вера гайко
Программа «Сказки в гости к нам пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые педагоги!Для своих малышей(1и 2 мл группы)составила по моему мнению интересную,доступную,не переполненную мероприятиями программу,которая позитивно повлияет на знания детей русских народных сказок,Оцените,пожалуйста!
СОДЕРЖАНИЕ.
1Актуальность программы
2. Цели и задачи программы
3Этапы и сроки реализации.
4. Ожидаемый результат.
5Критерии результативности.
6. Принципы реализации.
7. Основные технологии.
8. ИМеханихмы реализации.
9. Методическое обеспечение.
10. План-сетка реализация программы.
1
Публикация «Программа „Сказки в гости к нам пришли“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
«Лето, лето к нам пришло, стало сухо и тепло»
Почему с таким нетерпением дети ждут прихода лета?
Потому что лето - прекрасная пора для чудес и интересных событий и приключений,для укрепления здоровья детей с помощью солнца, воздуха и воды, для положительных эмоций, и психологического комфорта, совершенствование и закрепление навыков физического развития через разнообразные виды деятельности.
Дети наши очень любят сказки,но недостаточно времени в моей разновозрастной группе в течении дня играть,обыгрывать сказки
Хочется, чтобы они присутствовали с детьми в течении дня, герои сказок играли,гуляли, проводили опыты и эксперименты, наблюдали, помогали,развивали у детей физические качества и здоровье,положительные эмоции,вызывали у детей желание их пересказывать,рассказывать с применением современных, интересных и увлекательных технологий.
Я считаю, что благоприятные условия для развития интереса к русскому народному творчеству есть в летний период
Девиз:
«Мы хотим, чтоб наше лето
было СКАЗКАМИ согрето!»
Поэтому и летнее -оздоровительную программу назвала
«Сказки в гости к нам пришли. "».
Решила летнюю программу построить на знакомых и любимых сказках разного жанра- пропустить через них все образовательные области, с оздоровительной, экологической направленностью.
Надеюсь, эти мероприятия привлекут детей новизной подхода к сказкам, ожидаемые результаты будут реальными и хорошими.
«Сказки очень любят с детками дружить,
и герои сказок любят в гости приходить.
Но разволновались, всполошились
сказки неспроста- ведь от нас узнали,
что в гости к ним ребята собрались.
Читать, играть, природу изучать,
спортом заниматься, героям сказок помогать,
учить общению с людьми, знать правила
дорожного движения, пожарной безопасности
и, конечно же, воспитывать бережное отношение
к живой и неживой природе!» (авторское стихотворение Гайко В. А)
2
Цель летней оздоровительной программы :
-объединить усилия взрослых (сотрудников и родителей дошкольного учреждения) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, эмоциональному, личностному,познавательному развитию детей дошкольного возраста.
Задачи:
1Укреплять здоровье детей путем адаптационных возможностей
детского организма в летний период, продолжать развивать двигательные умения и навыки, способствовать формированию положительного и эмоционального состояния в играх подвижного характера с детьми разного возраста.
2Через сказки закреплять представления об окружающем мире (предметы, природа, путем организации игровых технологий через все образовательные области, продолжать учить находить в сказках элементарные жизненные уроки (ОБЖ, ПДД, правила поведения в лесу, с незнакомцами,закреплять и совершенствовать навыки театрализованной деятельности
3Продолжать развивать навыки общения со сверстниками, героями сказок родителями.
4Привлекать родителей к активной жизни дошкольного учреждения в летний период.
3
Этапы и сроки реализации:
1этап-подготовительный.
-утверждение сетки НОД на летний период с детьми разновозрастной группы
(май)
-утверждение режима дня на летний период в разновозрастной группе (май)
-утверждение летней оздоровительной программы на лето 2018года (май)
-подбор материала (конспектов, пособий, атрибутов) к праздникам досугам и развлечениям (май)
-изготовление костюмов и декораций для обыгрывания произведений русского народного творчества (май)
-подбор пособий для опытов и экспериментов на участке ДОУ с песком,камнями,водой, и другим бросовым материалом. (май)
-подбор консультаций, рекомендаций для родителей в летний период (май)
-подготовка презентации об итогах реализации летней оздоровительной программы»Сказочный переполох»
-подготовка методического материала для отчета о летней оздоровительной программе
до 15 августа)
-изучение методической литературы по вопросам физкультурно-оздоровительной работы с детьми через театрализованную деятельность май)
-подбор иллюстративного материала по сказкам. (май)
-Составление сценариев, конспектов с использованием современных технологий, связанных со сказками (май)
-Преобразование предметной развивающей среды -пополнение физкультурного уголка, уголка театрализации в соответствии с
реализацией произведений русского народного творчества.
