Татьяна Романова
Итоговое родительское собрание в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое родительское собрание в 1 младшей группе
за 2014 – 2015 учебный год
Цель собрания :
- подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошедший год;
- определить перспективы на будущее.
Задачи родительского собрания :
Отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год;
Публикация «Итоговое родительское собрание в 1 младшей группе» размещена в разделах
Выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления; Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться;
Материалы :
выставка творческих работ детей (рисунки, поделки,
фото слайды или фотовыставка,
памятки,
музыкальное сопровождение,
благодарственные письма,
подсвечник со свечой.
Предварительная работа:
подготовка фото слайдов;
оформление выставки поделок малышей группы;
оформление вместе с детьми (делают небольшие элементы) пригласительных билетов;
памятки и благодарственные письма для родителей;
подготовка выступления воспитателя по итогам года в номинациях.
План проведения родительского собрания :
1. Выступление заведующего.
2 Выступление психолога.
3. Выступление воспитателя группы.
Награждение по номинациям.
Работа родителей в «группах».
Вручение памяток для родителей.
Показ фотослайдов.
"Зажги свечу” (минута откровений).
Заключительное слово воспитателя ясельной группы.
Ход родительского собрания
1. Выступление заведующего.
2. Выступление психолога.
3. Выступление воспитателя группы.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!
Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить небольшое, но очень важное событие. Ваши дети, целый год ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать. Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.
4. Награждения воспитанникам по номинациям.
Самый адаптированный
Самый сильный и ловкий
Самый музыкальный
Самый весёлый
Лучший художник
Лучший читатель
Самый здоровый
Самый мамин
Лучший помощник
Самый аккуратный
самый говорливый
Лучший фантазёр
Лучший едок
Самый дружелюбный
Самый приветливый
И т. д. по количеству детей в группе.
Родителям вручаются грамоты по номинациям, где их ребёнок добился лучших результатов (важно, чтобы каждый ребёнок был отмечен).
5. Работа в «группах» родителей. Делим родителей на условные группы и задаём каждой группе вопросы, лучше раздать карточки с вопросами.
1 группа "Если хочешь быть здоров, закаляйся”
О формах закаливания (босохождение, принятие солнечных и воздушных ванн, водные процедуры).
2 группа "Культура питания”
Что едим, как едим: о рациональном питании, витаминах, гигиене питания.
3 группа " Наша аптека”.
Рецепты здоровья: лекарственные растения, которыми вы пользуетесь для лечения и профилактики заболевания детей, средства народной медицины. Лекарства…
4 группа "Движение – жизнь”.
Режим дня, прогулки на свежем воздухе, гимнастика.
Мы надеемся, что все советы и рекомендации, предложенные вами, помогут сохранить и укрепить здоровье ваших детей.
6. Вручение памяток для родителей Пополнение "Педагогической копилки”, начатой в начале учебного года. Раздаём родителям распечатки на актуальные темы раннего развития и воспитания ребёнка, который уже пойдёт во 2 младшею группу детского сада.
7. Показ фотослайдов или фотовыставка.
Мы в группе тоже стараемся сохранять и укреплять здоровье ваших детей. (Краткое комментирование слайдов. А также будет очень уместно добавить и другие темы из жизни ясельной группы.) Мы учились дружно жить, аппетитно всё съедим, сладко спим и быстро засыпаем, быстро одеваемся.
8. Вручение благодарственных писем родителям.
9. "Зажги свечу” - Минута откровений о тех моментах, которые были памятны в этом первом году в детском саду.
Вот и закончился год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим рассказать интересные истории и поделиться переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижениями за время нахождения в детском саду.
(Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои истории из жизни малыша.)
10. Заключительное слово воспитателя.
(Под музыкальное сопровождение)
Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой как солнце. Оно несёт тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.
Затем несколько минут ещё звучит музыкальное сопровождение, после которого все прощаются и расходятся