Кулькова наталья
Родительское собрание во второй младшей группе «Вот и стали мы на год взрослее»
▼ Скачать
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями педагогической работы.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Выборы нового состава родительского комитета.
3. Педагогический всеобуч «Ребёнок 3-4 года»
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Вот и стали мы на год взрослее“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
4. Путешествие по осеннему лесу.
5. Заключительная часть.
6. Особенности образовательного процесса во второй младшей группе.
Ход мероприятия
Организационный этап
Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.
1. Вступительная часть
- Здравствуйте, уважаемые родители! Нам очень приятно видеть вас сегодня на нашем мероприятии. Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой? Нашим знаменитым путешественникам исполнилось 3-4 года, они перешли во вторую младшую группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.
Упражнение: «Пожелание!»
(родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен, звучит музыка. У кого в руках бубен тот и говорит пожелание)
Ты катись, весёлый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот пожелание скажет нам.
Воспитатель: Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнения.
Упражнение: «Как мы провели лето»
- Встаньте те, кто, ходил со своим ребёнком в лес… (на рыбалку)
- Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребёнком, загорал на пляже)
- ….у чьих детей от загара сгорела спина
- ….кто читал детям книги
- ….кто купил своему ребёнку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности)
- ….чьи дети помогали родителям на даче (в огороде)
- ….чей ребёнок научился чему-нибудь новому и т. п.
Воспитатель: - Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители! Много путешествовали…кто-то на море, кто-то на даче, а кто-то в деревне у бабушек и дедушек. Вот и мы с вами сегодня отправимся в путешествие в ОСЕННИЙ ЛЕС!
- Чтобы отправиться в такое весёлое путешествие, нам необходимо надёжное, оборудованное и красивое средство передвижения. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без неё невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей).
- А как можно отправиться в плавание без надёжной команды! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.
2. Выборы нового состава родительского комитета
Воспитатель: Ну что, готовы к путешествию! Но прежде всего, предлагаю сначала узнать особенности наших главных путешественников. Что представляют собой дети в возрасте 3-4 лет.
3. Педагогический всеобуч «Ребёнок 3-5 лет»
(проводит педагог психолог Грудинина Юлия Сергеевна).
Родителям раздаётся памятка «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет».
4. Путешествие по осеннему лесу
Воспитатель:
- «Раз, два, три повернись и в ребёнка превратись!».
- Ну что, начнём наше путешествие! Чтобы нам добраться до леса, нужно пройти по волшебной тропинке!
- По какой тропинке «Машенька» идёт? По длиной или короткой? Какого цвета твоя тропинка? (зелёная, синяя, красная, жёлтая)
- Ну вот, наконец, мы и добрались до ОСЕННОГО ЛЕСА!
- Ребята, посмотрите, я нашла корзинку. Посмотрите какая она красивая. А корзинка не простая, а волшебная. Что же в ней лежит? Давайте посмотрим.
- Ребята, что это? (Листочки)
- Листочки с дерева слетели и к нам в группу прилетели!
- Скажите, ребята, листочки какого цвета? (зелёные, красные, жёлтые, оранжевые)
- А этот листочек какой по величине? Большой или маленький? (большой)
- А это какой листочек? (маленький)
- Найдите все маленькие жёлтые листочки.
- Найдите один большой листочек.
- Сколько больших листочков? (Один)
- Сколько маленьких листочков? (много)
- Значит, больших – один, а маленьких – много. Молодцы!
Давайте ребятки, мы с вами сделаем аппликацию: «Осеннее дерево»
(Во второй младшей группе детки наклеивают уже готовые формы. Во время аппликации развиваем у детей мелкую моторику рук, воображение, память, ориентацию на листе бумаги).
- Ой, ребятки, кажется, подул ветерок! Посмотрите, как закачались деревья!
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо!
Ветерок всё тише, тише, тише
Деревцо всё ниже, ниже, ниже!»
- Ребята, мы с вами шли, шли и пришли к бабушкиному домику, в деревню! А у бабушки на огороде чего только не растёт (нашли корзинку с овощами). Бабушка уже урожай собрала, давайте посмотрим, что у неё в корзиночке? (овощи)
- Какие овощи лежат в корзинке? (огурцы, помидоры, капуста, морковь)
Учимся проговаривать предложения полностью.
- Какого цвета капуста? Морковь? Помидор? Огурец?
- Где растут овощи? (все овощи растут на огороде)
- Ну вот, мы с вами узнали какие овощи лежат в корзинке, какого они цвета и где они растут. А давайте соберём все овощи в корзинку и отдадим нашим поварам, они сделают салат.
5. Заключительная часть.
- Сегодня мы пожили удивительными, богатыми фантазиями детей, окунулись в атмосферу игры и творчества. Мы надеемся, что эти игры и всё что вы сегодня услышали, помогут вам в развитии творческих и интеллектуальных способностей детей.
6. Особенности образовательного процесса во второй младшей группе.
- Сообщение воспитателя
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий, о дополнительном образовании (бесплатные и платные кружки).
- Обратная связь с родителями
Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдаётся памятка «Правила для родителей»