Анна Федорова
Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год» в первой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: 18 мая
Цель собрания: подвести итоги учебного года
Задачи:
- познакомить родителей с достижениями и успехами детей.
- подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Форма проведения: круглый стол
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на итоговом родительском собрании. Давайте вместе подведём итоги, отметим достижения, оценим результаты. Осенью прошлого года, а кто-то чуть позже, дети пришли в наш сад в 1 младшую группу «Ладушки». Они пришли такими маленькими, беззащитными, всего боялись и плакали, и, конечно же, звали маму. Наша задача состояла в том, сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка более безболезненно.
Публикация «Итоговое родительское собрание „Чему мы научились за год“ в первой группе раннего возраста» размещена в разделах
Детям любого возраста не так просто начинать посещать детский сад, а тем более таким малышам. Вся жизнь ребенка кардинальным образом поменялась: поменялся режим, поменялись условия, появились в жизни ребёнка другие взрослые люди. И каждый ребёнок прошел период адаптации к детскому саду по разному – у кого-то прошло легко, а кто-то и сейчас тяжело расстается с мамой по утрам. Но в целом адаптацию мы прошли хорошо. Один из важных факторов успешной адаптации – это то, что ребенок реже болеет. Обычно в первый год дети очень часто болеют. У кого то иммунитет стойкий, у кого то слабее. Кого-то водят с соплями и кашлем и ребенку ничего, а тот, у кого иммунитет слабее – сразу же подхватывает и заболевает. Так будет длиться, пока у нас не появится коллективный иммунитет.
1. «Упражнение для родителей «А у нас» - Минута откровений о тех моментах, которые были памятны в этом первом году в детском саду.
Упражнение «А у нас»
Уважаемые родители, мы хотели, чтобы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.
2. А сейчас мы расскажем о том, «Как мы в садике своем очень весело живем» (презентация)
День у нас начинается с беседы, потом идет утренняя гимнастика. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой форме. Вот почему мы очень каждый день просим не опаздывать, чтобы дети успевали на все режимные моменты.
В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши малыши пальчиковую гимнастику, которую повторяем в день несколько раз, играть в подвижные игры, где их кто-то догоняет «Зайка беленький сидит», «Лохматый пес», «Апельсин» и т. д.
Два раза в неделю с малышами проводится занятие по физическому развитию. На конец года стоит отметить, что дети хорошо физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, научились прыгать на двух ножках, они научились пользоваться физкультурным оборудованием. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания с большим желанием, вступают в игровые действия. Хочется напомнить про физкультурную форму – в нашей группе у нас желтая футболка, черные шорты и спортивная удобная обувь. У двоих детей и по сей день нет физкультурной формы, что очень печально.
В течение года сформировались у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Дети научились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, вытирать полотенцем, а также пользоваться носовым платком. Все дети знают свое полотенце. Большинство детей научились ходить в туалет самостоятельно, все знают свои горшки.
Во время приема пищи почти все дети правильно держат ложку, но есть еще и те, кто самостоятельно не совсем хочет кушать. Стараются кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и учатся благодарить после еды. Привыкают к садовскому меню, например, осенью практически ничего не ели, сейчас кушают хорошо, бывает с добавкой.
При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться и складывать одежду на стул. Сами надевают шорты, юбочки, обувь самостоятельно, носочки и футболки с помощью взрослых. Учим детей выворачивать вещи и быть опрятными.
Наши дети научились заниматься, познавать что-то новое, быть внимательными и любознательными.
В образовательной деятельности дети учились группировать предметы по цвету (основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размеру (большой – маленький, высокий – низкий, по форме. Называть один и много предметов, считать от 1 до 3. Узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Малыши знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи и фрукты, имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки, отображают знакомую сказку.
Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Учились проводить горизонтальные, вертикальные и округлые линии, передавать в рисунке образы.
Малыши познакомились с пластилином, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры типа колбасок, круга и лепешки.
На музыкальном занятии малыши активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притопывают, делают фонарики, кружатся, приседают, передают образы животных: медведя, зайца, лисички). Познакомились с музыкальными инструментами. Малыши эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, трёхгранная призма, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, заборчики, башенки, дорожки и т. д.) и с удовольствием обыгрывают их.
Дети охотно играют в дидактические и развивающие игры. Складывают пирамидку, матрешку, собирают вкладыши, мозаику. Знают, где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом. А потом убрать на место.
Овладение начальными навыками сюжетно-ролевой игры. Малыши переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает, начинают использовать в игровой деятельности предметы-заменители. Необходимо и дальше поддерживать и развивать игровую инициативу, чаще играть с детьми.