2этап-реализация программы в работа с детьми- июнь-август 2018года
-Преобразование предметной развивающей среды -пополнение физкультурного уголка, уголка театрализации в соответствии с
реализацией произведений русского народного творчества. (в течении лета)
3 этап - заключительный- подведение итогов ЛОП -с 15августа 2018года
4
Ожидаемые результаты.
Для детей:
1 Снижение заболеваемости и укрепление физического и психического здоровья дошкольников. развитие у детей потребности к здоровому образу жизни через игровую деятельность со сказочными героями.
2 Повышение у детей интереса и закрепление знаний произведений русского народного творчества, совместные мероприятие с воспитателем,родителями в постановке разных видов театрализованной деятельности (настольный театр, театр бибабо, кукольный театр, инсценировки, драматизации)Закрепление у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
4Умение детей находить в сказках ситуации, схожие в реальной жизни, правильно вести себя в различных ситуациях. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками. ,с героями сказок.
5 Расширенные знания детей о летних видах деятельности, преображение новых впечатлений об окружающем мире в продуктивных видах деятельности (рисование, лепка,аппликация, музыка)
Для родителей:
1. формирование совместной с родителями деятельности по реализации задач ЛОП.
2Активное участие родителей в мероприятиях детского сада совместно с детьми по развитию театрализованной деятельности с детьми в разновозрастной группы
5.
Критерии результативности:
-тестирование и анкетирование детей и родителей о роли сказкотерапии для физического развития и оздоровления детей в летний период.
- выставка родительских и детских работ по рисованию, лепке и аппликации (совместные работы детей и родителей)
- повышение уровня речевого,социально- коммуникативного, физического и художественно-эстетического развития детей в различных формах театрализованной деятельности по произведениям русского народного творчества.
- результаты конкурсов с родителями и детьми в летний период.
-проект с родителями и детьми на лето»Сказочный переполох»,итоги проекта.
6
Принципы реализации программы :
1. комплексное использование педагогических, закаливающих,игровых, оздоровительных технологий в совместной деятельности с детьми,родителями
2. непрерывное проведение образовательных, закаливающих,игровых и здоровьесберегающих мероприятий;
3. использование простых и доступных технологий;
4. формирование положительной мотиваций у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению педагогических, закаливающих,игровых и оздоровительных мероприятий;
6. повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
7
Основные технологии:
-здоровье сберегающие (медико-профилактические и физкультурно-оздоровительные)
-игровые
-проблемные
-проектная деятельность
-коммуникативные
-информационные и мультимедийные
8.
Механизмы реализации программы :
-утренняя гимнастика на свежем воздухе с музыкальным сопровождением с предметами;
-прогулка (на участке, за пределы дошкольного учреждения, с использованием лупы,фотоаппарата, смартфона)
-двигательная активность в течении дня (подвижные игры, хороводные игры со словами и движениями, эстафеты)
-полоскание полости рта после приема пищи прохладной водой
-сон без маек, при открытых форточках
-проветривание помещение;
- гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
хождение по дорожкам здоровья. ,
-босоножье, контрастное закаливание ног, рук
- НОД по физическому и художественно-эстетическому развитию (ф\к, музыкальные) на участке ДОУ,
-прогулки, походы с привлечением родителей;
- совместные досуги с родителями; с героями сказок
- спортивные праздники и развлечения; с персонажами любимых сказок,
соревнования; познавательно-развлекательные и спортивные игры,
-Музыкальные развлечения; театрализованная деятельность взрослых и детей
-Чтение сказок разного жанра (народные,авторские,экологические)
-Мини-беседы;
-Экскурсии;
-Наблюдения; связанные с сюжетами сказок, наблюдения за изменениями в природе,
Цикл игр по ОБЖ, по экологическому воспитанию.
-Оформление выставки детских и родительских работ по рисованию, лепке, аппликации
-Познавательно-исследовательская деятельность (опыты,эксперименты, зарисовки, фотографирование, создание коллажей, фотомонтаж)
- игра (словесная, дидактическая, сюжетно-ролевая, подвижная)
- викторина, выставки - конкурсы,
- проектно-исследовательская деятельность,
- исследования объектов живой природы с помощью лупы, ,связанные с сюжетом,героями сказки.
- педагогическое просвещение родителей воспитанников
9
Методическое обеспечение
1. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы. – М. : Мозаика-Синтез, 2014г.
2. Иванова Н. В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.
4. Возная В. И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
5. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. – М. : ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.
6. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1991. – 160 с.
7. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
8 Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов – н/ Д: Феникс, 2006, - 192 с.
9 Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. М. : АСТ: Астрель, 2007. –
10. Всероссийский образовательный портал для воспитателей
«maam .ru»\
11. Картотека подвижных, дидактических, развивающих игр для детей младшей, старшей дошкольных групп.
План развлечений и праздников на летний период 2018года
Тема развлечения срок ответственные
июнь
.День защиты детей
музыкально-игровая программа
«А вместе мы дружная, озорная семейка!» 1июня 2018года
воспитатель, родители
1 Драматизация сказки «Именинный колобок»
(музыкальным сопровождением) родителями с детьми 1неделя июня Воспитатель, родители
2Физкультурное развлечение
»В гостях у Лео и Тига» 2неделя июня Воспитатель, дети
3 Театрализация сказки
»Гуси-лебеди»
(родителями,детьми ДОУ) 3неделя июня Воспитатель,родители
4 Летний досуг
«Дары летнего леса» 4неделя июня Воспитатель,дети, школьники
5 Викторина
”Здоровый образ жизни» 1неделя июля Воспитатель,дети,
родители
6Сценарий оздоровительного досуга по мотивам сказки
«Два жадных медвежонка» 2неделя июля Воспитатель, дети, родители
7Театрализованная игра «Как Коза себе избушку построила» (по мотивам русской народной сказки) для младшей групп 3неделя июля Воспитатель,дети,
8Развлечение
»Путешествие в страну Светофор и светофорчик» 4неделя июля Воспитатель,дети,родители
9 Литературная викторина»Что за прелесть наши сказки!» 1неделя августа Воспитатель,дети школьники
10 Интеллектуальная игра
»Умники и умницы»
(»Спор ежика с овощами») 2неделя августа Воспитатель,дети, сотрудники ДОУ, родители
11 Физкультурное развлечение
»Вместе с солнышком играем» 3неделя августа Воспитатель, дети,
родители
12 Музыкально -игровая
программа
«До свиданье лето, до свидание» 4неделя августа Воспитатель родители,дети
План работы с родителями на лето 2018года
Тема срок ответственные
1 Проведение инструктажа по технике безопасности детей в летний период еженедельно воспитатель
2Папка-передвижка
»Все о ЛЕТЕ»(приметы, загадки, стихи, опыты,правила поведения,наблюдения,интересные факты из жизни природы летом) Июнь,июль,август воспитатель
3Проектная деятельность с родителями
«Сказочный переполох» Летние месяцы Воспитатель, дети, родители
4Подвижные игры с детьми дома с мячами (предметами круглой формы) июнь Воспитатель,родители
дети
5консультации
«Сказкотерапия в домашних условиях»
«Лекарственные растения» (домашняя картотека)
«Солнечные ожоги»,
«Ядовитые растения»,
«Если ребёнка ужалила оса». Июнь,июль, август Воспитатель, фельдшер
Буклеты
«Правила поведения в лесу», «Правила поведения на воде».
«Правила пожарной безопасности»
«Правила дорожного движения»
Июнь-июль-август
Воспитатель,родители
дети
6Выставка фотоматериалов
«Удачный кадр»(ДОУ семья) В течении лета Воспитатель,родители
8 Педагогические беседы:
«Особенности питания детей в летний период» В течении лета Воспитатель фельдшер
9 Памятка для родителей по воспитанию детей
: «Создание благоприятной семейной атмосферы»,
В течении лета воспитатель
10 Подбор вкусных рецептов из овощей и фруктов.
«Рецепты моей бабушки»
август Воспитатель, родители
День открытых дверей»
знакомство родителей с ходом дел в группе. Дать возможность понаблюдать за своим ребёнком в коллективе. Воспитывать уважение к работникам ДОУ, интерес к воспитателльно - образовательному процессу. август Воспитатель,родители, дети