Папки-передвижки

Итоговое открытое занятие в старшей группе компенсирующей направленности «В королевстве шахмат»

Ольга Кудрявцева
Итоговое открытое занятие в старшей группе компенсирующей направленности «В королевстве шахмат»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое открытое занятие в старшей группе компенсирующей направленности «В королевстве шахмат»

МДОУ «Детский сад № 27»

Тип занятия : повторение и обобщение пройденного материала в игровой форме.

Цель: обучение дошкольников принципам шахматной игры, воспитание у них интереса и любви к игре шахматы.

Публикация «Итоговое открытое занятие в старшей группе компенсирующей направленности „В королевстве шахмат“» размещена в разделах

Достигается указанная цель через решение следующих задач:

Обучающие:

- формировать устойчивый интерес детей к игре в шахматы;

- способствовать освоению знаний в области теории и практики шахматной игры;

- обучить правилам игры шахматы.

Развивающие:

- развивать все сферы мышления, память, внимание, наблюдательность, воображение;

- развивать умение сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие связи и отношения, самостоятельно решать и объяснять ход решения учебной задачи.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к шахматной игре, целеустремленность, волю, организованность, уверенность в своих силах, самостоятельность в принятии решений.

Материалы и оборудование: магнитная шахматная доска, демонстрационные шахматные фигуры, «Волшебный мешочек» с шахматными фигурами, наборы шахмат на каждого ребенка.

Предварительная работа: изучение шахматной доски, ходов фигур, как бьют шахматные фигуры, основные правила игры, что такое шах, мат, пат, длинная и короткая рокировки, шахматная нотация.

Образовательная область: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.

Активизация словаря: Ладья, слон, конь, ферзь, король, пешка, шах, мат.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте уважаемые гости! Мы вас приветствуем в шахматном королевстве. (Дети здороваются с гостями). - Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришла посылка. (Воспитатель показывает детям посылку, но чтобы открыть посылку нужно выполнить ряд заданий.

Воспитатель: И так вы готовы, к выполнению заданий? (ответы детей).

1. «Отгадай-ка» (загадки про шахматные фигуры)

Маленькая, удаленькая

Через поле пройдет

И награду найдет. (Пешка)

Прыгнет он - подковы звяк.

Необычен каждый шаг,

Буква "Г" и так, и сяк. (Конь)

Это есть не пораженье,

Не фиаско, и не крах,

А всего лишь нападенье -

Королю объявлен… (Шах)

Если в шахматы играешь,

То, конечно, это знаешь-

Будет лучший результат

Если ты поставишь… (Мат).

Это — важная фигура

И она незаменима.

Выполняет свою роль -

Царствует в игре … (Король)

Он наискосок идет,

Только прикажи.

В плен противник попадет,

Вставший на пути. (Слон)

Стою на самом краю,

Путь откроют - пойду.

Только прямо хожу,

Как зовут, не скажу (Ладья)

2. «Волшебный мешочек» (дети по очереди на ощупь отгадывают шахматную фигуру, ставят ее на магнитную доску, рассказывают о ней).

3. Физкультминутка:

Быстро встала вся пехота – (шагают на месте)

Защищают короля – (похлопывание у себя на груди руками крест на крест)

Только в бой им всем охота – (бег на месте)

Начинается игра – (прыжки на месте).

4. "Блиц-опрос".

– Каких клеток больше, черных или белых? (равно)

– Без какой фигуры не бывает игры? (король)

– Как называется Шахматное сражение между двумя соперниками? (партия)

– Кто двигается также как слон и ладья? (ферзь)

– Как называется угроза королю? (шах)

– Гладкий люблю я расчищенный путь, только на шаг могу шагнуть? (король)

– Любые ей доступны дали, по вертикали и горизонтали? (ладья)

– Между какими фигурами стоит конь в начале игры? (слон и ладья)

– Какая фигура может перепрыгивать через фигуры? (конь)

5. Ребус.

6. Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять! (сжимаем – разжимаем кулаки)

Вышли пешки погулять! (пальчики шагают по столу)

Король на месте, по привычке, (сжатые кулаки на столе)

А куда ему спешить? (разводят руки, пожимают плечами)

Прыгнет конь! Подковы звяк! (ладони вперёд и хлопок)

Необычен каждый шаг! (указательный палец)

А ладья упряма, (раскрытые ладошки скользят по столу)

Ходит только прямо!

7. Следующее задание «Доскажи словечко» :

1. Скоро бой. И ждет войска

Деревянная ___(доска).

2. Ни к чему, ребята, спешка –

Потеряться может___(пешка).

3. Играет не простую роль

Его величество___(король).

4. В «шалашах» и в «камышах»

Я услышал слово___(шах).

5. В словах «матрешка» и «формат»

Я подчеркну не шах, а___(мат).

6. Нужно проявить сноровку,

Чтобы сделать___(рокировку).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Но осталось самое главное задание, это, всеми ваша любимая - шахматная партия. (Дети присаживаются за столы).

- Ребята, прежде чем начать игру, какое мы правило должны совершить? (ответы детей - рукопожатие).

- Молодцы! Шахматную партию вы сыграли. И посылка открылась. Что же там?

Воспитатель и воспитанники открывают посылку, достают дипломы и медали.

Награждение победителей и участников.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематического дня «В Королевстве шахмат»Фотоотчет о проведении тематического дня «В Королевстве шахмат» 20 июля - Международный день шахмат. Шахматы – удивительная логическая игра, популярность которой не угасает уже несколько тысячелетий.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группеИтоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группе На прошлой неделе для родителей подготовительной группы в ДО № 12 у нас состоялось итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне. Инструктор.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое итоговое занятие по грамоте в старшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»Открытое итоговое занятие по грамоте в старшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цели: Упражнять детей в подборе антонимов, в подборе слов определений, в согласовании числительных с существительными, в образовании относительных.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Спортивное состязание «В королевстве Шахмат» Задачи: • Показать родителям знания, умения и навыки, полученные детьми на занятиях спортивно – интеллектуального кружка «В королевстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое открытое занятие в старшей группе компенсирующей направленности «В королевстве шахмат»
Опубликовано: 5 января 2024 в 20:37
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое открытое занятие в старшей группе компенсирующей направленности «В королевстве шахмат»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кудрявцева (УИ 1275631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД