Дженнет Ильясова
Итоговое родительское собрание в младшей группе «Мы стали на год старше»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи:
- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;
- подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.
Форма проведения: семинар-практикум
Участники: воспитатели, родители.
Дата проведения: 16.05.2019
Повестка нашего собрания :
1. Вступительное слово воспитателя. Отчет «Чему мы научились за год»
2. Результаты мониторинга детей на конец учебного года
Публикация «Итоговое родительское собрание в младшей группе „Мы стали на год старше“» размещена в разделах
3. Упражнение «А у нас» (разговор с флажками)
4. Просмотр презентации «Как мы жили и чему учились»
5. Разное
6. Подведение итогов собрания
1. Вступительное слово воспитателя
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы.
Вот и заканчивается наш учебный год. Дети стали взрослее на год.
В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Социально-коммуникативное развитие
Все дети доброжелательно относятся друг к другу, умеют делиться с товарищем, правильно оценивают хорошие и плохие поступки.
Приучали детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить)
У всех детей сформированы простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.
Научились самостоятельно одеваться, раздеваться, застёгивать сандалии, многие сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать вещи, аккуратно вешать вещи на стульчиках.
Формировали представления детей о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомили с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)
Знакомили детей с правилами дорожного движения. Учили различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Познавательное развитие
В основном, дети различают предметы по цвету, форме, величине, находят один- много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий.
Знают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. прямоугольник
Развиваем умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади, справа — слева. Различать правую и левую руки.
Учимся ориентироваться во времени: утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток.
Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т. д.
Узнают и называют овощи, фрукты, где они растут.
Различают диких, домашних животных, называют их детёнышей.
Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, посуда, звери, насекомые. транспорт. Называют материал, из которого сделан предмет
Различают предметы сделанные руками человека (посуда, мебель и т. п., и созданные природой (камень, шишки)
Речевое развитие
Дети знают много стихов, потешек, сказок. пальчиковых игр. С помощью воспитателя могут инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Пересказывают содержание произведения с опорой на рисунки, на вопросы воспитателя.
Большинство детей различают и называют существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы, качества (цвет и его оттенки, форма, размер, особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая, некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму, местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом).
Употребляют в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.
Художественно-эстетическое развитие
В основном, дети умеют раскрашивать не выходя за контур, проводить прямые, волнистые, округлые линии; различают основные цвета
Раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями ; отламывают от большого комка маленькие комочки, сплющивают их ладонями. Лепят несложные фигуры.
Умеют работать с бумагой, выполняют аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем.
На занятиях музыки слушают музыкальные произведения. Узнают знакомые песни. Различают звуки по высоте. Замечают изменение в звучании (тихо-громко). Выполняют танцевальные движения: кружаться в парах, попеременно притопывают ногами. Различают и называем некоторые музыкальные инструменты: металлофон, барабан.
Физическое развитие
Все дети умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию педагога. Могут ползать на четвереньках.
Энергично отталкиваются в прыжках на двух ногах, прыгают в длину с места. Катают мяч в заданном направлении, бросают мяч двумя руками от груди, из-за головы, метают предметы правой и левой рукой
Упражнение «А у нас» (разговор с флажками)
Уважаемые родители, мы бы хотели, чтобы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим ребенком на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал.
(Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году).
Подведение итогов.
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеемся, порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!