающегося перегревания. Если признаки перегревания не исчезают, то на солнышко больше малыша не выводят, пусть спокойно играет в тени.
После солнечных ванн детям проводят водные процедуры – обливание или душ. Так как при влажной коже происходит переохлаждение организма, ребенка обязательно насухо вытирают полотенцем, даже при высокой температуре воздуха.
При правильно дозированной солнечной ванне ребенок во время прогулки не сильно утомляется и заканчивает прогулку игрой в тени в течение 20-30 минут. Сочетание солнечных ванн, игре на свежем воздухе и водным процедурам у ребенка повышается аппетит, малыш с удовольствием обедает и отправляется на дневной сон.
Обычно под влиянием солнца повышается температура тела на 0,5-0,7 градусов и через 1,5 – 2 часа температура возвращается в норму при этом, не нарушая физиологических функций.
Летом обязательно необходимо предлагать ребенку пить кипяченую воду для предупреждения перегревания и поддержания водного баланса организма.
И помните, что красивый загар не гарантирует вам устойчивость к простуде. Поэтому закаливание ребенка солнцем необходимо сочетать и с другими закаливающими процедурами – закаливание водой и воздухом.
2. Физкультурная форма для детей
3. Не все родители сообщают в детский сад, о болезни ребёнка или другой причины не посещения.
В заключение нашего собрания хотелось бы прочитать стихи
Мы родителям хотим
Сказать огромное спасибо.
Вас за детей благодарим,
С которыми вы нас сдружили!
Спасибо вам за теплоту,
За дружбу, мир и пониманье.
Спасибо вам и за детей,
За то,что нам их доверяли!
Мы с вами вместе день за днем
Живем одной большой семьей.
И этот садик –общий дом.