Любимое занятие малышей – это детское экспериментирование. В течение года проводили опыты со снегом, льдом, экспериментировали с водой, песком, деревом, камешками, ставили прорастать микрозелень.
Наши малыши начинают использовать в разговорной речи волшебные слова «пожалуйста», «спасибо», «извините». Учатся здороваться со взрослыми и друг с другом. Все это нужно поддерживать и закреплять дома.
Воспитываем у деток уважительное отношение друг к другу: не обижать, жалеть, помогать, уступать, защищать. Учим быть дружными, делиться игрушками и уметь ждать. Во время всех проводимых мероприятий с детьми стараемся привлечь всех детей, особенно обращаем внимание на тех, кто стесняется или стоит в сторонке. Таким образом, идет постепенное сплочение детского коллектива.
Также мы любим беседовать на самые разные темы. Обсуждаем, придумываем, решаем какие-то ситуации, стараемся не молчать, очень хочется, чтобы и дома с детками много общались, разговаривали.
Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
3. «Летом играем, познаем, развиваемся».
Скоро наступит теплое лето, и коротко о работе в июне. Лето благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей.
Во время прогулок у ребенка обязательно должен быть головной убор, лучше надевать панаму из хлопка. Можно использовать солнцезащитный крем, чтобы защитить ребенка от ожогов. Одежда должна соответствовать погоде, в кабинке должен быть комплект и теплой, и легкой одежды, так же запасная одежда. Для прогулок и для группы должна быть разная, отдельная одежда, вплоть до носочков, соответственно, обувь тоже. Так как у нас очень много комаров, нужно использовать детский крем от укусов насекомых, и так как дети маленькие, будем много пачкаться, поэтому нужны влажные салфетки.
4. Безопасность в летний период.
Уважаемые родители, лето это не только время радости и веселья у наших детей, но, к сожалению, и время травм и солнечных ударов. И чтобы этого и много другого избежать послушайте, пожалуйста, как защитить детей от опасностей.
Помните, что личный пример – самый главный учитель для ребенка, они копируют ваше поведение.
• Перевозите детей только в автокресле и обязательно пристегните.
• Переходите улицу по пешеходному переходу.
• Ходите по тротуарам, только с правой стороны.
• Никогда не перебегайте дорогу перед близко ищущим автомобилем.
• Не разрешайте купаться в местах, где это запрещено, а если купаетесь в разрешенном месте, не оставляйте детей без присмотра.
• Не оставляйте открытыми окна, ребенок может выпасть.
• Не оставляйте включенными электроприборы, может случиться пожар.
• Надевайте на голову ребенка панамку или кепку, во избежание перегрева или солнечного удара.
• Необходимо объяснить ребенку, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными.
• Не разрешайте детям лазить в опасных местах.
• Убирайте лекарственные средства в недоступные для детей места.
• Не оставляйте маленьких детей наедине с животными.
• Не разрешайте детям кататься на велосипеде или самокате по дороге.
• Больше давайте детям пить чистую воду.
• Детям быть всегда под присмотром взрослых!
6. Вручение благодарностей родителям.
Наступил самый приятный момент. Сегодня мы хотим сказать Вам, дорогие и уважаемые родители большое, огромное спасибо за ваши отзывчивые сердца, за ваше понимание, доброжелательное отношение к нашему небольшому коллективу: воспитателям и помощнику воспитателя. Спасибо вам за ту помощь, которую вы оказывали нам в течение года: кто принес нам развивающие и дидактические игры, что особенно важно для работы с ребятишками; кто участвовал в конкурсах, в изготовлении поделок, кто принимал активное участие в жизни группы и сада; кто помогал в хозяйственно-бытовых работах, кто принимал активное участие в субботниках.
Практически каждый родитель внес какую-то лепту в жизнь группы и за это мы вам очень благодарны, ведь каждый помог понемногу, а результат получился отличный. Еще раз большое вам спасибо и мы со своей стороны хотим, чтобы наша благодарность осталась у вас надолго и хотим вручить грамоты активным родителям.
(Вручение грамот).
6. Отчёт родительского комитета.
7. Разное
- справки
- вывод по катаральным признакам
- что нельзя приносить в сад (мягкие игрушки, мелкие игрушки и ценные игрушки)
- сообщать что заболел, прогул или уезжают
- повторяем дома, то, что учили в саду
- занятия для развития мелкой моторики
- приучать к самостоятельности
- говорить с ребенком о том, что происходит в саду, говорить о садике только положительно, для того, чтоб ребенок быстро адаптировался
Заключительное слово воспитателей
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь, порадовались за ваших деток, увидели их результаты и достижения.
Спасибо Вам за помощь и сотрудничество в течение года. Всего Вам доброго!
И в завершении предлагаю - посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ
И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо вам за проделанную работу в этом году.